Захар Прилепин «Восьмерка», маленькие повести - очень мужская проза. Я в восторге.
«Кто это?.. Твои друзья? С чего ты взял? Если вы жрали с одной тарелки по утрам в раздевалке - это называется друзья?»
«Когда раздался удар - куда-то в зад или в бок «восьмерки», - меня вдруг окатило ослепительное чувство невыносимой бредовости ситуации, в которой я никак, никогда не должен был оказаться. Будто бы я прочитал свое имя, написанное со страшными орфографическими ошибками».
«Мужчина выдумывает свою женщину сам… Ценность ее в том, насколько точно женщина угадывает то, что про нее выдумали, и соответствует этому. Потом ей весь этот театр, естественно, надоедает, и в какой-то момент она сообщает, что имеет право побыть самой собой».
«Всякий желает, чтобы его любили как есть, - но никакой человек не лежит камнем на одном месте, чтобы трижды обойти вкруг него и привыкнуть раз и навсегда. Человечья душа течет себе, пути не зная. Берег вдоль - то пологий, то отлогий, пока спешишь рядом, стараясь поспеть за течением, весь обдерешься о прибрежные кусты. Плюнешь и пойдешь назад, навстречу теченью…»
«… любое человеческое качество у мужчины и то же самое качество у женщины должно иметь разные наименования. Нет никаких оснований называть мужскую ревность и ревность женскую - одним словом. Глупость, подлость, трусость и, ну, не знаю, предательство - все это должны быть разные понятия, если речь идет о людях с разными половыми признаками».