Как Россия проигрывает информационную войну.

Jan 30, 2015 00:07



В 2011-2012 г.г. "оранжевой революции" в России не получилось, хотя митинги были вполне себе массовыми. Организация протестов шла через Фейсбук, по принципу "арабской весны". Но десятки тысяч лайков в соц.сетях давали низкую конверсию на площадях. Если говорить языком "арбитражников" (монетизаторов трафика) политические лозунги дали высокий интерес к тематике и высокий % вступления в сообщества (CTR), но низкое "ратио" (не удалось "продать идею", мало людей пришло на мероприятие).

"Белоленточная оппозиция", повышала конверсию лайков простыми, стартаперскими методами. Митинги становились все более похожими на вечеринки в клубах. Приглашались популярные группы и селебрити, например, Шевчук и "Рабфак". Но качественно изменить ситуацию это не смогло.

Почему? Потому, что самый простой способ собрать мероприятие- создать у людей осязаемую заинтересованность. Эту заинтересованность должны были создать социальные лозунги. Но социальные лозунги плохо коррелируются с аудиторией Фейсбука.

Кто-то скажет, что это глупости. Что хипстеры тоже люди. Что по креаклам сильнее всего ударил кризис. Но выходы из него звучат по-разному: если креаклов порадуют меры, которые упростят жизнь малому бизнесу и фрилансерам, то большинству населения хочется более простых шагов от снижения квартплаты, до повышения пенсий и социальных выплаты.

Таким образом, потребовался другой источник целевого трафика, готового принять простые социальные лозунги. И США начали скупать крупнейшие городские порталы - сейчас речь идет о Екатеринбурге (www.e1.ru) и Тюмени (http://www.tyumen.ru), а также Омск, Барнаул, Новосибирск, Красноярск, Томск, Кузбасс, Иркутск (сеть НГС).

О продаже городского портала «Екатеринбург Он-Лайн» (Е1.RU) стало известно на прошлой неделе, когда обновилась информация о регистрационных данных домена. Прежний собственник, телекомоператор «ВымпелКом», и нынешний - Издательский дом Hearst Shkulev Media/ИнтерМедиаГруп, сделку не анонсировали и не афишировали.

Параллельно с покупкой E1.RU ИД Hearst Shkulev Media/ИнтерМедиаГруп приобрел 75% акций сети сайтов «НГС» (NGS.RU - Новосибирск, NGS55.RU - Омск, NGS24.RU - Красноярск, NGS70.RU - Томск, NGS22.RU - Барнаул, NGS42.RU - Кузбасс и NGS38.RU -Иркутск). Все ресурсы, включая E1.RU, объединены в сеть городских порталов - Regional Network Hearst Shkulev Digital. В 2012 г. в ее состав вошли NN.ru (Нижний Новгород), PRM.RU (Пермь) и Samara24.ru (Самара), а также собственный проект Sochi-Express.ru (Сочи). С учетом приобретенных E1.RU и сети «НГС» совокупная месячная аудитория составила 12,2 млн посетителей, ежедневная - 1,15 млн. Президент ИД Виктор Шкулев отмечает, что в создание и развитие сети Regional Network Hearst Shkulev Digital были инвестированы «десятки миллионов долларов».
Американская компания Hearst Shkulev Media (51% ИнтерМедиаГруп Урал принадлежит французской компании, собственниками которой являются США) получила не сайты или городские порталы, а многомиллионную аудиторию в России. (c) Zergulio

Дискредитация местной власти на крупнейших городских порталах уже началась. Материалы с заголовками в стиле: "Куйвашев занизил цены на жилье в Екатеринбурге для Путина", начали публиковаться. Подробнее об этом можете почитать у Zergulio.

А я расскажу вам, что будет дальше. Будут скупать крупные городские и муниципальные сообщества Вконтакте. Совсем недавно, я присутствовал на открытие клуба блоггеров Московской области #BLOGG с marina_yudenich. Все было классно. Но, после мероприятия я проработал список присутствоваших и обнаружил следующее: из присутствовавших админами муниципальных крупных групп было трое, вместе со мной четверо. Четверо из 72(71 после объединения Балашихи и Железнодорожного) образований области или четверо из 74 городов, кому как удобнее. И это при том, что на каждое образование приходится не одно крупное сообщество, а 2-5 штук. В Московской области всего где-то 250 сообществ. По стране это 10-20 тыс. Пока их админы ни с кем не работают, но долго это не продлится. Либо с ними начнут сотрудничать местные власти в рамках диалога с блоггерами и гражданским обществом. Либо за них это сделают наши "западные друзья".

В Московской области первый шаг для этого сделан, рано или поздно 4 представителя крупных муниципальных сообществ превратятся в 40, а 40 в 140. Но в большинстве субъектов Российской Федерации не сделан даже первый шаг, история про лже-губернатора Волгоградской области- яркий пример взаимоотношений между блоггером и региональными властями. Времени на то, чтобы переосмыслить ситуацию становится все меньше.

Poll Опрос

Информационная война, #blogg

Previous post Next post
Up