Чинил тут один пульт от автомобиля и увидел, что применяется там суперконденсатор. Скорее всего он применяется для того, что-бы напряжение от батареи не сильно просаживалось в момент передачи.
В связи с этим заинтересовался суперконденсаторами и полез читать даташиты.
(
И там увидел странное... )
Comments 9
Как правильно ему ESR назначить - скорее всего никак, там условно 10% ёмкости "легкоизвлекаемые", т.е с низким сопротивлением, ещё10% похуже, и есть совсем "недра". Если его долго заряжали и дали нагрузку, он поначалу хороший ток выдаст, с небольшим падением, но разрядит "легкоизвлекаемые" емкости и тогда напряжение просядет. Можно прям воочию наблюдать, как мы отключили нагрузку и напряжение "самостоятельно" растёт - это "трудноизвлекаемые" части заряжают легкоизвлекаемые.
В принципе, под какие-то"импульсные" нагрузки подойдёт, когда, например, секунду тишина, а потом очнулся из спячки, прибавил секунду, мигнул светодиодиком, чего-то там отправил - и снова спать!
А есть силовые ионисторы, они побольше, цилиндрический корпус, единицы-десятки-сотни фарад, вот там с зарядом-разрядом всё куда как лучше!
Reply
Да, теперь стало немного понятно как их можно использовать.
А большой ток саморазряда - это тоже их неизлечимый деффект?
Reply
Reply
Только что глянул дейташит на 500-фарадный первый попавшийся, у него внутреннее сопротивление 3 миллиома и саморазряд полтора миллиампера, если я ничего не перепутал в процессе проглядывания дейташита.
Reply
А есть разница между суперкапом и ионистором? Или это одно и то же?
Reply
Одно и то же. У них там суперкап, у нас тут - ионистор.
Reply
Когда то очень давно добавил такой по питанию в носимый CD плеер и стало сильно заметно лучше в плане стабилизации при тряске и более глубокое выедание батарейки.
Неужели самовнушение ?:) 🙄😎
Reply
CXHP
А с бОльшими ёмкостями всё гораздо лучше.
Reply
Leave a comment