Лидер, что за “зверь” такой?

Oct 09, 2009 22:03

 Добрый день!

Некоторое время назад  лидерство было очень модным термином. Судя по всему, мода, сделав очередной спиральный виток, возвращается.

“Встретил” несколько концепций лидерства, но так и не выбрал “свою” -)

1.Лидер - человек, обладающий определенными качествами и демонстрирующий определенное поведение:

·         Смелость

·    ( Read more... )

Leave a comment

Comments 24

Лидер это... shemotehnik October 13 2009, 22:11:07 UTC
Привет. Да, не простая тема :) слово "Лидер" сейчас как слово "менеджер", когда уже даже есть менеджер по уборке территории и менеджер по приему бумаже в окне :) Слово многозначное. Я думаю у термина лидер есть два корня ( ... )

Reply

Re: Лидер это... dmitry_hohlov October 14 2009, 18:15:03 UTC
shemotehnik, спасибо за мнение

А альфа самец - это мужчины или у женщины тоже шансы есть? -)

Reply

Re: Лидер это... shemotehnik October 14 2009, 20:50:03 UTC
Нет, у женщин по-другому. Альфа у мужчин это потому что они в пирамиду выстраиваются у кого больше, круче и т.д. У женщин природное лидерство вокруг опеки. Кто больше забоиться, кто полезнее для мужчин.
Но на самом деле на природных установка далеко не уедешь. Как в баскетболе - большой рост это всего лишь минимальное условие. А техника, т.е. лидерский навык, т.е. заработанное самостоятельно имеет большой вес.

Reply

Re: Лидер это... dmitry_hohlov October 15 2009, 07:35:55 UTC
Понятно.
Судя по всему, женщины не дошли еще до наших рассуждений. -)

Reply


dvasyl October 14 2009, 06:19:34 UTC
Наверное во многом вопрос состоит в том, какую цель преследуете при определении лидера. От цели возникают критерии оценки и определения. И тут то мы и ловим это неуловимое понятие) Сколько целей - столько и понятий

Reply

dmitry_hohlov October 14 2009, 18:16:22 UTC
Прежде чем двигаться, нужно знать куда.
Спасибо за ответ.

Reply


dmitry_hohlov October 14 2009, 18:18:25 UTC
mr_el_nino, категорично.
Неужели нет примеров из бизнеса или из истории?

Reply


dr_dva October 17 2009, 13:02:50 UTC
Думаю, что лидер, прежде всего, это тот, кто сумел ухватить, удержать и использовать реальные рычаги власти над людьми, готовыми ему подчиниться. Второй момент, как и с помощью чего он сумел это сделать: энергетикой, логическим или эмоциональным интеллектом, интуицией или их сочетанием; на основе генетических данных или воспитанием (самовоспитанием). От лидера к людям идет влияние, но от них к нему согласие. Виды, формы и оттенки влияния и согласия могут быть совершенно разные.

Reply

dmitry_hohlov October 17 2009, 17:25:08 UTC
Владимир, если я правильно понял ваше понимание лидерства, то любой чиновник, обладающий "властью подписи" сумел ухватить, удержать и использовать реальные рычаги....Конечно, люди будут демонстрировать согласие, иначе они не получат требуемого.

Или я не совсем правильно Вас понял?

Reply

dr_dva October 17 2009, 18:03:26 UTC
Я имел в виду не демонстрацию согласия, не административное,физическое или другое принуждение, а внутреннюю готовность одного человека идти за другим человеком, солидарность с ним. Это два разных человека, как два множества, но у них есть пересекающаяся часть, она их единит. А несовпадающие части отличаются степенью превосходства, совершенства, развитости, умения. Но, для лидера все-же недостаточно только обладать превосходством, он должен суметь осознанно и/или подсознательно понять - в чем особенности этих людей, как нужно вести себя по отношению к ним, чтобы люди согласились признать его ведущим.

Reply

dmitry_hohlov October 17 2009, 18:43:12 UTC
Теперь понял.
Спасибо за разъяснения. -)

Reply


lucy_a October 18 2009, 11:19:18 UTC
Мне понравилось, как вопрос о концепциях лидерства расписан в учебнике у Виханского и Наумова. Раньше мне и в голову не приходило, что их так много - это во-первых (значительно больше четырех, потому что очень уж много народу этим вопросом занималось), и во-вторых, что их можно так вот просто классифицировать.

... )

Reply

dmitry_hohlov October 18 2009, 17:53:36 UTC
Ранние концепции лидерства и назывались красиво. Например "Теория великих людей" -)

Reply

lucy_a October 18 2009, 18:21:14 UTC
Она же - "теория лидерских качеств"? Красивое название, да.

Мне интересно, почему Вам важно выбрать "свою" теорию лидерства? И еще интересно, почему Вы ее так и не выбрали?

Reply

dmitry_hohlov October 18 2009, 18:33:53 UTC
Да, красиво.

Сама по себе тема мне интересна. -)
Я бизнес-тренер и "живу", в том числе и по заветам Билла Хьюлетта, а он как-то сказал "Все, что измеримо, может быть достигнуто”.

Вот я и ищу для себя ответы: лидерство - это из области шаманства или имеет прикладной характер.

С другой стороны тема Лидерства востребована на рынке T&D услуг. Одна из задач поста узнать еще несколько пониманий этого феномена.

Если вкратце, то так. -)

Reply


Leave a comment

Up