(no subject)

Feb 27, 2014 07:15


Пора становиться автомехаником.

У меня старая машина, где-то в этом году ей должно стукнуть 18 лет. Машина, судя по всему, весьма надёжная, но, при этом, чуть ли не целиком с завода. И она начинает сыпаться...

Весьма ожидаемо, на самом деле, но я ожидал срока год-полтора. Ну да не суть.

Машина старая, машина ломается, за машиной надо ухаживать - а это значит не просто масло менять.

Любовь зла... и прекрасна, разумеется. Я в неё влюбился, я её хочу в её первозданном виде, исправную, быструю, красивую.

Какой-то сумбур в голове. Плохо получается писать перед работой проникновенные тексты.

Есть такое понимание в моей голове - хотел сказать "в механике", потом подумал, что это будет неправильно. Есть такое понимание - кроилово ведёт к попадалову. И ещё - менять нужно узел целиком, а не отдельную запчасть в узле, что тоже относится к кроилову.

Кроилово очень распространено в России - зачем делать то-то, если можно сделать это и вдвое (втрое) дешевле?

А затем, чтобы машина у тебя работала дольше, дебил.

Итак, мы имеем изношенный 18-летний авто, который работает, но собирается подыхать. Начинаем его ремонтировать - тут трубочки поменяли, там прокладочку, маслосъёмные колпачки, кольца поршневые, систему выпуска (глушак, по-русски)... и всё это - вместо того, чтобы поменять узел целиком - отремонтировать головку блока цилиндров, например.

Вот тот же самый например - меняешь поршневые кольца, а с головкой блока ничего не делаешь. То есть вообще ничего - снял-поставил. Проезжаешь тысячу-две-пять километров - и кольца снова ломаются. "Что, почему, да как, надёжность где, долбаные шведы, машина отстой...". Меж тем человеку не приходит в голову бороться с причиной проблемы, он борется с её результатом. А причина - в засраности маслоканалов в частности и клапанной крышки в целом. Из крышки закоксованное масло попадает в картер, оттуда - в поршень, на кольца, кольца засираются, и залегают. Залёгшие кольца - это быстрейший способ убить мотор. Не сломать его, не износить, а убить, заклинить, выбить клапаны, схватить "кулак дружбы" - это когда поршень заклинивает в цилиндре, мощности и крепости конструкций хватает, чтобы не просто остановиться, а выгнуть шатун, перекосить поршень, убить двигатель, так, что он восстановлению подлежать никогда не будет. Вот что такое кроилово...

И таких примеров тысяча. Надо отремонтировать турбину - но есть причина, по которой она сдохла, и причина номер раз - давление масла. Если маслонасос в двигателе изношен, то первой подыхает турбина. Двигатель работать будет - с проблемами в некоторых местах, но будет - и умрёт нескоро, но турбина - это первый звоночек, даже колокол.

Надо просто знать, что надо делать. Чтобы по одной маленькой поломке ты понимал, откуда растут ноги. По-русски говоря, это - профессионализм. И уход за любимым детищем.

Надо становиться автомехаником. Во-первых, это прибыльно. Во-вторых, это интересно. В-третьих - это очень и очень полезно, потому что, несмотря на то, что машин вокруг ездит огромное количество, проще они от этого не становятся. А чем сложнее механизм, тем, следовательно, за ним тщательней надо следить, тем чаще он ломается и тем дороже его ремонт. Как ремонт уже сломанных агрегатов, так и обслуживание ещё работающих.

Я влюбился в свою машину. Мне уже неинтересны мерседесы, на бээмвэ с ауди я никогда не смотрел, а других, таких же комфортных и быстрых, я не знаю. Да, можно будет потом, лет через 10, купить мерс новый, но лишь как вторую машину - с этим девятитысячником я расстанусь, только если меня припрёт к стенке финансовый вопрос.

Надо становиться автомехаником.

Мысли

Previous post Next post
Up