Национальный парк Цаво и масайская деревня. Кения

Sep 29, 2010 07:38

День 5. Национальный парк Цаво.

В 5 утра нас уже ждал вэн, который должен был отвезти нас на однодневный сафари по восточной части национального парка Цаво, которая занимает 11747 квадратных километров.

Здесь сложнее увидеть «скученности» животных, которые присутствуют в других парках, например, в Масаи Мара. Но зато здесь нет таких толп туристов и пейзажи намного естественнее.





Я дремала на заднем сидении, завернувшись в спальный мешок, так как кенийское утро было традиционно очень холодным, а водитель, видимо, решил продемонстрировать все навороты своей системы кондиционирования. Из дремы меня выдернуло известие о том, что мы едем в деревню масаев.

Масаи - самое известное племя и для многих это первое, что мы представляем, думая об Африке. Это именно их женщины одевают на шею килограммы разноцветного бисера, а мужчины носят красные юбки - «шуки», напоминающие покрывала. Кстати, есть версия о том, что эти красные юбки - "наследство" древних римлян, которые захватили север Африки, откуда и пришли в Кению и Танзанию масаи. У всех детей проколоты уши и из них непременно что-то торчит =)




Конечно же, деревни масаев в действительности не существовало, но меня впечатлил уровень их профессионализма - 7 утра, а все локалы уже одеты в свои этнические костюмы и готовы танцевать, стоя на месте, весьма уныло завывая и периодически резко выпрыгивая вперед, разводить для нас огонь и просто разводить.

image Click to view






Удовольствие стоило нам по 200 рублей, но мы вполне насладились увиденным. Нам показали школу (без доски и окон), тощих коз и жилище, с костром между двумя спальными настилами, на котором варился суп. Дом из пальмовых листьев, замазанный навозом.




Вот, как раз наш "гид" подсчитывает гонорар =)



Также нашему вниманию был представлен минимаркет масаев, где продавалась дешевая бижутерия. Где ее делают на самом деле я расскажу и покажу в следующем посте.

Если бы я могла сходу перечислить основные их "фишки" - то, что я запомнила после прогулки по деревне. Они католики. В школе нет доски, но зато висит гигантское распятие. Женщины бреют головы (вообще, почти все женщины это делают, но обычно это просто из соображений удобства, а тут - традиция). У них нет переписи населения. Они пьют кровь коровы, как мы - куриный бульон. Не в смысле, что также часто, а в смысле - для них это обычное дело. Причем корову необязательно убивать - достаточно ее просто проткнуть в нужном месте... В определенный момент они выгоняют подростков из дома, чтобы они лет 7-8 пожили самостоятельно.













Надо сказать, что невдалеке от этой находилась другая деревня, в которой люди жили абсолютно также, только без эффекта «зова корней» - этнический туризм их не кормит. И жили они намного хуже. Я все-таки уверена, что когда-нибудь страсть процветающей части человека к дауншифтингу спасет страны третьего мира от голода - того, что мы им дали за 15 минут экскурсии хватит дня на 3 на всех детей.

Наконец, мы въехали на территорию Цаво, а вслед нам слышались крики о том, что если мы не купим панамы, очки, крем и что-то еще, то нас непременно постигнет страшная смерть от обезвоживания, палящего солнца и пыли =) Водитель, будто бы подтверждая это поднял крышу, впустив в машину накалявшийся воздух.




Местность сразу как-то преобразилась - повсюду была красная земля, абсолютно синее небо и кустарники, акации, которые выглядели совсем уж футуристично.
Животных совсем не было, и мы остановились около какой-то антилопы, которая паслась в 200 метрах от нас минут на 10, чтобы сфоткать ее. Водитель лишь ухмылялся. Потом нам встретилась страусиха (перья серые, а самца - черные).







Навстречу попадались машины с немцами с унылыми лицами и мы уж решили, что сегодня совсем не наш день, но тут что-то в рации прошуршало и мы, резко поменяв направление, отправились в сторону купавшегося в грязи стада слонов.







Насколько я поняла, там где слоны - там жизнь. Потому что слоны защищают зебр, антилоп и других копытных от хищников, так что мы встретили их всех. Стада слонов обычно состояли из 10-15 «дам» и их чад, которые были практически круглые, мелкие и очень смешно догоняли мамаш.







Что касается «большой африканской пятерки» - я ни разу не встретила двух совпадающих версий по поводу того, кто в нее входит. Периодически бегемот вытеснял жирафа или жираф, наоборот, менялся местами с леопардом.
Из-за засухи, которая зависит от сезона, погибло очень много бегемотов, так что мы так их и не увидели. Зато нам попались жирафы, разнообразные обезьяны и прочая живность. Апофеозом стали гепарды, валявшиеся под деревом спиной к четырем машинам, из которых практически выпадали туристы, в попытках что-то сфотогорафировать.










Мы вернулись в Цаво после ланча в городе Вой, но это было практически бессмысленно, так как из-за жары все животные спрятялись, кроме обреченных слонов, которые физически не могут этого сделать. Но и они после нескольких часов уже казались нам скучными.













Сам Вой - маленький и очень забавный город. Там мы провели 6 часов в болтании по улицам- близнецам, в поисках обменников валюты. Местные привели нас в какой-то адский игорный клуб, который, кажется, располагался в церкви, переоборудованной под кинотеатр.

В дешевой гостинице за 150 рублей с двух человек нам было суждено было испытать последнюю радость горячего душа за ближайшие три недели, после чего мы сели на опоздавший на полтора часа автобус и укатили обратно в Найроби, где нас ждал ориентационный курс и начало лагерного существования.

P.S. неточная, по мнению многих читателей, информация о масайских шеях была удалена

Кения

Previous post Next post
Up