Путешествие в Норвегию из Питера. 5 день (29 августа) - 315 км

Feb 21, 2008 12:55

В этот раз мы встали в 7 утра (в 9 по-питерскому), хотя вечер опять выдался пьяным. Пока душ, завтрак, уборка домика… Еле-еле в 9 выехали. Сегодня мы должны были посетить город Флом со знаменитой железной дорогой, поднимающейся на вершину горы до города Мюрдал, и проехать в самом длинном тоннеле, такой полой каменной кишке прорытой в скале на 25 км… Буэ. Надо сказать, что за предыдущие дни в тоннелях мы уже наездиться успели, и честно говоря, многих эти 25 км внутри скалы абсолютно не прельщали, но… достопримечательность есть достопримечательность, и она по пути. Тем более, многие описывали в интернете этот тоннель с восторгом.


Вначале думали об объездной дороге вокруг Согне фьорда, но решили подъехать к паромному причалу и посмотреть, что там идет до Флома. С паромами везло нереально. Подъехав к причалу, через пять минут мы уже загружались на паром. Если бы мы убирали домик на эти пять минут дольше, то следующего парома пришлось бы ждать часа три.

Данный паром был не просто перевозческим, а полуэкскурсионного типа. На него загрузили два автобуса китайцев и еще всю дорогу рассказывали на английском про места, мимо которых мы проплывали. Проплывали, надо сказать, мимо мест сказочных: огромное количество водопадов и водопадиков (действующих и пересохших), зеленых долин, симпатичных домиков, ледников, лежащих на вершинах, отвесных скал, голубых гор…

















Но почти всю поездку омрачал нереальной силы ветер, а потом и дождь стал накрапывать. А нам, разумеется, забиваться вовнутрь не сильно хотелось, тем более, внутри все рублевые места у окон были уже давным-давно разобраны теплолюбивыми китайцами. Зато на палубе ветер был такой силы, что пластиковые кресла летали от носа до кормы и обратно. Короче, сдувало. Температура была градусов пять. Ну, а так как снимать из-за заляпанного стекла было невозможно, сидели на палубе. Ветер, в общем-то был уже нипочем, так как были принесены из багажника спальники, в которые мы и замотались так, что только нос торчал. Видок, надо сказать, был клоунский, зато мерзнувшие китайцы нам завидовали =)

Места же, мимо которых мы проплывали, были не только прекрасными, но и практически дикими. На небольшом живописном куске суши, ограниченным с одной стороны отвесной скалой, а с другой - водой фьорда, могло стоять пару домиков, к которым нет ни одной дороги, кроме паромной.




Примечание: Вообще, правительство Норвегии всячески способствует поселению людей во всяких малообитаемых местах, освобождая их от налогов. Т.е. если ты хочешь жить в городе - должен платить высокие налоги (чем больше город, тем выше налоги), если ты живешь в небольшой деревеньке - то налогов практически не платишь, ну, а если забрался жить в глушь, освоенную лишь горными баранами, то государство не только от налогов тебя освободит, но еще и приплачивать будет.

Вот такие примерно места. Вы бы хотели настолько аскетично жить? Без баров, боулингов, интернет-кафе и других развлечений?



Городок, куда мы приплыли, называется Гудванген (Gudvangen).



Флом, куда мы отправились, находился километрах в 16-17... Практически сразу мы занырнули в 11 километровый тоннель, потом сразу еще в один - пятикилометровый. В Норвежских длинных тоннелях через каждый километр висят таблички, на которых написано: еще 5 километров, еще 2, еще 1… =) Чтобы, типа, не скучно было.
Во Фломе готовился к отправке гигантский пассажирский корабль.



А особенности фьордов таковы, что чем ближе к началу фьорда, тем глубже, а чем ближе к океану - тем мельче. Поэтому в самые узкие ответвления фьордов могут заходить огроменные лайнеры, который по ширине примерно такой же, как и сам фьорд. (Примерно такую картинку мы и видели). Очень интересное зрелище, когда эта громадина начинает «выпарковываться» и выползать из этих узких мест задом.

Сам город Флом, который советую посетить на всех сайтах о путешествиях, представляет собой автомобильную стоянку и деревню из магазинов (Обнаружили там норвежский подонковский «маркед» =)) , ресторанов и ж/д станции, ради которой мы сюда и приехали. С поездом до Мюрдала не повезло. Все поезда на три часа вперед были забиты. Не удивительно. На стоянке отстаивалось несколько больших туристических автобусов. Поэтому было принято решение доехать до Мюрдала на машине, т.к. AutoRoute обозначил не только железную, но и обычную дорогу. Мы пересели в одну машину и поехали наверх в Мюрдал. Вот такая картинка нас почему-то не смутила…


В общем, поехали мы вверх. Дорога шла то параллельно железке, то железка куда-то терялась. Видимо, пряталась в скалы. Сама же дорога была узкой настолько, что если бы встретился встречный транспорт, мы бы не разъехались. Встречных автомобилей, к счастью, не было, но вот зато встречных пешеходов и велосипедистов были толпы. По всей видимости, экономные европейцы наверх поднимались на поезде, а обратно шли пешком. Примерно через 10 км подъема произошел облом. Машину предлагали поставить на стоянку, а дальше двинуть пешком, или на велике. Ну, так как великов не было, пошли пешком. До Мюрдала было еще 11 км. Вверх. Хотя, надо сказать, что большую часть пути дорога все-таки была горизонтальна.

Вот такие пейзажи по пути.











А здесь можно разглядеть меня. Белое - это бурлящая вода водопада. Камень, надо признаться, казался скользким… Кстати говоря, именно этой речкой и водопадами этой речки вырабатывается электричество для всего Флома, Мюрдала и Фломбанны (Фломской железной дороги).




Дальнейшие пейзажи с козами =)







Тут мы дошли до места, где дорога начинала резко взбираться вверх и петлять (см. картинку выше из АвтоРута). Пошел дождь и лезть наверх лично нам с И. как-то уже расхотелось совершенно. В общем, мы развернулись и пошли обратно. Однако, самые стойкие все-таки дошли до Мюрдала. =) Мюрдал, по рассказам, оказался еще большей деревней, чем Флом. Кроме вокзала и магазина сувениров там не было больше ничего, но пейзажи там были великолепные. Водопад и горное озеро над которым играла музыка…

Железную дорогу от Флома до Мюрдала, протяженностью 21 километр, строили 18 лет с 1922 по 1940. В 1944 году она была электрифицирована. Причем дорогу эту строили вручную, отбойными молотками, потому что взрывать было опасно. Пожалуй, лишь стоя на узкой тропинке между водопадом и горной речкой, начинаешь понимать всю грандиозность, ну, и, наверное, некоторую бессмысленность данной постройки. Для того, чтобы возить всякую фигню между двумя деревнями, норвеги взяли и построили железную дорогу. Ладно бы просто там рельсы по равнине проложить - это одно, а тут в скале, на скале, между скалами… На горных баранах им фигню возить в сороковых годах из флома в Мюрдал и обратно, видимо, было не с руки. =)

Всякие справочные материалы пишут, что это самая крутая («55/1000 на протяжении более 80% всей линии, т.е. 1:18. Закрученные в спирали тоннели, что входят и выходят в горы, представляют собой самые смелые и умелые инженерные мысли, когда-либо воплощенные в истории норвежских железных дорог.» или вот еще: «самая главная достопримечательность Флома - ее железная дорога. Всего 20 км. Звучит смешно, но на ее строительство было потрачено 20 лет, прорублено 20 туннелей и загублена не одна жизнь. Это крутейшая линия Северной Европы. Около 80% линии имеет уклон 55 градусов, самый малый радиус поворота колеи всего 130 метров. Награждена 3 звездами (высшая категория, таких в Западной Европе всего 19).») и самая высокая железная дорога (на высоте 2 км). Думаю, заливают. Высота там не больше 1,5 км.
Хотя, на самом деле, значимость данной ж/д в следующем: деревенька из двух домов Мюрдал является промежуточной станцией на дороге Осло-Берген, а к Флому есть возможность причаливания грузовых и прочих кораблей. Вот такая вот сложная логистика.

========
После Флома планировался 25-и километровый тоннель. Причем, вначале мы хотели проехать по дороге поверху, а обратно уже по тоннелю. 243-ю дорога, проходящая над тоннелем, в АвтоРуте можно разглядеть практически только на максимальном масштабе. Так, не дорога - тропинка. Но если у вас достаточно времени, то плюньте вы на этот 25-и километровый тоннель, проедьте поверху - не пожалеете. Перепады высоты на этой дороге до 1316 метров, перепады температуры с 12 тепла до +0,5. Выше 1000 метров абсолютно дикие, но нереально красивые пейзажи. Из флоры - мох, типа ягель и кривые елки сантиметров 20 высотой. Из фауны - бараны с прищепками в ушах. Мы реально уже стали подозревать, что это GPS-передатчики, потому как иначе отыскать именно своего барана не представляется возможным. Бараны, надо сказать, существа наглые до чрезвычайности - валяются на проезжей части, и чтобы их согнать с дороги, надо порядком попотеть. Практически не реагируют ни на какие внешние раздражители и смотрят на тебя так, словно хотят сказать: «Ну, и какого фига вы сюда приперлись? Это моя территория».





По дороге наверх - встретилась прекрасная смотровая площадка, с которой был виден тот самый корабль, отчаливший из Флома.




На той же смотровой площадке, практически в еб…нях, куда ни одни нормальные туристы не полезут, потому что под тобой проходит скоростной тоннель, встретили машину с питерскими номерами. Поприветствовали друг друга. Питерцы же (парень с девушкой), увидев одинаковые номера на наших машинах «239», сказали: «Не может такого быть». Сказали: «Вы тоже из 239»?
В общем, вывели закономерность, что мир нереально тесен. После приезда, во время рассказа этой истории, кто-то заметил: «А что ничего удивительного. Все нормальные люди едут в свой отпуск либо в Египет, либо в Турцию, либо на Мальдивы - короче туда, где жарко и море. А куда могли еще забраться отморозки из 239 школы в свой отпуск?»

Вот такой вот вид с этого места, где мы встретили 239-ов.




А это сама смотровая площадка… Представляет собой длиннющий «язык» из какого-то светлого дерева, оканчивающийся толстенным, наклонным стеклом. Страааашшшно =)




Красоты 243-й горной дороги




Высота - тысяча с хреном. И здесь есть электричество. Видимо, для баранов. Других живых существ не обнаружено. Телефон, надо заметить, ловит везде. Даже в самых диких тоннелях.



Радугу в Норвегии видели практически каждый день. Здесь - радуга не над тобой, а где-то у тебя под ногами. Очень необычное ощущение.




На той же 243-й дороге… Живописный контраст горы и неба. И внезапно подвернувшийся водопад. Наверняка имеет название.




Спускаемся с гор и тут же заныриваем в 25-и километровый тоннель




Основная интересность в этом тоннеле, что там в 3-х местах есть «места для втыкания», подсвеченные разными цветами (Напоминает чем-то Стокгольмское метро. Кто был - увидит сходство). Там можно постоять и посмотреть как носятся местные жители на фурах. Ощущение примерно следующее: кажется, что в тоннель залетел реактивный самолет. И секунд через 10 на тебя вылетает груженая фура с прицепом… Еще мы узнали, что в тоннелях можно обгонять… И еще примерно так жечь шины - см.фото…




Ну, а после тоннеля уже не было в этот день ничего интересного. Мы просто тупо ехали в сторону Бергена к очередному кемпингу.

Вот такой маршрут был в этот день.
К сожалению, AutoRoute не выделил двухчасовую дорогу через СогнеФьорд - не знает он этого маршрута. Поэтому путь идет сразу из Гудвангена.



Продолжение следует…

Норвегия, истории, фото

Previous post Next post
Up