На нашем базаре собрался народ со всего мира. Пара-тройка омникомовских агентств, пара-тройка WPP-шных, Интерпаблик, Паблисис. Почти у всех есть представительства или аффилиаты. Вроде бы и независимые глобалы в полном составе подтянулись. Но кого-то все равно не хватает...
Разрешите представить, Ruder Finn - крупнейшее Нью-Йоркское PR-агентство, а по совместительству - вторая крупнейшая независимая PR-сетка в мире. Больше - только Эдельман, тот самый, что уже не первый год не особо успешно состоит в связи с небезызвестным
Имиджлендом.
Жаль, что Ruder Finn никогда не будет работать в России. Чем же не приглянулась нью-йоркцам 1/6 часть суши с триллионным ВВП? Найдя на карте даже Израиль и Сингапур (а Китай целых 4 раза), Россию они почему-то предпочли не заметить.
Несколько московских агентств, по примеру Имиджленда, прицепившего свой вагончик к составу Эдельмана, решили закорешиться с номером два. И получили от ворот поворот. Поначалу казалось, что зажравшимся буржуям наш базарчЕГ просто маловат, но по мере роста цен на нефть и небоскребов в московском Сити, иллюзии рассеивались.
PR-базар покопался в грязном бель открытых источниках информации и обнаружил, где собака зары целое собачье кладбище.
Собака №1. Боснийская лагерная
Джеймс Харфф, экс-глава Ruder Finn Global Public Affairs:
"Вот этими самыми руками я мочил сербов в 92-м!"
Оказывается, креативная концепция продвижения балканской войны была разработана Вашингтонским подразделением RF под названием Global Public Affairs.
«Зверства сербов», «концентрационные лагеря», «геноцид», «массовые изнасилования» - все эти месседжи агентство с успехом распространило буквально за пару недель в 92 году, а потом вплоть до 99-го стригло купюры, занимаясь абонентским обслуживанием боснийских хорватов и косовских албанцев. Не обошлось и без создания общественных организаций. Как наиболее успешный проект можно выделить «Освободительную армию Косова». В общем, отпи…арили братьев-славян не по-детски.
Правда в 2000 году демократов в Белом доме сменили республиканцы, и вся тусовка переместилась в Ирак, а главным диджеем, как и в 91-м, стал
Hill&Knowlton. Но осадочек остался…
Не сомневаюсь, «Наши», лимоновцы и прочие «патриотично настроенные» ребята уже ждут открытия офиса Ruder Finn в Москве. Интересно, масштабы российского бизнеса агентства позволят содержать такую же охрану, как у эстонского посольства в мае 2007?
Собака №2. Чеченская террористическая
Шамиль Басаев: "алЁ, Рудер Финн?"
Дагестан, 1999 год
ОАК - не единственный проект в практике мусульманских террористических коммуникаций агентства Ruder Finn. В их портфолио есть кейс поинтереснее.
Именно они в 1999 году вели кампанию в интересах «чеченских повстанцев» на территории США. Чеченские эмиссары регулярно наведывались в вашингтонский офис RF, а таинственная организация под названием The American-Chechenian Friendship and Economic Association почему-то зарегистрирована по тому же адресу. Кстати, мне в этом названии больше всего нравится слово Economic:). Несомненно, экономическое сотрудничество с Ичкерией особенно актуально для США.
Уверен, на Лубянской площади так же с нетерпением ожидают открытия российского офиса Ruder Finn.
Собака № 3. Газпромовская имиджевая
Александр Медведев, ОАО "Газпром":
"Мы знаем, кому доверить имидж компании и страны!"
Мы
уже писали о сомнительном контракте Газпрома по улучшению имиджа в США и ЕС с еще более сомнительным агентством PBN (к слову,
представитель PBN в Эстонии Юри Эстам руководил PR-кампанией по демонтажу бронзового солдата в Таллине). В данный момент, ведутся переговоры о втором контракте газовиков и PBN, теперь уже по улучшению имиджа России (!).
Скорее всего, в этом проекте PBN - просто посредник, «финансовая прокладка»…с крылышками :) . Они просто не потянут такой объем работ - 5 из 7 офисов «международного агентства» находятся в СНГ, при этом в остальных двух, Вашингтонском и Лондонском, в сумме не наберется и 15 сотрудников.
В общем, PBN просто заплатит деньги Газпрома кому-то из серьезных глобалов, о чем открыто заявляет, называя это «формированием консорциума». Ruder Finn - в числе главных претендентов.
Кстати, я даже готов поверить, что PBN нужна не только из соображений отмыва (репутации). "Слабое звено" пригодится, когда понадобится свалить на кого-то вину, если наружу вылезет информация о том, кто именно занимается улучшением имиджа России и получает за это многомиллионные газпромовские транши.
Вероятно, в Газпроме решили, что репутация посредника, который в свободное время помогает эстонским нацистам, все же лучше, чем подрядчика, сотрудничающего с чеченскими боевиками. Да и столкнуться в приемной вашингтонского офиса Ruder Finn, например, с Раббани Халиловым, газпромовским манагерам, по всей видимости, тоже не хочется.
На аватаре - Питер Б. Некарсулмер, основатель и CEO The PBN company