Стратегия успешной адаптации руководителя

Feb 10, 2010 20:06


Уважаемые специалисты, менеджеры и соучастники!

Есть желание разобраться в вопросе:
Какая стратегия поведения нового руководителя в уже устоявшемся коллективе предпочтительнее и эффективнее?
Понятно, что нет универсальных шаблонов, но определенные закономерности здесь есть.

Мнение: Представляется, что на этапе адаптации нового руководителя ( Read more... )

Leave a comment

Comments 18

taormi1983 February 10 2010, 17:47:37 UTC
Здесь есть скрытые камни и весьма опасные. Консультационный стиль управления, который, по сути, вы предлагаете, в коллективе со сложившейся традицией авторитарного правления может быть принят за знак слабости руководителя, что плохо и в варианте "строгий, но добрый папа" и в версии "обожаемый ненавистный тиран".
Вы употребляете слово "адаптация", но у нас нет никаких данных на предмет адаптации К ЧЕМУ?...начинать нужно с анализа психологического и менеджерского бэкграунда в коллективе. Может, и похвалить, профессионалом назвать... а, может, и показать, кто в доме хозяин, напугать сразу, как детей в пионерском лагере в начале смены, а то на третий день совсем на шею сядут...

Reply


kaplin_pavel February 10 2010, 18:07:14 UTC
Согласен с предыдущем постом от kkratnaya. Сначала - подробнейший аудит (да хоть как можно назвать) персонала, затем руководителя бывшего, ну и отношений между ними. Без этой информации - хождение на ощупь предстоит. Как-то ко мне обращался один гендир,шоб посоветовал какойнить трениг для нового дира, которого он взял. Чот с коллективом новичок на заладил. Ну, вот, что ему посоветовать было? Треники - это групповое обучение. Здесь нужен консалтинг индивидуальный. Надо войти в образ, а образом занимаются имиджмейкеры. Как-то хотел начать такую карьеру... Ибо проблема такая есть, называется кратко "новый руководитель". Но я не начал эту карьеру. Могу только посоветовать рыть в этом направлении

Reply


Князь kuvalda212 February 11 2010, 07:53:50 UTC
Недавно перечитывал!
Макиавелли давно рассказал как нужно поступать )
ничего не изменилось с тех пор

Reply

Государь vassilsanych February 11 2010, 08:27:07 UTC
Не согласен. Макиавелли описывает действия в рамках устоявшихся шаблонов (вековые традиции и всё такое). Но бывают ситуации, когда шаблон деструктивен (почему-то же ушёл предыдущий начальник) и его жизненно необходимо менять. Хотя это конечно опасно.

Reply


a_sunsin February 11 2010, 17:28:15 UTC
Разумеется, эта стратегия известна как "кейс Ришелье". С ней можно ознакомится на сайте компании Росэнергоконсалт или у специалистов самой компании Росэнергоконсалт. Кейс представляет из себя стратегию входа руководителя в новый проект или при реконструкции уже существующего проекта. Считается наиболее перспективным в условиях антикризисного управления, желательно чтобы руководитель прошел обучение у стресс-коуча, т.к. стратегию Ришелье очень трудно реализовать с точки зрения стресса. Он ведь своим спокойствием будет пользоваться как оружием против интриг подчиненных и других стрессов, а это непросто.

Reply

beatriche_83 February 12 2010, 14:46:53 UTC
Да, про кейс Ришелье вы все правильно написали. В бизнесе это называется кейс Ришелье, а у нас в науке это один из подходов стресс-коучинга. Рекомендую всем директорам и антикризисным управляющим пройти если представится такая возможность курс стресс-коучинга по методикам Светланы Хамагановой. Правда к ней в Центр нейробиоуправления и стресса на курс записаться не просто, но вы попробуйте.

Reply


dmitry_hohlov February 11 2010, 19:15:08 UTC
"Руководить - это не мешать хорошим людям работать" -)

Reply

living_source February 13 2010, 13:42:21 UTC
Я бы сказала ПОЗВОЛИТЬ БЫТЬ УСПЕШНЫМ подчиненному - это высший пилотаж в управлении.

Reply

dmitry_hohlov February 13 2010, 13:59:54 UTC
Вот-вот, к навыкам оперативного управления сотрудниками и стилю управления, добавляется еще элемент конкуренции с сотрудниками. -)

Reply


Leave a comment

Up