Во время прочтения русских летописей крайне заинтерессовал такой вопрос: откуда взялся современный идеализированный образ славянского язычества? Дело в том, что в летописцы отзываются о язычниках весьма жёстко, если не сказать большего. Конечно, тут стоит учитывать то, что их авторы - христиане... но врядли в их повествованиях всё выдумка от начала
(
Read more... )
Comments 9
(The comment has been removed)
(The comment has been removed)
Сейчас сделаю более очевидную разметку.
Reply
Reply
Ну и респект что проверил, я только привыкла относиться к беде нео-язычества с источниками как к расхожему факту.
Reply
Или какой-нибудь лютый треш слышу типа "Возрождение Родо-Природного СамоСознания, Вечное Свойство Родо-Природного НаРода. Ибо Суть Бога -Необрезаемость Бога во Славянах. То СутьБо Славян Есть."
Reply
Если в споре одна из сторон аппелирует к крокодилу и инопланетянам, вопрос "Откуда это взялось, неужели не из исторических источников?" становится риторическим ;)
Reply
Reply
Про необрезаемость Бога - таких умников во всех конфессиях по ходу полно.
Reply
Но тогда, современное неоязычество - это какая-то безумная компиляция. Ведь у разных славянских племён были свои верования. Например, прямая связь бога Велеса с медведем характерна для только для северных славян (заимствование тотемного медведя у финоугров?), а Хорса чтили в основном ближе к югу.
Reply
И у язычников, насколько я знаю, никогда не преследовались "чужие боги" - то есть ты можешь чтить Хорса, а моешь Велеса или даже Тора, но обязан жить по этим правилам (правила воинской чести, любовь к природе, "общинность"). Хотя от того, какого бога ты вбираешь для почитания, зависят и эти правила тоже.
Reply
Leave a comment