Сказка
Для Проекта "
День Сластёны Неугомонной" в Заповеднике Сказок.
Гранитные ступени в серую крапинку выглядели очень заманчиво. «По ним интересно прыгать на одной ноге, - подумала Саша. - Да и на двух, должно быть, тоже хорошо».
Когда она допрыгала до верхней ступеньки, широкая стеклянная дверь услужливо раздвинулась и пригласила внутрь школы. Тут же подбежала учительница:
- Здравствуй! Ты новенькая? Ну, наконец-то! Запомни, в школу нельзя опаздывать, я целых пять минут жду, когда ты напрыгаешься, больше так не делай. - Она взяла Сашу за руку. - Поспешим, звонок на урок уже прозвучал. Пойдём, Сюзанна, я отведу тебя в класс.
Саша удивилась, но спорить с учительницей не стала. Ведь бабушка предупреждала, что с учителями не надо спорить. «Может быть, здесь такое правило: раз ты ученик, вот тебе другое имя, - рассудила Саша, ей было любопытно пройтись по школе. - Что ж, побуду немного Сюзанной, раз такое дело…»
В школе кружили интересные запахи. Они то и дело налетали, один вкуснее другого. В вестибюле Сашу встретил ванильный аромат, а дальше пошли по очереди: карамельный, земляничный, барбарисовый. На втором этаже царили орехово-марцепановый, медовый и ещё какой-то - тоже очень соблазнительный, знакомый, но Саша не успела его распознать, потому что учительница сама шагала слишком быстро и её всё время поторапливала.
Наконец остановились перед дверью, где упоительно пахло шоколадом. Саша невольно облизнулась.
- Это твой класс, - сказала учительница. - Сейчас познакомишься с ребятами.
В классе было шумно.
- Ай-ай-ай! - огорчённо запричитала учительница. - Стоит на минутку оставить вас без присмотра, как вы опять за своё. Право слово, вы не школьники, а детский сад! Учишь вас, учишь, а всё карамельки на уме. Для чего, спрашивается, я целую четверть с вами работала? Вы разве забыли, какую тему мы сейчас проходим? Ну-ка, живо прячьте свои леденцы! И чтоб я их больше не видела, и духу их чтоб здесь не было! Почему не приготовились к уроку? Быстро достаём и кладём перед собой… Что мы достаём, Крыжовников?
- Не по-о-омню, - пропыхтел пухлый вихрастый мальчишка с карамелькой за щекой.
- Кто поможет Крыжовникову? Не вижу поднятых рук. Ну? Я жду…
Тут она вспомнила про Сашу и спохватилась:
- Ребята, у нас в классе новенькая. Пока класс думает, садись, Сюзанна, вон за ту свободную парту. - И усталым голосом со слабой надеждой спросила: - Может, ты знаешь ответ на мой вопрос?
- Шоколад? - предположила Саша, усаживаясь рядом с Крыжовниковым.
- Ну конечно! - обрадовалась учительница. - Сразу видно, что ты отличница. Конечно же шо-ко-лад! Все достали домашнее задание. Ну же, шевелитесь! Крыжовников, хватит копаться в рюкзаке! Можно подумать, у тебя там трёхэтажный торт с розочками…
Она стала прохаживаться между рядами и придирчиво рассматривать выложенные на парты шоколадки.
- Вижу, у многих «Алёнка». Так себе шоколад, на слабую троечку. Да, когда-то он был знаменитым и очень славным, но сейчас его испортило ужасное пальмовое масло.
Она пошла по другому ряду.
- А здесь у нас что? Ага, вижу. Хвалёный бельгийский - этот чуть получше. Но его портит что? Кто скажет?
Курносая девчонка с первой парты подняла руку и тут же бойко ответила:
- Слишком много арахисового наполнителя и слишком мало натурального какао.
- Молодец, Кристина,- похвалила учительница, - садись.
И быстро окинула взглядом остальные парты.
- Cadbury вижу… Ritter вижу… «Бабаевский» вижу… Недурно. А это ещё что такое, Ботвинцев? - вдруг сурово спросила она у мальчишки за последней партой.
Опасливо пощупав подозрительные шоколадные шарики в гнёздах тонкой золотистой фольги, учительница нацепила на нос строгие очки и углубилась в изучение этикетки:
- Что тут? Какао из девственных лесов Амазонки? Ванильные бобы с плантаций Таити? Кофе со склонов ямайских Голубых гор? Так-так… белый швейцарский шоколад… фундук из итальянского Пьемонта… Неплохо-неплохо.
Затем вернулась к Сашиной парте и ледяным тоном спросила:
- Ну, Крыжовников? Чудо ты моё, увидим мы, наконец, твой шоколад-шоколадище? Или не увидим?
Класс дружно захихикал.
- Что, как всегда «дома забыл»? Не забыл? Да неужели? Ой, глядите-ка, и правда не забыл… - учительница умильно всплеснула руками. - В лесу точно что-то с… случилось… И что же мы видим? Ух, ты! - Очки учительницы от удивления подпрыгнули с носа на макушку. - Алма-атинский шоколад «Рахат»! Ну надо же! Невероятно! Это же безумно вкусно! Прелесть! Объедение! Наконец-то ты, Крыжовников меня порадовал. Как думаешь, Сюзанна, какой оценки заслуживает Крыжовников?
- Пятёрки? - предположила Саша.
- Нет-нет-нет! - возразила учительница, торжественно воздев над всеми дрожащий указательный перст. - Не просто пятёрки, а пятёрки с плюсом! И даже с двумя плюсами! Я бы и трёх плюсов не пожалела, - стала она оправдываться, - но нельзя. Поэтому исправлю-ка я, пожалуй, тебе, Крыжовников, двойку за прошлую контрольную. Согласен?
- По конфитюрам? - уточнил Крыжовников, довольно шмыгая носом.
- По конфитюрам, - кивнула учительница.
Она так переменилась, так подобрела и заулыбалась, что от восторга стала трясти Сашино плечо и приговаривать бабушкиным голосом:
- Я шоколадный пирог испекла, какао сварила. Всё, как ты любишь. Да вставай же ты скорей, сластёна! Просыпайся!
---------------------
© VVL, 08.05.2022