Москва - Киев - Каменец-Подольский - Тольятти. (конкурсный вариант)

Jul 21, 2008 14:29


Праздники на день России. Москва - Киев - Каменец - Подольский-Тольятти - Москва, 7дней, 3 часовых пояса и 5500км.

Более подробно можно на GoogleMaps посмотреть. Разными цветами нарисованы участки пройденные в разные дни.

Началось все с того, что мы решили поехать с палаткой в Десногорск, нырять с аквалангом, глазеть на пресноводных креветок, есть чернику и купаться в горячей воде. Однако, как обычно, в последний момент решили: "Ну их этих креветок, никуда они не денутся...", и, взяв три дня отпуска к положенным общегосударственным праздникам, решили рвануть на Украину. План бы очень хороший - пару дней пожить в Киеве, потом несколько дней в Каменце-Подольском и Хотине, по дороге посмотреть Чернигов и, отлично отдохнув, вернуться в Москву. На практике вышло все совсем по другому...

День 1 (8 июня)::Москва-Киев, 850км: в 6 утра выдвигаемся из Москвы. Решили ехать не по M2, а по М3 через Брянск. Интернет сказал, что дорога там лучше, машин меньше и нет очереди на таможне (а прямо перед отъездом еще и выяснилось, что на украинской части M2 грандиозный ремонт и дорога закрыта).
Там, где горизонт, уже территория Украины
никогда раньше не видела поле диких маков :)
За 100км до границы, благодаря чудесам цивилизации и в частности развитию сотовой связи, узнаем, что 12 числа нужно прибыть на свадьбу в Тольятти. В ближайшем населенном пункте, на площадке перед магазинчиком проводим рекогносцировку и военный совет, и решаем, что "бешеной собаке 7 верст не крюк" - надо ехать в Киев, а потом в Тольятти.
Трасса никаких нареканий не вызвала, чуть-чуть заблудились на участке Трубчевск-Погар-Стародуб-Климово, но очень скоро нашлись. На обратном пути оказалось, что так намного удобнее ездить (если знать где свернуть :)), чем по M3 до Новозыбкова, где огромное количество грузовиков и ужасная колея. Обе таможни в сумме прошли минут за 30, причем половина этого времени ушла на удовлетворение любопытсва всех сотрудников таможни насчет истории марки Lancia. Абсолютно все приветливые, доброжелательные и очень приятные люди. По Украине едем, открыв окна и играя в кабриолет - просто потрясающие запахи, у нас так не пахнет! Видимо сказывается отсутствие грузовиков и особенности посевов на полях. ...и аисты!... буквально на каждом столбе по семейке - будто знают, где проходит государственная граница - на нашей стороне только один раз встретили, а там на каждом шагу. Пока ехали до Киева выясняю, что самая дешевая гостиница (240гр. ~ 1500р. за двухместный номер, +20гр стоянка) находится, как это ни странно, в самом центре города, в 50 метрах от Крещатика. Хорошая чистая гостиница - Готель Санкт-Петербург - только вот администратор все сокрушалась, что из-за постоянной смены власти их то покупают, то продают, то собираются распустить, чтобы не создавали конкуренции (к слову сказать, в остальных центральных гостиницах цены от 600гр.). Вечером чуть погуляли по городу, попали на какой-то праздник - Крещатик перекрыт, толпы народу, металлоконструкции похожие на сцену и раллийные автомобили на прицепах.

Люди смазались от длинной выдержки, а автомобили уже растащили :)
Поужинали в каком-то местном аналоге Му-Му, названия не помню, довольно вкусно и дешево. После этого поползли спать. День 2 (9 июня)::Киев - Каменец-Подольский - Киев, 1000км: Утром срываемся и мчимся в Каменец-Подольский, смотреть на замок. Но по дороге не смогли отказать себе в желании зайти в первый официальный Лянчесалон в СНГ, поглазеть на произведения искусства с лейблом Винченцо Лянча (Vincenzo Lancia).



До Житомира добираемся с опережением графика, прицепившись к местному Seat, летящему со скоростью 160-180км/ч - он явно знал какой-то секрет, потому что притормаживал, а через 100м выяснялось, что "дайцы" в засаде сидят :). В Житомире бибикаем и машем Сеату, заруливаем на заправку (6.42гр ~ 35 рублей за литр 95 бензина). Цены на бензин, похоже, фиксированы по областям, во всяком случае, на разных заправках не отличаются как у нас, везде 6.42 либо 6.32. Ехать по дорогам одно удовольствие - грузовиков почти нет, асфальт идеальный, населенных пунктов мало, встречные мигают всегда (да и и "дайцев" почти не было - только в окрестностях Киева)

Ближе к середине дня доезжаем до Каменца - город производит незабываемое впечатление
Парадокс истории. Католический Кафедральный Костел с пристроенным к нему турецким минаретом на вершине которого Статуя Девы Марии
Вид на город и замок c древних стен города

местная триумфальная арка

Нагулявшись по замку, поужинали в потрясающем месте - ресторан Ксения (там же гостиница, которая не пригодилась из-за изменившихся планов). Отличный, со вкусом оформленный интерьер, полное отсутствие народу (тут, видимо, нам повезло и мы попали в "туристический отлив") и отличнейшая и вкуснейшая еда. При все этом пара часов медитации под кондиционером в отдельной кабинке, с килограммом клубники, миской сметаны и потрясающим ужином нам обошлась в 60гр (~350р!!!) на двоих, а официантки потом еще и отказывались брать чаевые. Меня просто поразила солянка которую там готовят, во первых очень большая порция, а во вторых солянка, как говорится, "ложка стоит" (просто помешала чтобы набрать в ложку, у меня в ложке оказалась гора всякого разного мяса 5-ти различных сортов) - у меня был шок, когда я ее пол часа ела, а количесво мяса в тарелке не уменьшалось.

В 9 вечера долго думаем и принимаем волевое решение не ехать в Хотин, разворачиваемся и едем обратно в Киев. По дороге расслабились и вместо того чтобы ехать по карте, сворачиваем по указателю на Киев, в результате наворачиваем крюк километров в 150 через Винницу (видимо указатели на города у них стоят не по самой короткой дороге, а по самой лучшей...) - до гостиницы добрались к 4-рем утра. День 3 (10 июня)::Киев - Брянск, 600км: Просыпаемся в 8 утра, завтракаем в гамбургерной - можно самим выбрать из какого хлеба, какую начинку класть, довольно вкусные бутерброды получаются (кто-нибудь знает, в Москве есть подобное? :)). Рисую на карте минимальный маршрут, чтобы посмотреть за пару часов основное, что хочется посмотреть и едем. Дальше просто фотографии, сделанные в режиме, едем - останавливаемся - фотографируем - едем дальше:
Дом с Химерами, он же дом с Русалками и дом Городецкого. Сейчас используется для правительственных приемов.
Администрация президента Украины
Киево-Печорская лавра и Днепр
Мариинский дворец.
Национальный банк Украины
Улица Владимирская. Если пройти прямо и левее то будет Андреевский спуск, которой я тогда не нашла из-за ограниченного времени В 2 часа дня решаем еще попробовать посмотреть Пирогово. Распрошенный милиционер показывает по карте как туда проехать (вот до этого места, а потом все время прямо) - но вот засада, Пирогово на нашей карте нету, ну ничего думаю - музей известный, будет там где-нибудь указатель. Ничего подобного, ни одного указателя. И известных мельниц с дороги не видно! В результате наворачиваем полукруг по кольцевой и сворачиваем на Бровары, понимая, что время уже ушло и надо ехать к границе. Границы обратно проходим за 15 минут. К слову сказать, денег на границе с нас нигде не взяли (только мы сами для успокоения, за 500р купили украинскую страховку). Еще очень в глаза бросилось - на Украние все гаишники очень приветливые и доброжелательные. Сколько раз останавливались что-бы что-то спросить, всегда идут на встречу, улыбаются, "Что у Вас случилось? у Вас всё в порядке? могу я чем-то помочь?", долго и подробно подсказывают дорогу, несколько раз кричат вслед и дополняют информацию. Отечественные же гаишники-гибддшники, когда к ним идешь с вопросом корчат такую мину, что предпочтительней поплутать по дорогам, в лучшем случае бурчат: "через 5 км щит будет, на нем все написано!"...

Ещё бросатеся в глаза: домашняя живность на украине очень ухоженная, коровы чистые, лошади расчесаные, а козлята вообще производят такое впечатление, будто их каждый день моют шампунем:



Судя по всему, не только нам понравились ухоженные козлята, видимо, проезжающие через деревни дальнобойщики не против завести себе таких питомцев, потому что, только заслышав звук остановившейся машины, из домиков выбегали бойкие старушки и очень подозрительно начинали на нас смотреть.
вот такие пешеходы на федеральной трассе...
...а вот такие пробки на шоссе

На путешествие по Украине суммарно потратили 400$(все-все включено), рублями не пользовались, гривны покупали за доллары - кросс-курс сильно выгоднее. В Брянске ночуем в гостинице Совтрансавто - 700р. номер + 50р. стоянка. В 8 утра выезжаем в направлении Тольятти.

День 4 (11 июня)::Брянск - почти Сызрань, 1000км: Просто едем без остановок, меняясь через каждые 300км. Ночуем в природорожной гостинице недалеко от Сызрани.

День 5 (12 июня)::почти Сызрань - Тольятти, 250км: Виновники нашего автомарофона, Дима и Настя:

День 6 (13 июня)::Тольятти
творчество юного Церетели
...парусная регата День 7 (14 июня)::Тольятти - Москва, 900км: C утра решаем сходить технический музей Автоваза - очень впечатляющее зрелище.
не могу отделаться от ощущения сюрреализма происходящего: подводная лодка на зеленой лужайке :)
В 4 часа дня, пообедав, выдвигаемся в сторону Москвы, к 1 ночи добираемся до Рязани, муж все порывался где-нибудь переночевать и доехать утром, но уснул на заднем сиденье и очень удивился, когда проснулся в 4 утра уже в Москве :) Дорога без нареканий - грузовиков не очень много, дорогу со времени нашей последней поездки по ней уже успели подлатать...

Из всего этого мораль: перегоны по 1000км в день - реально, но только если без длительных остановок и по пути смотреть нечего, в противном случае, оптимально по 700-750км делать. Мы очень удивились, когда подсчитали суммарный пробег за этот миниотпуск - если 5500 км незаметно проехали, то грядущее осеннее путешествие Владивосток-Москва (http://groups.google.ru/group/lastways?hl=ru) будет легче, чем мы думаем :) К дороге очень быстро привыкаешь и адаптируешься, попутные грузовики уже воспринимаются как способ разнообразить дорогу и не уснуть. Если спать не хочеться - ночью ехать проще. Встречные мигают, грузовики прижимаются к обочине и подсказывают, когда можно обгонять - спасибо им большое :) Средняя скорость за все время путешествия по борткомпу 76км/ч. Старались не сильно нарушать правила и на трассе держать 110-130км. 110 держится стабильно, на отдельных участках 140 без проблем.

Эпилог. Каждый раз, отправляясь в очередное путешествие (http://groups.google.ru/group/lastways/web/%D0%BD%D0%B0%D1%88%D0%B8%20%D0%BF%D1%83%D1%82%D0%B5%D1%88%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B8%D1%8F?hl=ru)
подсознательно ждешь: "Ну вот, рано или поздно будет не интересно, знакомые пейзажи, архитектура, которую уже видели, природа такая же, как где-нибудь, где мы уже были". И каждый раз удивляешься, насколько непохожей и разнообразной может быть родная страна, которая для большинства из нас к сожалению ограничивается родным городом и его окрестностями.

конкурс, самый длинный маршрут, по России, ближнее зарубежье

Previous post Next post
Up