Для въезда в Индонезию обязательно нужно купить обратный билет и показать его на контроле. И ещё нужно показать фотошоп ковид-сертификата (да, в 2023), на который никто не взглянет.
Если вы прилетаете в Индонезию надолго (боже, зачем?), больше, чем на месяц (жесть), то извольте зарегистрировать емей своего телефона, иначе симки через 30 дней на нём перестанут работать.
Аэропорт в Джакарте огромный, поэтому его сотрудники перемещаются на гироскутере.
Место, где твоя киска в зоне риска
Я был знатно удивлён, увидев за дикие тысячи километров знакомый логотип. Ну ладно в Грузии, но в тропиках?
Залез почитать: а это точно наши? Да, это то самое такси «Максим», которое, оказывается, разрослось по планете минимум на 17 стран. Даже в Бразилии можно заказать такси «Максим». Но особенно удивительно в списке стран смотрится, конечно, Украина.
Ни за что не угадаете, в каком городе находится центральный офис сервиса, захватившего треть планеты.
.
.
.
.
.
.
.
.
Просто предположите
.
.
.
.
.
.
.
.
В
Кургане!
От сердца к солнцу. На Бали, там, где индуизм, и свастики встретить несложно.
Для белых господ в Индонезии полная жопа с общественным транспортом. Теоретически на него можно взять карту, но сделать это можно чуть ли не только через банк, пройдя семь кругов ада бюрократии.
Из аэропорта в Джакарту ходит аэроэкспресс, но купить билет на него можно только по карте, а если ты из Мордора, то сосяо. Но на вокзале нормальные ребята работают, купили со своей карты, забрали кэш. Правда, сдачи у них не было (ага-ага), поэтому проезд стоил что-то типа 550 рублей вместо что-то типа 370. Следующий поезд через час, а этот отходит через 5 минут, поэтому бегать разменивать не было времени. На обратном пути ситуация в точности повторилась.
В поезде не кладите ноги на сидение напротив, пожалуйста
В окне аэроэкспресса начинается погружение в Индонезию. Видел рисовые поля с крестьянами в треугольных шляпах, которых видел разве что в «Непутёвых заметках» в детстве и не мог себе представить, что это случится со мной вживую. Но их проскочили слишком быстро.
Вот мечеть, тут в основном, не считая Бали, мусульмане живут.
Вот, кажется, проезжаем Новоподрезково
В юго-восточной Азии самый удобный и приятный транспорт - это байки. На каждом красном светофоре и на каждом шлагбауме, на любом ожидании байки просачиваются вперёд между корытами и имеют преимущество.
Ни разу, кстати, не встретил мотоцикл «Ява»
Стоянка местного такси, конкурента Макса
Говорят, что Джакарта - большая мусорка. Это правда.
Если вам кажется, что у вас в городе грязно, посмотрите на Джакарту.
Если вам кажется, что вам тесно в вашей евростудии, где вы живёте в одиночку, посмотрите, как живут большими семьями в плодовитой юго-восточной Азии.
В таких местах, как ЮВА, где люди живут бедновато и тесновато, стирку высушивают на плечиках. У них нет лишних трёх квадратных метров, чтобы разбросить сушилку на всю её сраную ширину.
Есть, конечно, в Джакарте и другая жизнь, всё-таки столица. Вы вот знали, что Индонезия - четвёртая страна по населению?
В этот приезд про эти кварталы рассказа не будет, потому что интеренснее дно
Джакарта стоит на каналах, это тут голландцы в своё время понарыли. Прогулка по каналам вам не понравится, потому что в квартирах, которые на этих каналах стоят, даже мусорного ведра нет.
Зачем, если всё в море унесёт?
Можно, конечно, написать избитый штамп про то, что «вся жизнь вдоль железной дороги», но нет. Жизнь по всей Джакарте, просто вдоль железки она тоже есть.
Таксист здорово придумал
Фонари на проспекте
Чертаново
Маршрутное такси
Номера в Индонезии - чёрные. Внизу обозначена дата окончания регистрации, этот вот действителен до февраля 2025 года.
Вся Джакарта круглосуточно стоит в пробках. Никто не заметил, как она разрослась, поэтому без байка живётся грустно. В пробках тусуются попрошайки, клоуны, продавцы ненужной хуйни, там у них постоянный заработок.
Вот этот пацан сейчас на маршрутке до следующей остановки доползёт и будет там в пробке представления устраивать
А ещё в каждой пробке есть чувак или группа чуваков, которые разруливают пробку. Движение там такое, что ты не сможешь выехать сам, никто не пустит. Чувак на стрёме остановит движение, даст выехать, можно ему за это потом скинуть рублей 5
Таксисты тоже не прочь подработать. Захотел пить в пробке? Божеские 30 рублей и вопрос решён
Для тех, кто на байке, гугл-карты прокладывают маршруты через такие улочки. Поскольку на байке все, стоят и там. Собственно с проспектами в Джакарте в принципе мягко говоря негусто.
Джакарта, 11-миллионный город, в принципе на 80% устроена так.
Уступи дорогу. Отдельно хотел бы заметить, как прекрасен индонезийский язык, это музыка, а не язык. Один из самых приятных на планете
Выделёнка для местных автобусов «трансджакарта»
Я вот тут понаписал, конечно. Джакарта - это пробки и помойки. И жирнющие крысы ещё, которые котёнка сами сожрут.
Но вместе с тем для меня Джакарта - город минимум в топ-3 по интересности за пределами России из тех, что я был. Потому что Джакарта пёстрая и разнообразная. Потому что здесь недорого и дружелюбно. И совсем не так ужасно, как пугают всякие Варламовы. Потому что здесь интересно.
Что в трущобах? Да ничего, люди живут. Создают семьи, учатся в школе, ходят на работу и в мечеть. У них есть какие-то увлечения и развлечения. Чтобы найти там какую-то опасность для себя, нужно очень постараться. Как минимум днём там куча народу, в любой точке Джакарты.
Все спрашивают, завидев явно неместного «хеллоу, мистер! хау а ю?»
Ладно, переходим обратно к дёгтю. В Джакарте нет тротуаров. Эпизодами есть, но в целом - нет. Все прогулки только по обочине, в метре от пердежа байков.
Но и на редком тротуаре магазин может загородить дорогу своими ебучими байками
Школьники возвращаются с учёбы
Под мостом шахматный клуб организовал очередную встречу
Джакарта по населению в два раза больше Питера, по площади больше Москвы, потому что там типа малоэтажки. В этот момент хотелось бы передать привет урбанистам, топящих за строительство трёхэтажек с пространством для прогулок между ними. Если так строить, то для того, чтобы заселить население Московской области, не хватит Московской области.
Метро в Джакарте нет и, наверное, уже не будет - столица переезжает, потому что Джакарта тонет. Новая столица будет в глубине другого острова Точнее метро есть, это одна короткая линия на окраине, сделанная поверху, как в Бутово. И ещё есть городские электрички, которые в общем-то тоже, вполне себе метро (там даже сидения вдоль окон), но всего этого не хватает даже на пол-Джакарты. Под Джакартой - вода, поэтому именно рыть метро там никто не будет.
Но в основном проблему решают автобусами системы «трансджакарта», для которых есть выделёнка, которые ездят во всей Яве с метрошными интервалами. Но не везде для них есть линии, они тоже в пробках стоят в половине города.
Для тебя, братан, остаётся только такси, потому что где взять проездной на эту самую трансджакарту - сие тайна великая есть. Я пытался.
За наличку или жетон там нельзя проехать, только по специальной карте, по которой нужно пройти турникет.
У них станции, как в метро. На этих станциях эта карта не продаётся. На четырёх опрошенных станциях никто не знает, где взять эту карту, говорят в местных супермакетах попробуй - «Альфамарт» и «Индомаркет». Но в супермаркетах карт нет и тоже никто не знает, где их взять.
Можно оформить такую карту в банке, она потом по всей Индонезии будет действовать. Но там анкета на индонезийском на 50 вопросов и карта будет делаться несколько дней. В этот момент пришлось сдаться.
На станцию получилось полюбоваться только из-за турникета. Азиаты вообще не парятся с дизайном, все станции строят по одному проекту, им функциональность важнее. Это у нас над каждой станцией архитектурное бюро работает.
Автобусы построены такие, чтобы в них зайти можно было только со станции - вход в метре от земли
Продолжение следует. Продолжение всего, чего я понаписал только первую часть, следует уже скоро.