Норвежская береговая охрана арестовала российский траулер
Норвежская береговая охрана в открытых водах в районе архипелага Шпицберген в Баренцевом море в среду арестовала российский траулер «Сапфир-2» (порт приписки - Мурманск) и препроводила его для судебного разбирательства в порт Тромсе, сообщает ИА Nord-News со ссылкой на информированный источник в системе Росрыболовства.
По данным агентства, офицеры береговой охраны пояснили капитану «Сапфира-2», что видеокамеры «зафиксировали возможность выброса с рыбофабрики «Сапфира-2» одного-двух экземпляров рыбы за борт». «Это послужило формальной причиной для подъема на борт российского траулера инспекторов норвежской рыбоохраны», - говорится в статье, передает РИА «Новости».
Там также отмечается, что норвежские инспекторы, чтобы пресечь действия российского капитана, направленные на то, чтобы разбирательство вела российская рыбоохрана, отключили связь и заглушили главный двигатель. «Судно с помощью буксиров транспортировали в порт Тромсе. Норвежская рыбоохрана перестала выходить на связь с Мурманрыбводом и Баренцево-Беломорским территориальным управлением Росрыболовства, предварительно пояснив, что сообщила детали происшедшего ПУ ФСБ РФ», - отмечает агентство.
Региональное управление Росрыболовства в настоящее время не комментирует эту информацию.
В копилку
СМИ: Россия уничтожит крупнейшие в мире подлодки
До 2014 года будут списаны ракетные подводные крейсеры стратегического назначения, более известные под именем «Тайфун», из-за лимита по договору об СНВ, пишет в четверг газета «Известия».
В Минобороны сообщили, что все три оставшиеся на плаву лодки этого проекта - «Дмитрий Донской», «Архангельск» и «Северсталь» - разрежут на металл.
Военные поясняют, что использовать лодки по прямому назначению невозможно в связи с договорными ограничениями, а перестройка строит неоправданно дорого. Однако на Севмаше, где лодки этого проекта строили, говорят, что могли бы переделать ракетные лодки в подводные танкеры-газовозы или всесезонные морские грузовики.
«Мы готовы проработать и иные варианты их использования - лодка может перевозить под северными льдами сжиженный газ, нефть или или грузы для заполярных портов. Такая перестройка может обойтись и не очень дорого», - говорят судостроители, передает газета «Известия».
Военные объясняют, что карьеру «Тайфунов» испортили «Бореи» - новые подлодки, которые строят на «Севмаше» под ракеты «Булава». Их успешные испытания сделали бессмысленным содержание гораздо более громоздких и дорогих лодок «Тайфун».
«Экипаж «Борея» в полтора раза меньше, чем у «Тайфуна», а затраты на содержание самих лодок также отличаются. При этом «Борей» - намного более совершенная лодка, которую в несколько раз сложнее обнаружить в воде», - подчеркнули военные.
При этом в Минобороны пояснили, что любые переделки лодок стоят десятки миллиардов рублей.
Судьбу гигантских субмарин предопределил договор СНВ-3, подписанный президентами России и США весной 2010 года. Он ограничил стратегические арсеналы каждой страны 1 тыс. 550 ядерными боезарядами. При этом только на новых лодках проекта 955 «Борей» и сохраняющихся в строю ракетоносцах проекта 667БДРМ «Дельфин» можно разместить больше 1 тыс. 100 боевых блоков.
Источник:
Взгляд ТОП-10 ВЧЕРА Другой альтернативы нет Медвежонок струсил Вы 5-ая колонна Россию разоружают ударными темпами Договорняк Верьте делам Кладбище животных как свидетельство "массовых расстрелов Каддафи"