Периодически вспоминаю детских писателей 60-х-80-х годов.
Довспоминался до
Александа Шарова, точнее - до его сказки
"Рыжая девочка с зеленым бантом". Она печаталась то ли в "Пионере", то ли в "Костре" и долгое время была для меня источником диких неутихающих депрессивных волн
(
Read more... )
Comments 4
Но эстетизованная меланхоличность свойственны многим хорошим советским детским писателям. Фон большинства сказок Софьи Прокофевой печатлен. Измучен злой колдун в "Астрель и Харнитель Леса", бесконечно устал добрый доктор в "Зелёной пилюле", мрачна атмосфера "Пока бтют часы (Сказка о ветре в безветренный день)".
То же можно сказать о Сергее Вольфе с его "Завтра утром за чаем". А Георгию Баллу Пеппершштейн посвятил целое эссе.
В "большой" литературе такие настроения рубились на корню. А за "детской" литераторой присмотр был невелик, ибо считалось, что, мол, хули, сказочк для детишек... И самые изысканные декадентские авторы ускользали именно туда.
Reply
Балл же в ранних детских книгах как будто предчувствовал личные трагедии будущего.
Формальный мотив их прихода в детскую литературу совершенно понятен, удивительно, что именно нота печали стала общей и доминирующей.
Reply
В общем, те писатели, кто был умнее и честнее, пытались намекнуть детям, тем, у кого в руках будущее, что мир сложнее, чем киножурнал "Ералаш".
Как мы теперь знаем, попытки оказались напрасны. Ни Шарова ни Прокофьеву ни Томина ни Голявкина ни Пашнева ни Погодина ни раннего Крапивина никто не пожелал слушать.
Reply
Читаю Козлова - он создал потрясающе меланхоличный мир :)
Reply
Leave a comment