Со времен Жюль Верна одной из сквозных тем фантастики были технологии, меняющие мир. От пушки, отправляющей снаряды по маршруту «Земля-Луна» до виртуальной реальности киберпанка. И у подавляющего большинства авторов эти технологии применялись именно для того, для чего были изначально созданы (или выходили из под контроля создателей). Импи Барбикену
(
Read more... )
Comments 6
В 5-м веке до НЭ пейзан мог отломать ветку от дерева и ножом вытесать из неё острогу. Количественно, но не качественно отличающуюся от пилума римского легионера. Чем это отличается от описанного вами случая ?
Reply
А что до вашего соображения - именно так. Как известно, за всю историю Рима врата храма Януса, открывавшиеся в годы войны, закрывались меньше десяти раз. Не в последнюю очередь - именно потому, что ватага agricola vulgaris, вооруженных орудиями труда, в столкновении с легионерами Рима отнюдь не обязательно становилась смазкой для мечей.
Усложнение технологий заметно увеличило степень монополии государств на оружие, а следовательно - и на насилие в целом. И вот теперь дальнейшее усложнение технологий эту же монополию и подрывает...
Reply
Подитожим. У частного предпринимателя на протяжении истории человечества всегда была возможность создать оружие "как у государства, но хуже и меньше". Из этого "всегда" выпадает 20-й век (частник не мог построить свою гаубицу, танк или тем более МБР). В 21-м веке всё нормализовалось - частники догнали государство.
С чем связано "выпадание" 20-го века ? Со сложностью техники ? Нифига ! Именно в 20-м веке было отлито в граните понятие государственности: государства из некой общности крестьян и милитантов с бородатым мужиком во главе превратились в самоподдерживающиеся военные машины. Именно с ТАКИМИ государствами и не могли конкурировать частники.
И если посмотреть на современные США и Россию, то можно понять, почему в 21-м веке частники догнали и перегнали государство.
Reply
Reply
Сейчас войны гибридные. Воюют не чем-то, а кем-то. Поэтому что именно в руках у война дело пятое или десятое. А первично то, что у него в голове.
Reply
Leave a comment