Ввязался в очередной раз в очередном месте в очередной аудиофильский спор на тему "живой аналог и сухая цифра", "аппаратный синтезатор и софтовый синтезатор", и вот это вот всё
( Read more... )
Если правильно понял вопрос, сложную версию ответа могут написать старшие товарищи, а я напишу простую. 1. Pulse-density modulation (PDM) 2. Сверхдискретизация (многократное превышение частоты дискретизации над максимальной звуковой даёт в результате больше годных битов) 3. Noise shaping (гениальная математика, ничего делать не нужно) 4. Простой ФНЧ на выходе даёт чистый звук, в том числе в CDDA. Почему исторически сложилась склонность использовать любые модуляции кроме наилучшей в этом деле - тоже вопрос к старшим товарищам.
Ну, я в курсе, что в большинстве ЦАП и АЦП нынче сигма-дельта. На носитель-то можно записать всё что угодно, даже такую мешанину бит. Но, насколько я знаю, в большинстве случаев DSD с АЦП так или иначе фильтруют тем или иным (каким? есть индустриальные стандарты?) суррогатом sinc и выдают PCM сигнал. И то же самое при обратном преобразовании - берут PCM сигнал, апсемплят его каким-то образом в эти 64 или сколько там раза и делают из него снова DSD. То есть, если нужна не мешанина бит, а что-то осмысленное, то все проблемы остаются.
Но даже, допустим, мы всю промежуточную обработку решились делать над DSD сигналом. Хотя... как, чёрт побери, это сделать? Например, хотим мы дисторшена резануть.
Опять же, там разные порядки фильтра в шейпинге задействованы. Вменяемый результат получается, судя по картинкам, начиная с третьего порядка. И если мы всё же взялись работать с DSD напрямую, то можем ли считать каждый отсчёт хотя бы локализованным (чтобы хотя бы накатить ADSR и LFO не ломая голову)? Или опять полезут грабли с искажениями?
>>> для небольшой частоты дискретизации (8 КГц), то появляется характерный окрас ("звон") Если говорить не о теории, а о практике (пример - оцифрованные крики в DOOM2 и т.д.), то это отражение спектра выше (половины) частоты дискретизации - фильтра-то там нет на эти частоты - одна схема и для 8кГц и для 44.
Не, не тот резкий скрежет плохих ресэмплеров (когда-то других и не было). Другой... не знаю как объяснить.
Но если тупо воспроизвести sinc небольшой частоты (1 кГц), будет чётко слышно, что отфильтрованный таким образом дельта-импульс - уже никакой не резкий щелчок, он с плавным нарастанием, нехарактерным для резких звуков. На 8 кГц эффект уже не такой очевидный, но есть.
Ну как же не было, когда сплошной nearest-neighbor всюду в ходу был. Зато... ОФИГЕТЬ, ЗВУК!!! ИЗ КОМПА!!! И даже высоту можно поменять! И даже .MOD-ы 4-канальные через Covox слушать!
Comments 19
Reply
Вот эту штуку применяют для воспроизведения с CD, то есть не в сквозном тракте - уже лет 20.
Reply
Reply
1. Pulse-density modulation (PDM)
2. Сверхдискретизация (многократное превышение частоты дискретизации над максимальной звуковой даёт в результате больше годных битов)
3. Noise shaping (гениальная математика, ничего делать не нужно)
4. Простой ФНЧ на выходе даёт чистый звук, в том числе в CDDA.
Почему исторически сложилась склонность использовать любые модуляции кроме наилучшей в этом деле - тоже вопрос к старшим товарищам.
Reply
Ну, я в курсе, что в большинстве ЦАП и АЦП нынче сигма-дельта. На носитель-то можно записать всё что угодно, даже такую мешанину бит. Но, насколько я знаю, в большинстве случаев DSD с АЦП так или иначе фильтруют тем или иным (каким? есть индустриальные стандарты?) суррогатом sinc и выдают PCM сигнал. И то же самое при обратном преобразовании - берут PCM сигнал, апсемплят его каким-то образом в эти 64 или сколько там раза и делают из него снова DSD. То есть, если нужна не мешанина бит, а что-то осмысленное, то все проблемы остаются.
Но даже, допустим, мы всю промежуточную обработку решились делать над DSD сигналом. Хотя... как, чёрт побери, это сделать? Например, хотим мы дисторшена резануть.
Опять же, там разные порядки фильтра в шейпинге задействованы. Вменяемый результат получается, судя по картинкам, начиная с третьего порядка. И если мы всё же взялись работать с DSD напрямую, то можем ли считать каждый отсчёт хотя бы локализованным (чтобы хотя бы накатить ADSR и LFO не ломая голову)? Или опять полезут грабли с искажениями?
А может ( ... )
Reply
https://www.youtube.com/watch?v=Pr0_KCnISmc
Reply
Превратить DSD в почти-PCM, смешать, превратить назад в DSD. Вот и весь принцип, о котором рассказывает дед.
Reply
( ... )
Reply
Если говорить не о теории, а о практике (пример - оцифрованные крики в DOOM2 и т.д.), то это отражение спектра выше (половины) частоты дискретизации - фильтра-то там нет на эти частоты - одна схема и для 8кГц и для 44.
Reply
Не, не тот резкий скрежет плохих ресэмплеров (когда-то других и не было). Другой... не знаю как объяснить.
Но если тупо воспроизвести sinc небольшой частоты (1 кГц), будет чётко слышно, что отфильтрованный таким образом дельта-импульс - уже никакой не резкий щелчок, он с плавным нарастанием, нехарактерным для резких звуков. На 8 кГц эффект уже не такой очевидный, но есть.
Reply
Reply
Ну как же не было, когда сплошной nearest-neighbor всюду в ходу был. Зато... ОФИГЕТЬ, ЗВУК!!! ИЗ КОМПА!!! И даже высоту можно поменять! И даже .MOD-ы 4-канальные через Covox слушать!
Reply
Leave a comment