Мне кажется, с углублением практики возврат к базе происходит на каком-то новом уровне, и в том, что кажется базой, вдруг открываются новые слои, которые на предыдущих, менее глубоких стадиях были в ней не видны.
Например, "собака головою вниз" - постоянно присутствующая асана на любом уровне овладения йогой, становится другой. Причем интересно, что понимание, что она стала другой, что в ней есть другой слой, приходит какими-то скачками, не связанными с чем-то определенным внешним. Думаю, что у художника постоянно углубляется понимание цвета или тона, причем, я полагаю, это углубление не только в том, что он видит всё больше цветов и всё больше нюансов тона, а какие-то другие слои восприятия должны включаться, какие-то, возможно, улавливаются связи... *** Спасибо вам за этот пост и за многие другие!
Стала размышлять, в каких ещё вещах, которые я в своей жизни могла бы отнести к "практикам", я подобное замечала. Ведь, это должно быть справедливо абсолютно для любой практики? И поняла, что есть зоны, где я, может быть и много работаю, много раз делаю одно и то же, а качества "практики" у меня это повторение не получает. И нет движения по углублению взгляда на то, что я делаю. Например, приготовление еды. Занимаюсь этим ежедневно. Но углубление минимальное. У меня нет цели стать профессиональным поваром, я просто люблю еду, люблю вкусы, ароматы, мне нравится думать о том, как всё трансформируется в процессе приготовления, как то, что я использую где-то росло... То есть сказать, что я готовлю без внимания - невозможно. Но всё равно - это не практика. А другие вещи, хотя я ими не занимаюсь ежедневно, и даже если ими не занимаюсь сейчас, они ощущаются как практика. Хотя, по большому счету, ведь всё в нашей жизни практика.
Сижу и думаю - от чего может зависеть восприятие "практика - не практика"?
ну, это может зависеть от того, у меня это "фон" или "фигура". то есть, если вы делаете это каждый день и это для вас абсолютно естественно, то эта та самая практика, которая давно отбросила коньки технику и стала вами )) я вот делала большой перерыв в приготовлении пищи и сейчас для меня это - практика. а вот сталкинг давно ушел в "фон" и стал частью меня.
Спасибо. Сегодня мне было нужно именно про это =) Вы недавно писали о семье, и причине ее создания. Если у людей энергия на разных уровнях - каши не сварить, лучше и не переводить продукты?
Comments 25
Например, "собака головою вниз" - постоянно присутствующая асана на любом уровне овладения йогой, становится другой. Причем интересно, что понимание, что она стала другой, что в ней есть другой слой, приходит какими-то скачками, не связанными с чем-то определенным внешним.
Думаю, что у художника постоянно углубляется понимание цвета или тона, причем, я полагаю, это углубление не только в том, что он видит всё больше цветов и всё больше нюансов тона, а какие-то другие слои восприятия должны включаться, какие-то, возможно, улавливаются связи...
***
Спасибо вам за этот пост и за многие другие!
Reply
Reply
Ведь, это должно быть справедливо абсолютно для любой практики?
И поняла, что есть зоны, где я, может быть и много работаю, много раз делаю одно и то же, а качества "практики" у меня это повторение не получает. И нет движения по углублению взгляда на то, что я делаю.
Например, приготовление еды. Занимаюсь этим ежедневно. Но углубление минимальное. У меня нет цели стать профессиональным поваром, я просто люблю еду, люблю вкусы, ароматы, мне нравится думать о том, как всё трансформируется в процессе приготовления, как то, что я использую где-то росло... То есть сказать, что я готовлю без внимания - невозможно. Но всё равно - это не практика.
А другие вещи, хотя я ими не занимаюсь ежедневно, и даже если ими не занимаюсь сейчас, они ощущаются как практика.
Хотя, по большому счету, ведь всё в нашей жизни практика.
Сижу и думаю - от чего может зависеть восприятие "практика - не практика"?
Reply
я вот делала большой перерыв в приготовлении пищи и сейчас для меня это - практика. а вот сталкинг давно ушел в "фон" и стал частью меня.
Reply
для мущщин вапрос слухаи голаса ни важный.
Reply
Reply
(The comment has been removed)
Я тоже не очень давно, когда стала понимать, как эта концепция стыкуется с другими традициями.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment