Ответы юриста на дополнительные вопросы по договору с Shutterstock

Jan 22, 2015 19:21

Вопросов на этот раз оказалось меньше, чем к договору с Айстоком, но все равно прячу под кат :)

1. Вы прямо выражаете свое согласие отказаться от любых неимущественных прав автора художественных произведений или иных прав морального характера, которые в иных случаях (за пределами действия настоящих Условий использования) принадлежат Вам на основании законов штата Нью-Йорк, Закона США об Авторском праве и иных аналогичных законов любых государств (юрисдикций).

Означает ли неуказание имени автора-стокера возможность присвоения авторства в некоторых случаях:
когда произведены изменения, дополнения , компиляция нескольких работ или они использованы в составе оригинальной дизайнерской работы, а в качестве автора фигурирует только дизайнер-покупатель, авторство стокеров не указано. Может быть создано впечатление об единоличном авторстве.
Где в подобных случаях проходит граница между неуказанием авторства и присвоением авторства? Какое имеет значение степень изменения изначального изображения, его доля в конечном продукте?

К сожалению, такая ситуация (указание автора конечного продукта без указания автора изображения, использованного для его изготовления) возможна. И, с учетом такой редакции соглашения между автором и стоком, это вряд ли будет признано нарушением прав автора. По моему мнению, претензии в данном случае возможны только в ситуациях, когда изображение используется в первоначальном виде, но указан иной автор, - тогда действительно можно говорить о нарушении права авторства (то есть о присвоении авторства). Ну или если изображение изменено совсем незначительно (условно - добавлена пара штрихов). Если же мы ведем речь действительно о переработке (то есть о создании какого-то нового произведения на основе первоначального, которое действительно обладает некоей степенью новизны и оригинальности по сравнению с первоначальным), то указание имени дизайнера будет признаваться указанием имени автора производного произведения, что соответствует и закону, и условиям соглашения между автором и стоком, а неуказание имени автора первоначального произведения будет считаться просто нереализацией его права на имя (а не нарушением права авторства), но по условиям соглашения он и так разрешил это делать стоку и его лицензиатам.

2. 4а. Shutterstockимеет право отказать в принятии к размещению или удалении Контента с Веб-сайтов Shutterstockпо любой причине.
4b. Shutterstockбудет предпринимать обоснованные усилия к тому, чтобы Контент, удаленный с Веб-сайтов Shutterstock, был также удален со страниц веб-сайтов любых лиц, связанных с Shutterstock(включая веб-сайты, используемые в порядке совместного брендинга), в течение шестидесяти (60) дней с момента удаления соответствующего Контента с Веб-сайтовShutterstock.

В связи с п. 4a-b какие могут возникнуть проблемы у автора в случае продажи прав на изображение? Правомерен ли будет отказ стока удалить контент, если права на него переданы другому лицу? На что обратить внимание при заключении договора передачи прав, чтобы его условия были выполнимы и соотносились с договоренностью со стоком о сроке удаления работ из базы?

Собственно, по российским законам отчуждение исключительного права на изображение в принципе не является основанием к расторжению в отношении этого изображения ранее заключенных лицензионных договоров. Просто новый правообладатель заменяет старого в его взаимоотношениях с прежними лицензиатами и далее уже сам решает, что ему делать с данными отношениями:

Статья 1235. Лицензионный договор
7. Переход исключительного права на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации к новому правообладателю не является основанием для изменения или расторжения лицензионного договора, заключенного предшествующим правообладателем.

Конечно, в случае со стоком замена правообладателя может быть технически затруднена в связи с тем, что продажа изображения привязана к аккаунту прежнего правообладателя, к которому новый правообладатель доступа не имеет. В связи с этим, автору следует уведомить сток о передаче права на конкретное изображение. Поскольку правила стока не подразумевают, насколько я понимаю, возможности перечисления вознаграждения за продажу того или иного изображения из портфолио автора иному лицу, помимо автора (пусть даже новому правообладателю), то целесообразнее всего принять все зависящие от автора меры с целью удаления изображения из портфолио. Если сток такое удаление заблокирует, то виноватым в нарушении прав нового правообладателя будет уже сток (при условии, что он поставлен в известность о переходе прав на изображение).

3. 9d Вы соглашаетесь, что Вы не будете использовать никакие Товарные знаки Shutterstock или какие-либо их варианты, в том числе их неправильное написание, в качестве доменных имен или частей доменных имен, независимо от используемого домена верхнего уровня, в качестве частей названий блогов, страниц или сообществ в социальных сетях, а также в качестве метатегов, ключевых слов или иных разновидностей программного кода или данных.

Т.е. регистрация домена типа boycottshutterstock.com является нарушением соглашения?

Да, является.

А как расценивать активное использование подобных ресурсов авторами, сотрудничающими с шаттером (как пользователей, а не в качестве владельца, администратора...)?

Посетители подобных ресурсов (независимо от того, оставляют они на сайте какие-то записи или нет) нарушителями данного пункта признаны быть не могут, так как они не используют само обозначение (его использует администратор домена).

Использование тэгов "шаттерсток", "shutterstock" и подобных к посту о Шаттерстоке, например, в ЖЖ подпадает ли под данный запрет?

Полагаю, что нет, поскольку речь все же идет о потенциальном нарушении прав на товарный знак, а используемым в качестве товарного знака признается не любое упоминаемое и похожее на него слово, а именно схожее обозначение, которое используется в аналогичных целях, что и сам товарный знак.

4. Надеюсь, что это про использование в качестве наименований, товарных знаков, а не вообще ЛЮБОЕ использование и употребление названия "Shutterstock"? Иначе это получится сток, который нельзя называть по имени :)

Да, конечно. См. Пояснения к предыдущему вопросу.

5. 12h Вы не будете распространять незапрашиваемую рекламную электронную почту или осуществлять рассылку «спама» в целях широкого распространения информации о Ваших взаимоотношениях с Shutterstock или продажах Вашего Контента, а также не будете делать публичные объявления или иными образом разглашать информацию о Ваших взаимоотношениях с Shutterstock

Этот пункт не запрещает создание рассылок (или др. способов распостранения, в т. ч спама) с сылкой на свое портфолио с предложением в духе "Налетай! Торопись! Покупай живопись!" ?
Этот пункт направлен больше на то, чтобы стокеры не распостраняли конфиденциальную информацию или на то, чтобы Шаттер не упоминался в спаме? (опасаются негативного отношения потенциальных покупателей???)

Сам факт того, что тот или иной автор продает свои работы на стоке, конфиденциальной информацией не является. Скорее, речь идет об упоминании стока в спаме, что может негативно повлиять на его репутацию, а также о рекламном продвижении автора за счет факта его сотрудничества со стоком (то есть когда автор позиционирует данный факт в рекламе как свое существенное преимущество, например). Если Вы рассылаете потенциальным клиентам ссылку на свое портфолио на стоке с целью ознакомления с ним, я не вижу в этом нарушения.
Previous post Next post
Up