Курзенков дал еще более феерическое
интервью Слон.ру, чем даже его
заезд по встречной полосе за отбойником.
Но Курзенков не знал, что существуют две последовательные фотографии его заезда по встречке, которые однозначно показывают, что он двигался по встречной, а не стоял там.
Это очень просто. Надо определить положение А332МР97 относительно неподвижного объекта, чтобы быть независимым от ракурса съемки. Это отбойник. Чтобы привязаться к точке на отбойнике, мы находим неровность и смотрим на тень от неровности барьера. Также замечаем, что автомобиль тоже отбрасывает тень. На равном растоянии стоят столбики отбойника, он на них держится. Они тоже отбрасывают тень.
Теперь определим расстояние в столбиках относительно края тени А332МР97. На верхней фотографии от тени А332МР97 до начала тени неровности 3 столбика. На нижней фотографии от тени А332МР97 до начала тени неровности 12 столбиков. Следовательно за время между фотографиями Курзенков проехал 9 столбиков.
Все выглядит так, как будто фотограф сначала сделал общий план, а потом приблизил автомобиль Курзенкова, чтобы четче запечатлеть детали.
После того, как вы знаете, что он двигался по встречной, почитайте его интервью. Хорошее настроение гарантировано!
Блоггеры из движения «Синие ведерки»
опубликовали несколько фотографий автомобиля руководителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта
Геннадия Курзенкова, который часто ездит с мигалкой по встречной полосе - даже при наличии на трассе отбойника. «Эта машинка ездит только по «встречке», ее никто никогда не встречал на своей полосе движения», - возмущались активисты. Забавно, но в интервью журналу “Ъ-Власть» чиновник
говорил, что старается не злоупотреблять спецсигналами и пользуется ими «строго при наличии разделительной полосы».
Slon.ru выяснил у Геннадия Курзенкова, принципиальная ли это позиция - ездить по «встречке».
- Ездите ли вы на автомобиле с номером А332МР?
- Да, это моя машина. У нас вообще одна машина обычная и четыре машины для исполнения важных функций - с мигалками. Они используются только тогда, когда что-то важное произошло.
- Например?
- В основном, это происшествия федерального значения: катастрофы, аварии и т.п.
- А в городе?
- В городе используется для выполнения служебных обязанностей.
- Дело в том, что в интернете опубликованы фотографии с изображением вашей машины, которая едет по встречной полосе с мигалкой.
- Да, трасса [Горьковское шоссе] перегружена, и в связи с этим я пользуюсь мигалкой и несистемно выезжаю на полосу. Но мой водитель обучен, специально подготовлен к этому.
- Как часто вы делаете это?
- В исключительных случаях. Не создавая помех другим водителям, когда опаздываю на важные совещания. Но все зависит обстановки, часто стараемся и пораньше выезжать. Я смотрю по времени: если опаздываю, то, конечно, включаем.
- На фотографиях, которые сделали блоггеры, ваша машина едет не просто по «встречке» с плотным потоком, а еще и за отбойником.
- Она, может, просто стояла там... Вы же нормальный человек и можете понять, что никто не может ехать вот так навстречу потоку машин.
- Ваше ведомство осуществляет «транспортную безопасность и осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации». Вам не кажется, что руководителю такой структуры надо быть щепетильным в этических вопросах?
- Я же говорю, что дело в том, что наши сотрудники должны вовремя куда-то успеть и используют спецсигналы. А то, что там эта фотография... Я откуда знаю!? Спросите у тех, кто ее сделал!
- Собянин предложил ездить чиновникам в другое время на работу, не хотите сами попробовать?
- Да, мы поддерживаем это предложение, и в министерстве транспорта такие предложения тоже есть. И мы их озвучим в ближайшее время.
Светлана Романова