Le Chemin de Fer - 9
Начиная с 1999 AD “Société nationale chemins de fer France” (SNCF) осуществляет широкомасштабное обновление парка пассажирского подвижного состава, чтобы сделать его более комфортабельным и функциональным.
Это относится и к вагонам пассажирских поездов на локомотивной тяге (скорые поезда) обслуживающих дневные сообщения по маршрутам, проходящим по обычным (не высокоскоростным) линиям.
Одними из представителей подвижного состава, наиболее полно удовлетворяющего современным требованиям к таким сообщениям, являются вагоны, получившие название Téoz.
Вагоны Téoz создаются на базе вагонов семейства “Corail” разного класса (всего на сети SNCF насчитывается более 1400 таких вагонов) путем их реконструкции и модернизации в процессе капитального ремонта.
Всего было выпущено 430 таких вагонов Téoz.
Этими работами были заняты мастерские SNCF в Перигё, Ромийи и Элеме, каждая из них специализирована на вагонах определенного типа.
Предварительно в начале 2002 AD в ходе формирования портфеля заказов в качестве головной организации по разработке проектов реконструкции вагонов (включая внутреннее оснащение) и управлению их реализацией был выбран консорциум Rénovation Ferroviaire, созданный компаниями Copari (Франция) и Temoinsa (Испания); позднее была привлечена компания Compin (Франция), ведущая в области кресел для подвижного состава.
Впервые готовые вагоны Téoz были представлены на всеобщее обозрение на выставке Le Train Capitale, организованной в Париже на Елисейских полях в мае-июне 2003 AD.
Первый поезд из вагонов Téoz совершил инаугурационный рейс из Парижа в Клермон-Ферран 30 августа 2003 AD.
Комплект вагонов для него был выпущен мастерскими в Клермон-Ферране, которые стали производственной базой консорциума на начальном этапе работ.
В состав поезда входили:
- электровоз серии ВВ 26000 (Cybic)
- вагон типа B7tu второго класса для курящих с центральным проходом и 58 местами для сидения
- три вагона типа B9tu второго класса для некурящих с центральным проходом и 74 местами для сидения в каждом
- вагон типа B3Su смешанного назначения с отделениями для пассажиров с детьми (тремя открытыми купе со специально приспособленным креслом для ребенка в каждом, игровым салоном со специальным покрытием пола, банкетками и столиком для пеленания грудных детей, а также отсеком для размещения детских колясок), двумя купе с расширенными дверными проемами для пассажиров с ограниченными физическими возможностями на инвалидных колясках, трехместным служебным отделением для персонала, одновременно служащим в качестве информационного пункта, и отделением для крупногабаритного багажа со стеллажами и стойками (в том числе для шести велосипедов)
- вагон типа ABtu первого класса для некурящих с центральным проходом и 52 местами для сидения
- вагон типа A5t2u первого класса с открытым салоном для курящих с центральным проходом и 13 местами для сидения и отделение для некурящих с 30 местами для сидения
Всего в поезде было 401 место для сидения, в том числе четыре для детей и четыре откидных.
Локомотив и вагоны были окрашены в соответствии с принятым для вагонов поездов дневных сообщений стилем en voyage (“в путь!”) - в зелёные, жёлтые, серые и голубые цвета.
7- вагонная составность сохранена и позже, когда поезда из вагонов Téoz были введены в обращение сначала на маршруте Париж - Клермон-Ферран (с 1 сентября 2003 AD) с последующим увеличением их числа, затем на маршрутах Париж - Страсбур, Париж - Тулуза, Бордо - Марсель - Ницца и ряде других.
При увеличении спроса на перевозки можно соединять два состава в один поезд.
Вагоны Téoz, как и все вагоны семейства Corail, установленные на тележках типа Y32, имеют:
- длину 26 400 мм
- ширину 2 825 мм
- массу тары 42 т
- конструкционную скорость 160 или 200 км/ч
Виртуальный визит (диорама):
Для создания наиболее приятного впечатления в оформлении интерьеров пассажирских салонов вагонов Téoz применены качественные материалы и светлые тона: для кресел - обивка из кожи в первом классе и из велюра во втором, для перегородок - светлое дерево или стекло.
Стеклянные половинчатые перегородки в изогнутых коридорах нарушают однообразие внутреннего пространства.
Полы в салонах первого и второго класса имеют ковровое покрытие.
Свободная внутренняя планировка салонов обоих классов позволяет предложить пассажирам изолированные места - “соло”, “дуо” -места для двоих друг напротив друга или рядом, а также для групп от четырёх до шести пассажиров (Клуб 4 или 6).
Основные схемы расстановки кресел:
- 1+2 в первом классе
- 2+2 во втором
Зоны для перевозки багажа расположены в средней части вагонов (как в высокоскоростных поездах TGV Duplex).
В вагонах первого класса у каждого места имеются индивидуальные электрические розетки для подключения мобильных компьютеров, в вагонах второго класса эти розетки установлены на каждой входной площадке (две розетки на вагон).
Салоны для курящих (по одному в первом и втором классе) поначалу были размещены в концевых вагонах поезда, с тем чтобы некурящим пассажирам не приходилось проходить мимо этих салонов.
Надо сказать, что впоследствии (уже как лет пять) курение во всех пассажирских поездах SNCF, Lunéa, TGV etc. было вообще запрещено, в том числе в тамбурах, коридорах и туалетах.
Ввиду того что в составе поездов нет вагона-ресторана или бара, питание пассажиров организовано по упрощённой, мобильной схеме с помощью развозных тележек; предлагаются лёгкие закуски, сэндвичи, салаты, десерты, горячие и холодные напитки (продукты с маркой “органические” или “справедливая торговля”).
Чаще всего, продукция под маркой “справедливая торговля” (commerce équitable, fairtrade) - это товары, для изготовления которых применяется ручной труд (кофе, чай, бананы, шоколад, рис, какао, мёд, хлопок, вино, свежие фрукты, специи).
Теперь молодёжь (волонтёры) из первого мира работает в странах третьего мира, контролируя, чтобы закупаемые товары производились только свободными людьми, получающими заработную плату и имеющими социальные льготы, чтобы детский труд не превращался в детоубийство, чтобы прибыль возвращалась производителям товаров.
Такие производители - обычно мелкие предприниматели - получают право ставить на упаковках своих товаров марку “Fairtrade”.
Покупать же товары без этой марки - не “comme il ne faut pas!” (некузяво). Всего-то.
Другое дело, продукция под маркой “органическая” (bio, organic, eco):
- это продукты выращенные, собранные, переработанные, упакованные в соответствие со стандартами органического земледелия и производства, принятыми в Европе
- это натуральные, экологически чистые продукты питания, сертифицированные в соответствии с требованиями Европейской комиссии к органическим продуктам, с естественным сроком хранения, полностью исключающие использование генномодифицированных компонентов, пестицидов, минеральных удобрений, антибиотиков и гормонов роста, различного рода консервантов, антиоксидантов, ароматизаторов, стабилизаторов, красителей, улучшителей вкуса и иных добавок искусственного происхождения
Места в поездах из вагонов Téoz (как повсеместно в России, но не в Германии), подлежат обязательному резервированию (бронированию), так что в любой момент времени известна населённость поезда (число занятых мест).
Говорят, что такая система мол, позволяет продавать билеты на оставшиеся незанятыми места по сниженным ценам (премиальный тариф, который кстати, с осени 2007, не подлежит возврату и обмену).
У такой точки зрения есть, конечно, и сторонники, есть и противники (все необходимые доплаты уже включены в стоимость билета, выбрать место можно за 90 дней или на последних минутах, чем раньше вы покупаете билет, тем он дешевле ..)
Ценообразование
Основные направления Первый класс Второй класс Время в пути Количество поездов в день Париж -Лимож от 30 € от 17 € 2-51 14 Париж -Брив от 30 € от 17 € 3-53 10 Париж- Клермон-Ферран от 30 € от 17 € 3-07 9 Бордо -Тулуза от 25 € от 17 € 2-01 6 Бордо -Марсель от 30 € от 17 € 5-36 6 Бордо -Ницца от 30 € от 17 € 8-22 2
Легко меняется и возвращается без потерь (накануне отправления поезда, в день отправления - минус 10 € или половина стоимости, если билет дешевле 20 €) стандартный тариф Téoz Pleasure (после отправления поезда билеты возврату и обмену не подлежат).
Владельцы дисконтных карт (12-25 etc.) на возврате или обмене билета в день отъезда теряют 3 € (билет можно вернуть или поменять и после отправления поезда).
Транспортирование автомобиля или мотоцикла, с 35 терминалов, от 49 € (есть и премиальный тариф)
Провоз велосипеда -€ 10
Скидки сезонные и на разные дни недели в этих поездах Corail Téoz не применяются. За исключением “отпускной скидки” (раз в год, в том числе и для безработных, если имеет место 200-км путешествие -от 25 до 50%)
Французские военные имеют скидку 75% (члены их семей, при совместной поездке, от 25 до 50%, в зависимости от периода и поезда)
Учащаяся молодёжь, на 9 направлениях (в месяц) платит только за бронирование, помимо этих маршрутов, имеет скидку 50% (ограничения по возрасту: 21 - для школьников, 23 -для подмастерьев и 26 - для студентов)
Групповые скидки (от 10 до 99 персон) -для взрослых (старше 48) 65 %, для молодёжи 60%, для детей (до 15) 75%
Для многодетных семей (от трёх и более несовершеннолетних детей) -скидка 30, 40, 50 или 75%, в зависимости от количества детей.
Есть и эскорт -услуга JVS (если ребёнок от 4 до 14 лет путешествует в одиночку, с сумкой до 7 кг) - фиксированная ставка 35 €, но скидки, в зависимости от условий до 75 %)
Предлагаются и специальные карты (сроком действия на 1 год, на различные поезда -TGV, Corail Téoz, Corail Lunéa, Corail, Corail Intercités, TER), с гарантированными скидками 25 %:
- Карта 12 -25 -49 € (скидки на поезда Corail Téoz -60 %)
- Карта 26-59 -85 € (скидки на поезда Corail Téoz - 40 %)
- Карта “Сеньор” (старше 60 лет) -56 € (скидки на поезда Corail Téoz 25 -50%)
- Карта для сопровождающих детей взрослых (скидки на поезда Corail Téoz 50%), позволяют 4-м человекам (родители, друзья или другие дети) пользоваться скидками 50% от стоимости билета держателя карты -70 €, детям до 4 лет место предоставляется бесплатно.
Ну как и везде в Европе, гостиница обходиться гораздо дешевле по программе “Train + hôtel”
Для тех, кто ездит по меньшей мере раз в неделю, существуют абонементы на 3, 6, 12 месяцев со скидкой 50% и абонементы по конкретному маршруту, с оплатой только резервирования.
При подготовке к вводу поездов в обращение на посадочных платформах вокзалов в Париже, Невере и Клермон-Ферране были установлены киоски с автоматами для быстрой (в течение 20 секунд) замены имеющегося билета на билет другого класса или другой поезд (Échange Minute Pro).
Ныне такие автоматы “Échange Minute Pro” работают на вокзалах: Paris Lyon, Paris Austerlitz, Clermont Ferrand, Limoges, Toulouse, Bordeaux, Montpellier, Marseille, Nîmes.
Есть и специальные автоматы “Express Pro” для покупки и обмена, на вокзалах:
- Paris-Gare-de-Lyon (salle Méditerranée)
- Paris Montparnasse
- Paris Est (hall Alsace)
- Bordeaux Saint-Jean
- Marseille Saint-Charles
- Montpellier Saint-Roch
Снаружи боковые стенки вагонов Téoz полностью покрыты цветной пленкой.
Ее колоритная окраска и крупные цифры позволяют пассажирам легко ориентироваться.
На вагонах первого и второго класса продольные ленты фотообоев представляют пейзажи или абстрактные рисунки, на вагонах смешанного назначения изображены забавные персонажи.
Предполагаемый срок службы такого пленочного покрытия составляет 5 лет.
Пассажирам первого класса поездов Corail Téoz:
- по будним дням предлагается возможность предварительного заказа подачи такси к прибытию поезда
- на станциях (Bordeaux Saint-Jean, Lille Flandres, Lyon Part-Dieu, Marseille Saint-Charles, Nantes, Paris Est, Paris Gare de Lyon, Paris Nord, Paris Montparnasse и Strasbourg) доступны сервисы в салонах “Grand Voyageur”
Для сообщения Париж - Клермон-Ферран изначально было предусмотрено, что поезда из вагонов Téoz всегда должны отправляться от чётных путей Лионского вокзала в Париже (Paris Gare de Lyon) и от первой платформы вокзала Клермон-Ферран.
До 2003 AD в сообщениях между Парижем и регионом Овернь, центром которого является Клермон-Ферран, услугами железнодорожного транспорта ежегодно пользовались примерно 2 000 000 человек, что составляло 25 % общего объема пассажирских перевозок на этом направлении, в то время как воздушный транспорт охватывал не более 8 % (остальное приходилось на автомобильный транспорт).
Говорят, что ввод в обращение поездов из вагонов Téoz позволил увеличить на 10 % долю железнодорожных перевозок в 2006 - 2009 AD.
Инвестируя 150 000 000 € в программу Téoz, SNCF стремилось за счёт предоставления пассажирам дополнительных удобств и услуг усилить свою конкурентоспособность прежде всего в отношении частных легковых автомобилей, комфортабельность которых за последние годы значительно повысилась.
По имеющимся данным, в 2003 AD оборот сообщений, обслуживаемых поездами из классических вагонов семейства “Corail”, был равен примерно 200 000 000 € , при этом дефицит составлял около 20 %.
К тому же эти сообщения были сконцентрированы на постоянно уменьшающемся числе маршрутов.
Для выведения эксплуатации поездов из вагонов “Corail” на уровень рентабельности необходимо, чтобы каждый поезд перевозил в среднем не менее 200 пассажиров на всей протяженности маршрута, но это не всегда осуществимо.
Очевидно, желательна финансовая поддержка этих убыточных сообщений со стороны регионов.
На начальном этапе обращения поезда из вагонов Téoz в в 2006 - 2009 AD произвели благоприятное впечатление как по комфорту, так и по декоративному оформлению вагонов.
В то же время, несмотря на то, что к техническому обслуживанию и ремонту этих вагонов привлечены мастерские-изготовители, эксплуатационным службам все равно приходиться в течение всего срока службы поддерживать в надлежащем состоянии велюровые и кожаные покрытия кресел и ковровое покрытие пола.
По оценкам SNCF, расходы на содержание вагонов Téoz на 10 - 20 % выше, чем на содержание традиционных, классических вагонов семейства “Corail”.
ПЕРЕПОЩЕНО ОТЪ МОЕГО ДРУГА
http://hvac.livejournal.com/664083.html