15. Вайль, рассказывая об ассоциациях, связанных с симфониями Малера, вспоминает, что узнал об уходе из жизни Иосифа Бродского во время прослушивания Седьмой симфонии. Назовите графа, который, по мнению Вайля, превратил Пятую симфонию из любовного послания в похоронный плач.
Ответ: Лукино Висконти Зачет: по фамилии Комментарии: мысли Вайля ассоциативно переходят с одной симфонии к другой: «Благодарно помню, как выручала Шестая, самим автором названная «Трагической». Пятая утвердила в амбивалентности любых чувств: томительное «Адажиетто», превращенное Висконти («Смерть в Венеции») в похоронный плач, было любовным посланием композитора невесте». Упомянутый в вопросе Бродский всегда любил Венецию. Там и похоронен. Источник: П. Вайль. “Гений места” Автор: Андрей Ефимцов
Культурно. Полагаю, этот вопрос было бы интересно играть. К сожалению, основной путь ко взятию вопроса - поймите, что речь о режиссере, использовавшем Малера для саундтрека, и придумайте режиссера-графа - изрядно прикопан под большим количеством слов. Вероятно, фрагмент про любовное послание и плач провоцирует крутить именно его.
Тут ещё сложность в том, что Малер и «Смерть в Венеции» связаны друг с другом непосредственно, через Манна, так что придумывание ещё и фильма видится избыточным.
17. В фантастическом рассказе Михаила Харитонова у одной из земных сверхдержав было два небесных покровителя. Какую государственную идеологию придумал писатель для этой державы?
Ответ: марсизм-лунизм Зачет: марсизм-лунинизм Комментарии: у магической сверхдержавы СССР было две планеты-покровителя - Марс и Луна в соответствии с государственной идеологией - марксизм-ленинизм - он же марсизм-лунизм. Источник: М. Харитонов. Аполлон-11. Автор: Андрей Ефимцов
Comments 56
Ответ: Пасхальный кролик
Зачет: Пасхальный заяц
Комментарии: в «гнездо» вместо Пасхального зайца (кролика) яйца подкладывает кукушка, что удивления не вызывает.
Источник: http://www.novostioede.ru/article/kto_snes_paskhalnoje_jajco/?sphrase_id=25184
Автор: Андрей Ефимцов
Reply
Ответ: Евровидение
Зачет: конкурс “Евровидение”, Eurovision
Комментарий: первое “Евровидение” вживую не увидел никто, кроме непосредственно присутствовавших в Лугано - широкой публике пришлось довольствоваться звуком. Да и видеозаписи конкурса, хотя и были позже показаны на ТВ, сейчас почти все утеряны.
Источник:
http://inosmi.ru/europe/20100526/160188989.html
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%95%D0%B2%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-1956
Автор: Иван Ерёмин
Reply
Reply
Reply
Reply
Ответ: Лукино Висконти
Зачет: по фамилии
Комментарии: мысли Вайля ассоциативно переходят с одной симфонии к другой: «Благодарно помню, как выручала Шестая, самим автором названная «Трагической». Пятая утвердила в амбивалентности любых чувств: томительное «Адажиетто», превращенное Висконти («Смерть в Венеции») в похоронный плач, было любовным посланием композитора невесте». Упомянутый в вопросе Бродский всегда любил Венецию. Там и похоронен.
Источник: П. Вайль. “Гений места”
Автор: Андрей Ефимцов
Reply
Reply
К сожалению, основной путь ко взятию вопроса - поймите, что речь о режиссере, использовавшем Малера для саундтрека, и придумайте режиссера-графа - изрядно прикопан под большим количеством слов. Вероятно, фрагмент про любовное послание и плач провоцирует крутить именно его.
Reply
Reply
( ... )
Reply
Ответ: марсизм-лунизм
Зачет: марсизм-лунинизм
Комментарии: у магической сверхдержавы СССР было две планеты-покровителя - Марс и Луна в соответствии с государственной идеологией - марксизм-ленинизм - он же марсизм-лунизм.
Источник: М. Харитонов. Аполлон-11.
Автор: Андрей Ефимцов
Reply
Reply
Leave a comment