Кстати, задумался я тут над словом "воцерковленный", кое звучит для меня несколько непонятно. Непонятно, считать ли мне таковым себя? С церковью у меня отношения весьма непростые. Судите сами. Я:
10) Проживая заграницей очень нравилось осознавать себя христианином, но "не таким как вы все". Знаю, что глупо, но тем не менее. Часть идентичности, никуда от этого не деться.
А кто такие "вы все"? И почему именно за границей (в Африке)?
В России как-то об этом не задумывался. А в Африке вот всплыло... Ну то есть меня все время спрашивали, какой я веры и в какую хожу церковь. Я сначала отвечал, что христианин но очень особой конфессии (про которую большинство африканцев и слышать не слыхивали), скорее просто чтоб отстали. Но потом я понял, что в этом есть свой особый кайф. Как-то поставил кому-то из африканцев колокольный звон в ютубе и объяснил, что таким образом у нас созывают на службу. Они были в полном восторге, ну и я тоже. Гордость была какая-то. Но не гордыня, так что не грех ведь?
Если бы у меня и была какая -то религиозность, то она быстро бы улетучилась.в Африке. Все-таки они очень сильно пережимают с религией. В КИСТе были молитвенные собрания во время ланча, а на самом деле раньше. Это был кошмар (кликуши орали и т. п. ). Вы, конечно, не воцерковленный, тут и сомнений быть не может.
Ну да, я просто думал, что может воцерковленными являются все крещенные и не изгнаные из лона церкви или что-то вроде того. В Африке вообще все очень своеобразно, там намешан такой винегрет из разных традиций этих... Я вообще как-то подумал, что стандартная категоризация религий, делящая их на христианство, ислам, буддизм и так далее, а христианство на православие, католицизм, адвентистов, англикан и тоже так далее - вообще изначально не верна, потому что мало что вообще позволяет понять. Так, у русского понимания христианства, основывающегося на смирении и покаянии мало что общего с какими-нибудь адвентистами, тем более африканскими. У нас люди приходят в церковь каяться, а там - веселиться, петь ритмичные песни и плясать в такт барабанам. Мне кажется, что православие гораздо ближе даже к исламу чем к западному христианству. Впрочем, надо еще Коран почитать, давно собирался и как-то все руки не доходят. Кстати, история христианства в Руанде - это вообще отдельная тема.
Разумеется, Вы невоцерковленный. Воцерковленные ходят в храм регулярно (по церковным канонам - не реже, чем раз в три недели, за исключением уважительных случаев), соблюдают посты, носят крестик. И уж, конечно, не считают себя атеистами. Другое дело, что сегодня быть воцерковленным в РПЦ МП просто опасно: придешь в храм, а тебя запрут на два года общего режима, если невзначай оскорбишь чьи-то чувства. Если честно, лично я не усматриваю никаких преимуществ в том, чтобы быть воцерковленным в РПЦ перед тем, чтобы не быть там воцерковленным или быть воцерковленным не там.
Возникает вопрос: а что значит "ходить в церковь"? Необходимо ли выстаивать всю службу?
Что, если человек на службы ходит, но не соблюдает посты (а некоторые священники и пишут, что посты надо аккуратно соблюдать - мол, и кони двинуть можно от чрезмерного усердия - это не нужно))?
Как-то я был в провинциальном городе у кого-то на даче.
Зашли туда в гости два каких-то парня. Один, гопнического вида, сказал, что сало, которое мы ели, он не будет, потому что Великий пост. Однако водки он навернул граммов 300.
Причем неодобрительно прокомментировал слова того священника, которого я вспоминал выше.
Ха-ха, вот как оказывается все просто, надо было лишь заглянуть в вики :)) По поводу того, что зацепило - наверное, Нагорная проповедь Христа. На самом деле она рвет вообще все твои шаблоны в голове. То есть когда читаешь - понимаешь, насколько оказывается глубока христианская идея по сравнению со всем тем, что ты считал и до этого о ней знал. В этой книге человек может найти ответы буквально на все свои вопросы, потому она получила такую популярность. Мне искрене жаль людей, которые считают себя христианами и ходят в церковь ставить свечки, но сами даже не догадываются, в этой книге написано и не испытывают потребности узнать. Наверное, если б не мое образование и прочий бэкграунд я вполне мог стать верующим христианином после ее прочтения.
Другое дело, что воцерковлённость как взращивание в себе конфессиональных признаков дело, наверно, неизбежное, но далеко не бесспорное. Как кто-то заметил, у воцерковления срок годности 7 лет. Пост по средам и пятницам, служба в субботу вечером и воскресенье утром, правило по молитвослову и другие правила - вся эта программа однажды начинает сбиваться. Если вера исчерпывается конфессиональными признаками, то трындец такому христианину. Если он получил нечто большее, то дальнейшие способы развития зависят уже от него. Здесь всё индивидуально.
Comments 18
А кто такие "вы все"? И почему именно за границей (в Африке)?
Reply
Reply
Это был кошмар (кликуши орали и т. п. ).
Вы, конечно, не воцерковленный, тут и сомнений быть не может.
Reply
В Африке вообще все очень своеобразно, там намешан такой винегрет из разных традиций этих... Я вообще как-то подумал, что стандартная категоризация религий, делящая их на христианство, ислам, буддизм и так далее, а христианство на православие, католицизм, адвентистов, англикан и тоже так далее - вообще изначально не верна, потому что мало что вообще позволяет понять. Так, у русского понимания христианства, основывающегося на смирении и покаянии мало что общего с какими-нибудь адвентистами, тем более африканскими. У нас люди приходят в церковь каяться, а там - веселиться, петь ритмичные песни и плясать в такт барабанам. Мне кажется, что православие гораздо ближе даже к исламу чем к западному христианству. Впрочем, надо еще Коран почитать, давно собирался и как-то все руки не доходят.
Кстати, история христианства в Руанде - это вообще отдельная тема.
Reply
Reply
Reply
Что, если человек на службы ходит, но не соблюдает посты (а некоторые священники и пишут, что посты надо аккуратно соблюдать - мол, и кони двинуть можно от чрезмерного усердия - это не нужно))?
Как-то я был в провинциальном городе у кого-то на даче.
Зашли туда в гости два каких-то парня. Один, гопнического вида, сказал, что сало, которое мы ели, он не будет, потому что Великий пост. Однако водки он навернул граммов 300.
Причем неодобрительно прокомментировал слова того священника, которого я вспоминал выше.
Вот он кто был? Воцерковленный ли?)))
Reply
насчет вашего вопроса - судя по определениям в википедии, нет, вы не воцерковленный
Reply
По поводу того, что зацепило - наверное, Нагорная проповедь Христа. На самом деле она рвет вообще все твои шаблоны в голове. То есть когда читаешь - понимаешь, насколько оказывается глубока христианская идея по сравнению со всем тем, что ты считал и до этого о ней знал. В этой книге человек может найти ответы буквально на все свои вопросы, потому она получила такую популярность. Мне искрене жаль людей, которые считают себя христианами и ходят в церковь ставить свечки, но сами даже не догадываются, в этой книге написано и не испытывают потребности узнать. Наверное, если б не мое образование и прочий бэкграунд я вполне мог стать верующим христианином после ее прочтения.
Reply
Reply
Reply
Reply
Другое дело, что воцерковлённость как взращивание в себе конфессиональных признаков дело, наверно, неизбежное, но далеко не бесспорное. Как кто-то заметил, у воцерковления срок годности 7 лет. Пост по средам и пятницам, служба в субботу вечером и воскресенье утром, правило по молитвослову и другие правила - вся эта программа однажды начинает сбиваться. Если вера исчерпывается конфессиональными признаками, то трындец такому христианину. Если он получил нечто большее, то дальнейшие способы развития зависят уже от него. Здесь всё индивидуально.
Reply
Leave a comment