История Кромека, Цордаса и Цориллы
С Кромеком Тума с тех пор, как Румо и Смайк оставили его воющего в таверне У стеклянного человека, произошли удивительные изменения. Он сменил профессию, обзавёлся друзьями и у него появилась настоящая родина. Но самое главное: с тех пор Кромек Тума больше ни разу не выл.
V. Театр красивых смертей. Часть 2. Содержание. Карты. Тогда он пришёл в себя после припадка в верный момент: он застал Цордаса и Цориллу за кражей собственного добра. За этим последовала ужасная драка, в которой победил Кромек, поскольку Цордас и Цорилла всё ещё не отошли от стычки с Румо и Смайком.
Пока Кромек ждал, когда это двое снова придут в себя, он обдумывал на самом ли деле ресторанный бизнес - его призвание. Он ненавидел обслуживать людей, этим он не заработал пока ни гроша, а когда он отошёл от припадка, то увидел, что какие-то парни пытаются его обокрасть. Что-то он делал неправильно в своей жизни.
- Послушай, Кромек Тума, - сказал вдруг у него в голове знакомый голос. - Не думаю я, что трактирщик - это твоя профессия.
Это был стеклянный человек, тот голос, который приказал ему построить трактир.
- Но тогда ты...
- Я знаю. Согласен, ошибся. Но я же душевная болезнь, ты не можешь возлагать на меня никакой ответственности.
- Нет?
- Я был невменяем. Но в этот раз я вижу всё чётко. Совершенно чётко. Как сквозь бриллиант, созданный чистейшими мыслями. Ты знаешь какой он прозрачный?
- Нет, - сказал Кромек.
- Он безумно прозрачный! Послушай, ты должен вернуться к своей старой работе. Я считаю, что солдат - это единственная правильная профессия для тебя.
- Я не знаю. Мне будет не так просто получить работу в армии наёмников. Я же насадил голову князя Йенадепура на копьё. А слухи об этом разошлись быстро. Военачальники такое не очень любят.
- Я знаю. Я же не говорю про армию здесь, наверху. Ты уже слышал о подземном мире?
- Конечно. На всех привалах у костра рассказываются такие бредовые истории. У этих рассказчиков же не все дома...
- А что ты скажешь, если я буду утверждать, что подземный мор на самом деле существует?
- Я скажу, что ты сошёл с ума.
- Проклятье, и ты будешь опять прав! Так как я - душевная болезнь. Но я получил информацию о существовании подземного мира из совершенно надёжного источника. И этот источник такой надёжный, что...
- Какой такой источник?
- Другая душевная болезнь.
- Вы, душевные болезни, общаетесь друг с другом?
- Конечно. Мы все связаны друг с другом. Телепатически. Голоса, понимаешь? Мы и есть все те голоса, которые...
- Хорошо, - сказал Кромек и ухватился за голову. - Можешь не вдаваться в подробность, а то у меня начинает болеть голова.
- Болезнь, передавшую мне информацию о подземном мире, зовут Гаунаб, - сказал стеклянный человек.
- У вас есть имена?
- Ну конечно. Меня зовут Стеклянный человек. Ту зовут Гаунаб. А ещё есть Тысячелетний пёс, Мефисто пронзительный, Змея с двенадцатью языками, ...
- Хорошо, хорошо! И там внизу, в подземном мире, есть армия?
- И какая! Они собирают самый последний сброд. А кому из них не хватает квалификации, те становятся генералами.
- И как туда попасть?
- В подземный мир ведут много дорог, но я рекомендую дорогу через Туманный город.
- Почему?
- Потому что это самая сумасшедшая! - демонически рассмеялся стеклянный человек.
Дорога в подземный мир
Когда Цордас и Цорилла пришли в себя, Кромек объяснил им, что если они ещё раз попытаются его обокрасть, то он порежет их на мелкие кусочки, засолит и будет носить везде с собой, как паёк на чёрный день. Оба почувствовали серьёзность этой угрозы и поклялись всеми святыми изменить своё поведение. Но в конце концов они стали друзьями, поскольку хоть кровомясники тупы, жестоки и коварны, но обиду таить они не умеют. Кромек поделился с ними своим планом - пойти в подземный мир. И Цордас с Цориллой решили к нему присоединиться, так как это место, судя по всему, соответствовало их вкусам. Они сожгли таверну "У стеклянного человека" и отправились в путь, ведомые внутренним голосом Кромека.
Так они пришли в Туманный город, где зловещие местные жители приняли их в "Тайное общество друзей Гела". Они посвятили новоприбывших в тайны Гела и рассказали им про города-ловушки. В качестве первого задания новые члены общества вместе с парой других кровомясников, знавших дорогу в подземный мир, должны были отвести новых рабов в Гел. Среди этих пленников, к огромному удовольствию Кромека, Цордаса и Цориллы, находился жирный червякул, который вместе с вольпертингером тогда так жестоко с ними обошёлся. Кромек воспринял это как знак судьбы и понял, что он находится на верном пути.
Они спускались в подземный мир по пещерам. Этот мир сразу же пришёлся кровомясникам по душе. Хотя тут и жили гигантские пауки с крыльями мотыльков и прочие неприятные существа, которые могли быть слишком назойливыми и сожрали их троих товарищей, но мрачная аура Гела пришлась им по вкусу. Итак, они доставили рабов и вступили в армию Гаунаба девяносто девятого. Здесь никто не напоминал ему, что он насадил голову своего полководца на копьё - вероятно на этот раз голос в его голове оказался прав. Кромек, Цордас и Цорилла прослужили вместе в разных подразделениях подземной армии, пока не попали в театр красивых смертей. Они приняли участие в паре сражений, в которых он срубали головы беззащитным гномам, а затем случайно получили спокойное местечко в качестве охранников входа в тюрьму.
Когда в Гел привели пленных вольпертингеров, Кромек впервые за долгое время немного занервничал. Его немного успокоило то, что вольпертингера из таверны "У стеклянного человека" тут не было. Но близкое присутствие этих существ действовало ему на нервы. Сражения, которые он смотрел в театре, вызвали плохие воспоминания и даже привели к тому, что во сне он стал видеть оскалившегося вольпертингера, который так долго травил его, пока Кромек не просыпался от собственного крика. Кромек снова запил. В тот день, когда в театре давали тройное сражение, он выпил три бутылки самого крепкого вина подземного мира и уснул крепком сном, в котором его преследовал большой белый пёс, ужасно похожий на того пса из таверны "У стеклянного человека"
Румо тихо обошёл стол с тремя храпящими охранниками. Укобах осторожно шёл за ним. Румо вынул меч.
- Битва? - спросил Гринцольд.
- Совсем чуть-чуть, - ответил Румо.
Гринцольд разочарованно простонал.
- Что ты хочешь сделать? - спросил Львиный зев.
Румо наклонился вперёд и три раза громко стукнул по столу. Кромек Тума, Цордас и Цорилла проснулись и глупо уставились на него мутными глазами.
- Привет, Кромек! - сказал Румо. - Давно не виделись!
Цориллу Румо вырубил ударом в лоб, Цордаса он не тронул, поскольку тот должен был помочь ему освобождать пленников, а Кромек Тума снова завыл.
Игра
Смайк печально рассматривал тело Ралы в гробу. Какое благородное, красивое существо, думал он. Какой идеальной парой была бы она для Румо!
- Что вы скажете, если я предложу вам разрушить планы смерти? - вскользь спросил доктор Колибрил, как-будто он предлагал Волцатану Смайку сыграть партию в шахматы.
- Что? - мрачно спросил Смайк.
- Я спросил, нет ли у вас желания принять участие в небольшом научном приключении? Победить смерть и одновременно поработать над собственным бессмертием?
Доктор улыбнулся.
- Если вы хотите разрядить ситуацию дурацкими шутками, то знайте - эйдетский юмор я не понимаю. Тут вы должны смеяться в одиночку.
- Я не шучу. Я делаю вам серьёзное предложение. Как тогда. В лесу.
- Я должен опять направиться к вам в мозг?
- Это было бы первым пунктом назначения. Конечная остановка - сердце Ралы.
- И как это будет происходить?
- Уверен, что не совсем просто. Над этим организмом кто-то очень серьёзно потрудился. И это, я боюсь, будет небезопасно. Но все первооткрыватели сталкиваются с подобным. Шансы у нас пятьдесят на пятьдесят.
- Игра?
- Да, игра. И для меня - единственный шанс проверить мои расчёты.
- Тогда, доктор, объясните мне правила игры.
- Первый пункт назначения вам уже знаком. Вы посетите мой мозг. Вы направитесь в комнату с микромашинами несуществующих крошек, сядете в подкровную лодку и поплывёте на ней через мою кровеносную систему в кровеносную систему Ралы. Когда вы окажетесь в теле Ралы, то заставите снова биться её сердце с помощью инструментов несуществующих крошек. Всё.
- Всё? - рассмеялся Смайк. - И больше ничего? И как я должен попасть из вашего тела в тело Ралы?
- Это проще простого. Я проложу дорогу между нашими кровеносными системами. Здесь прекрасная лаборатория, здесь есть всё, что мне нужно. А мне нужна всего парочка стерильных трубочек.
Смайк долго смотрел на доктора. Он, кажется, серьёзно к этому относится.
- У меня тысяча вопросов: на сколько это опасно? Есть ли у нас хоть минимальный шанс на успех? Как я буду ориентироваться в кровеносной системе Ралы?
- Это всего три вопроса и на них есть всего один ответ: всё в итоге получится. Да, мои расчёты говорят, что всё когда-нибудь получится.
- Когда-нибудь? И вы называете себя учёным?
- Может быть это звучит не совсем точно, но однажды вы уже видели насколько надёжны мои расчёты.
- А что, если кто-то придёт пока мы....я имею ввиду, а что если генерал Тиктак придёт домой?
- Тогда мы в любом случае погибли.
- Вы правда верите, что у нас получится?
- Это было бы прекрасным сюрпризом для Румо, не правда ли? Я с удовольствием отблагодарил бы его. Он уже и без этого один раз спас мою жизнь. А сколько жизней должны вы ему, Смайк? Одну? Две?
Смайк долго смотрел на медную деву.
- На теперешний момент - три, - пробурчал он. - Позвольте засунуть вам палец в ухо?
- Я настаиваю на этом, - улыбнулся Колибрил.
Великолепная идея
Гаунаб возбуждённо прыгал на своём троне и боксировал подушки.
- Перьте нио сяютжасра мущеятонас-по! - пыхтел он. - Киека нио етрыбыс!
- Да, - автоматически перевёл Фрифтар. - Теперь они сражаются по-настоящему. Не на жизнь, а на смерть.
Сначала вольпертингеры обменивались лёгкими несерьёзными ударами, но теперь сражение набирало силу и темп. Очевидно, двое молодых объединились против пожилого вольпертингера, но тот отбивал все их атаки с такой уверенностью, которой, судя по его внешнему виду, от него никто не ожидал. Вид сражающихся друг с другом вольпертингеров был настолько необычным и новым, что все зрители сидели будто зачарованные - как и рассчитывал Фрифтар. Впервые на этой арене происходило сражение такого высокого уровня. Здесь сражались не варвары и грубые солдаты, здесь работали настоящие артисты.
- Но я думаю, что всё это можно ещё улучшить, - добавил вдруг Фрифтар. - Можно лишь подбросить в огонь ещё пару поленьев. Я уже послал отряд солдат за парой старых вольпертингеров, с помощью которых медные парни устроят небольшое соревнование по стрельбе. Я думаю, это заставит тех троих на арене ещё быстрее двигаться.
Гаунаб ухмыльнулся.
- Да! - крикнул он. - Мы дембу ватьбиу ровгетинперволь, бычто рыгетинперволь ливабиу бясе!
- Да, ваше величество! - кивнул Фрифтар. - Ваши идеи всегда великолепны. Мы убьём пару вольпертингеров, чтобы другие вольпертингеры убили друг друга.
Охрана театра
По ритмичному позвякиванию доспехов Рибезел понял, что к тюрьме приближалась группа из нескольких солдат.
В дверь постучали.
- Кто там? - резко спросил Рибезел.
- Охрана театра! - отчеканили в ответ. - Мы пришли за вольпертингерами для театра красивых смертей.
- Секундочку,- ответил Рибезел.
Он открыл дверь. Снаружи стояла дюжина хорошо вооружённых солдат. Из-за доспехов сложно было определить их происхождение.
- Входите, - сказал Рибезел.
Солдаты вошли в тюрьму.
- Что это за кровавое пятно на полу? - спросил главный из них.
- Наглый вольпертингер. Пришлось его убить.
- Хорошо, - сказал солдат. - Почему ты не форме?
- Кровь, - сказал мрачно Рибезел. - Всё было в крови вольпертингера. Мерзость. Сколько пленников вам нужно?
- Пол дюжины. Мишени для медных парней.
- Отлично! - засмеялся Рибезел. - Тогда выбирайте.
Он открыл дверь в камеру. Предводитель и Рибезел отошли в сторону пропуская солдат внутрь.
- Стоять! - закричал предводитель. - Не двигаться!
Солдаты замерли. Их глаза медленно привыкали к сумраку. Предводителю тоже понадобилось время, пока он понял, что ожидало их за дверью. Там полукругом стояло не меньше дюжины вольпертингеров, выглядевших очень решительно. Это были пожилые вольпертингеры, но большинство из них было вооружено. Один крупный вольпертингер, с вмятиной на голове, вышел вперёд и сказал:
- Будет лучше, если вы сдадитесь.
Рибезел приставил к горлу предводителя копьё.
Цордас был идиотом, но он знал, что против Румо у него нет ни одного шанса. Цорилла был без сознания, а когда Кормек прекратит выть не знал никто.
Румо сидел перед ним за столом, прижав клинок к его горлу.
- Послушай, - сказал Румо. - Сейчас ты мне быстро и ясно объяснишь, как содержат пленных вольпертингеров. При этом ты не будешь врать и утаивать важные подробности. Ни сейчас, ни позже ты не сделаешь ни одного неверного движения. Если ты всё это выполнишь, то может быть ты останешься в живых. Начинай!
- В каждой камере две двери, - сказал Цордас. - Одна ведёт на балкон театра, другая на тайную лестницу. Цепи в каждой камере надо открывать отдельно.
- Хорошо. Ты будешь мне помогать открывать двери, ведущие к потайной лестнице, и снимать цепи с пленников.
- У вас ничего не получится! Театр охраняется медными парнями.
- Хочешь мне помогать или умереть?
- Сложно сказать, - сказал Цордас. - Результат, судя по всему, будет одним и тем же.
Царство смерти
Это было серым, холодным царством смерти. Это был потерянный, вычеркнутый из жизни мир. Почему он, Смайк, согласился на это безумие?
- Доктор Колибрил? - крикнул он. - Эй?
Конечно, никакого ответа. Колибрил уже давно не отвечал.
Всё до этого было очень просто, так как доктор помогал ему: полёт через мозг Колибрила в комнату с микромашиной несуществующих крошек; активизация подкровной лодки с помощью Уютного управления; транспортировка лодки с помощью духов исследования по кровеносной системе Колибрила; переход из мозга Колибрила в тело Ралы под телепатическим сопровождение доктора, поскольку он лучше, чем любой анатом, знал своё тело. Лодка, приведённая в действие по инструкции Колибрила, бесшумно и шустро, как форель, поплыла по артериям и венам, пока не доплыла до того места, где доктор соединил стерильной трубкой своё тело с телом Ралы.
Но как только Смайк проплыл по этой трубке и оказался в теле Ралы, связь с Колибрилом мгновенно оборвалась. Яркое свечение внутренней поверхности лодки стало матовым, электрическое жужжание стихло. Он всё ещё мог смотреть наружу через прозрачную мембрану, но всё, что он видел, был чужой, безжизненный мир. Смайк мог положиться только на себя.
Мотор лодки молчал. Лодка парила в постепенно охлаждающейся и густеющей плазме в одной из вен, пол которой был усеян мёртвыми кровяными тельцами и прочими микроорганизмами. Это было похоже на поле битвы после проигранной войны.
Мёртвое тело Ралы - это было чем-то совершенно иным, чем посещение мозга Колибрила. Это не было научным помещением с парящими хранилищами, здесь не было кубов, пирамид, светящихся трапецоэдров и шаров, никаких улиц и городского плана. Здесь было всё связано и скручено, всё росло вперемешку, как в диком древнем лесу. Как он должен здесь ориентироваться? Колибрил наполнил его мозг знаниями, но именно анатомии среди них не было. Смайк не отличил бы мочеиспускательного канала от вены, нервного ствола от жировой клетки. Везде были узлы, желваки, завороты, наросты. Это уже сердце Ралы или это её печень? Находится он в ступне или в мозгу?
Единственной причиной, почему Смайк не впадал в истерику, было то, что и это тоже не помогло бы. Или помогло бы?
- Помогите! - закричал Смайк. - Пожалуйста, помогите!
- Помогите! - ответил тонкий, глухой, гнусавый голосок. - Пожалуйста, помогите!
- Пожалуйста, помогите!
- Пожалуйста, помогите!
Смайк испугался, поскольку он на самом деле не рассчитывал на какой-либо ответ. Шёл этот голос снаружи? Или был он здесь, с в лодке?
- Эй? - крикнул он. - Доктор Колибрил? Это вы?
- Тебя зовут Колибрил?
- Как тебя зовут?
- Колибрил?
- Нет, э-э-э, меня зовут Смайк, я...
- Смайкя?
- Тебя зовут Смайкя?
- Привет, Смайкя!
- Смайк. Меня зовут Смайк.
- Его зовут Смайк.
- Смайк.
- Смайк. Смайк. Смайк.
Странно: голоса звучали одинаково, но казалось, что они принадлежат трём разным личностям.
- Что ты делаешь в нашей подкровной лодке, Смайк?
- Да, Смайк, оправдывайся!
- Выкладывай, Смайк!
- Это ...это ваша подкровная лодка? - спросил вместо ответа Смайк.
- Конечно.
- Вы - несуществующие крошки?
- Кто?
- Что?
- Как?
- Э-э-э, несуществующие крошки...Так вас называют...точнее....это Колибрил, который вас открыл...и...
- Вы зовёте нас несуществующими крошками?
- Э-э-э, да.
- Вот это да!
- Бесстыдство!
- Почему бы не назвать нас сразу: Нестоящие упоминания отсутствующие?
- Извините, но это не я придумал название.
- Ты вообще мало думаешь.
- Ты вообще не думаешь, что...
- ...обижаешь нас.
- Тогда скажите, как вас правильно зовут?
- Мы не можем.
- Невозможно.
- Слишком рискованно.
- Ах да! И почему же?
- У нас есть имя, но это не имя с точки зрения твоих ограниченных понятий об имени.
- Ты не поймёшь наше имя. Слишком сложно для твоего мозга.
- Просто попытка произнести наше имя сведёт тебя с ума. Вообще-то это число. Для тебя - невозможное число.
- Вы имеете ввиду невозможно большое число?
- Нет. Невозможно малое.
- Безумно малое.
- Такое малое, что время бежит назад, когда ты его произносишь.
- А что если я не буду называть вас по именам и мы продолжим наш разговор просто так?
- Это было бы невежливо.
- Плохие манеры.
- Ты всегда ищешь лёгкие пути, а? Смайк?
- Чёрт! Тогда придумайте себе имя!
- Я хочу, чтобы меня звали Смайк.
- Я хочу, чтобы меня звали Смайксмайк.
- А меня - Смайксмайксмайк.
- Вы хотите быть Смайком, Смайксмайком и Смайксмайксмайком? Мы же тогда запутаемся... Скажите-ка, а ничего лучшего вам в голову не приходит?
- Нет, у нас нет фантазии.
- Нет?
- Нет. Мы преодолели фантазию в невозможно себе представить какое время.
- В невозможно себе представить короткое или долгое время?
- Скажи-ка, ты хочешь над нами поиздеваться, Смайк?
- Э-э-э, у вас что, нет чувства юмора?
- Нет. Мы преодолели юмор в невозможно себе представить какое время.
- Вы вообщем много чего преодолели.
- Именно. Мы преодолели пространство и время. Боль и смерть.
- Войну и налоги.
- И самое главное - размер. Любой размер размера.
- Ага! А что тогда осталось?
- Числа. Только числа вечны.
- Тогда называйте себя числами. Например, один, два, три?
- Это не цифры, это слова.
- Чёрт! Тогда называйте себя, как хотите! Какие же вы зануды!
- Ты так и не ответил на наш вопрос.
- Что ты делаешь в нашей лодке?
- А?
- Я хочу заставить мёртвое сердце снова биться.
- Ой-ой-ой...
- Не много ли ты хочешь?
- Ну ты и замахнулся!
- Доктор Колибрил сказал...
- Итак, этот Колибрил достал уже меня, хотя я с ним даже не знаком.
- Сначала он называет нас крошками...
- Несуществующими крошками!
- Затем он крадёт нашу лодку...
- А теперь он хочет совершить с помощью неё чудо.
- Колибрил сказал, что чудес не существует. Только научные успехи, достигающие своим размером размеров чуда. Я думаю, что его расчёты сказали ему, что несущ..., что вы мне поможете.
- Этот Колибрил! Он утверждает, что мы поможем совершить чудо кому-то, кто крадёт нашу лодку, хотя чудес не существует.
- Скажи нам хоть одну причину, почему мы должны тебе помочь.
- Только одну.
- Можно сказать, что это - сердечные дела.
- Ну, этому я поверю - кардиологическое вмешательство!
- Нет, я имею ввиду любовь.
- О, боже мой!
- Любовь мы тоже преодолели.
- А ты знаешь, что любовь представляет собой такую цепочку чисел, что если из неё отнять туже цепочку, то в результате получится ноль?
- Это верно для всех числовых цепочек.
- Да, и это тебя не пугает? Если ты долго над этим будешь думать, то...
- Ну, оставь его в покое! Что это за любовная история?
- Ой, только не надо становиться сентиментальным! Мы это уже приходили! Сентиментальность мы преодолели.
- Я просто спрашиваю! Я собираю факты. Голые, холодные факты.
- Это история о любви, которая выше смерти.
- Что, правда? Как роман...э-э-э, я имею ввиду: расскажи ещё! Больше холодных, голых фактов.
- Речь идёт о любви, такой чистой и большой, что оба влюблённые много раз вступали в противостояние со смертью, чтобы найти друг друга. Но теперь, кажется, смерть всё же победила.
- Ужасно...э-э-э, я хотел сказать: интересно. Больше фактов!
- Да, больше!
- Больше, больше, больше!
Радость Гаунаба и страдание Фрифтара
V. Театр красивых смертей. Часть 4. Содержание. Карты.