Органиграмма это всего-лишь визуализация структуры фирмы и не является нормативно-правовым документом. Ее можно по желанию нарисовать, а можно и не рисовать.
даже не читая комментариев скажу 99% русских бизнесменов даже понятия не имеют о структуре своей организации
у нас организации формируются: - на основе дикого советского наследия (жуткая номенклатурщина с гипертрофированной бюрократией) - стихийно - "как там у васи работы по отделам распределяются?"
исключение - западные компании. но у них обычно эти схемы организации представляют собой чертёж космического корабля - сотни, тысячи элементов, завязанных между собой в сложнейшие причинно-следственные связи.
А вообще я рекомендую вам разбить науку построения "органиграмм" на несколько уровней: 1 - базовый - когда при помощи 3-4 элементов формулируется "бизнес-схема" - что конкретно вы делаете, кому конкретно вы это продаёте и откуда берётся прибыль
2 - следующий уровень - в котором раскрывается смысл предыдущей диаграммы - конкретно "что мы делаем" и "как мы получаем прибыль" здесь уместно тоже кратко - в 5-6 элементов описать на какие направления разделяется ваша деятельность (продажи, маркетинг, бухгалтерия, бэк-офис) и за что конкретно (какой конкретно тип деятельности) делает каждый из отделов и как эти виды деятельности между собой связаны.
3 - детальный АДЪ - по каждому из отделов нарисовать все-все бизнес-процессы и завязать их в логическую схему.
как-то так.
а ваш вопрос очень общий и не понятный честно говоря
Comments 16
Reply
Так же уверен в ее слабой полезности для управления.
В вашем журнале быстрым просмотром не обнаружено "освещения вопроса структур" за последние месяцы.
Reply
Reply
у нас организации формируются:
- на основе дикого советского наследия (жуткая номенклатурщина с гипертрофированной бюрократией)
- стихийно
- "как там у васи работы по отделам распределяются?"
Reply
Reply
Reply
но у них обычно эти схемы организации представляют собой чертёж космического корабля - сотни, тысячи элементов, завязанных между собой в сложнейшие причинно-следственные связи.
А вообще я рекомендую вам разбить науку построения "органиграмм" на несколько уровней:
1 - базовый - когда при помощи 3-4 элементов формулируется "бизнес-схема" - что конкретно вы делаете, кому конкретно вы это продаёте и откуда берётся прибыль
2 - следующий уровень - в котором раскрывается смысл предыдущей диаграммы - конкретно "что мы делаем" и "как мы получаем прибыль"
здесь уместно тоже кратко - в 5-6 элементов описать на какие направления разделяется ваша деятельность (продажи, маркетинг, бухгалтерия, бэк-офис) и за что конкретно (какой конкретно тип деятельности) делает каждый из отделов и как эти виды деятельности между собой связаны.
3 - детальный АДЪ - по каждому из отделов нарисовать все-все бизнес-процессы и завязать их в логическую схему.
как-то так.
а ваш вопрос очень общий и не понятный честно говоря
Reply
Reply
Leave a comment