Есть у меня вот такой котик:
Зову его просто «мелкий» или «бобёр» (из-за очень пушистого хвоста). Подобрали мы его в подъезде ровно 1 января 2013 года, сразу после наступления Нового года. Это его самая первая фотография в новом доме:
А тут он знакомится с жившим у нас тогда уже 2 месяца Котопусом:
Котопус старше мелкого где-то месяца на 3. Мелкий очень приставучий, ни на шаг никогда не отходил от меня. Я иду в другую комнату - он немедленно бежит следом. Иду в ванную - сторожит меня под дверью. Сажусь работать за компьютер - прыгает мне на коленки.
Живу я на 17-ом этаже. По понятным причинам окна не открываю. Разве что в другой комнате, предварительно закрыв дверь в неё. В ночь на 29-ое июля я также спал в комнате с открытыми окнами балкона и закрытой дверью в комнату. Внезапно в 02:30 ночи проснулся и увидел, что дверь в комнату открыта, а на подоконнике балкона сидит старший кот и беспокойно оглядывается вниз на улицу. Тут у меня сразу пронеслось в голове, что всё, мелкий выпрыгнул и разбился (понятно что при падении с 17-го этажа шансы фактически нулевые даже если на траву падает кот). Выглядываю в окно балкона - никаких жалобных кошачьих криков, никаких следов бездыханного тела. Быстро одеваюсь и спускаюсь вниз на улицу.
Недалеко от подъезда стоит Subaru Impreza, а сверху у неё крыша и немного лобовое стекло заклеены чёрным полиэтиленом и скотчем. Ну всё, думаю, кот разбился насмерть об машину (хотя она стояла в 7 метрах от края балкона и непонятно как он долетел до неё), а хозяин машины выбросил тело кота. Тут меня с балкона соседнего подъезда окликивает хозяин машины, спрашиваю «Не твой кот упал?» (я хозяина машины по темноте сначала не заметил, что он на балконе стоит и смотрит) Отвечаю что видимо мой и спрашиваю «он разбил стекло?» Владелец машины отвечает что сейчас выйдет.
Пока он спускается я перевариваю мысль, что кота больше нет, ибо влетев в машину с такой высоты шансов выжить ненамного больше, чем сразу на асфальт. Хозяин машины - парень моложе меня на 2 года. Выходит и говорит «Вон твой кот за колесом машины сидит». Я включаю фонарик на мобильнике, приседаю, свечу под машину и чудо! Действительно, сидит мелкий и даже живой. Более того, сразу видно, что его повреждения не настолько серьёзные (в плане что не умрёт тут же) - довольно бодрым взглядом смотрит на меня, держа голову поднятой, ровно и прямо, взгляд не рассеянный, на свет реагирует, только дышит часто-часто. Обычно кошки, падая с большой высоты и ударяясь, отбивают себе органы, заваливаются на бок и лежат, дыша также часто-часто, не в силах пошевелить чем-либо и не реагируя ни на что, уставившись в неопределённую точку впереди себя.
Присмотревшись, вижу что передняя левая лапка у мелкого противоестественно вывернута и завёрнута под тело (лежит на ней) - понятно, что сломал. Пробую звать - смотрит на меня, даже как-то реагирует, но звуков не издаёт. Андрей (владелец машины) поясняет, что мой кот влетел ему ровнёхонько в люк машины, разбив его вдребезги (стекло сверху), сильно вогнув металлическую (из тонкого алюминия) крышку люка внутрь салона и в конечном счёте упал на переднее пассажирское кресло. перепачкав немного его кровью (перелом лапы открытый). Говорит, что когда вытаскивал его из машины и оставлял на тротуар, тот даже пытался удрать на трёх лапах, причём очень бодро и резво.
Оставляю Андрею свой номер телефона, говорю в какой квартире живу и предлагаю завтра договориться по ущербу. После чего бегу домой и гуглю ближайшие круглосуточные ветеринарные клиники. Слава Богу, оказалась неподалеку круглосуточная ветеринарка. Звоню, объясняю проблему и симптомы, прошу срочно подъехать ветеринара, т.к. сам я боюсь кота шевелить, дабы ненароком не сделать ему ещё хуже. Вызов принимают, иду обратно на улицу к мелкому и жду ветеринара.
Тем временем мелкий отползает под центр машины, ложится на другой бок (сломанной лапой к верху), его дыхание становится лишь слегка учащённым, при этом он остаётся вполне в сознании и даже начал иногда мяукать, когда его зову. Через 20 минут подъезжает ветеринар, показываю ему кота, тот в полном удивлении и шоке говорит, что ни разу за свою практику не видел ничего подобного (чтобы коты падали с 17-го этажа и оставались живы, чтобы при падении улетали вбок на 7 метров, чтобы при этом попадали в машину, да ещё ровно прямо в люк машины). Врач осторожно берёт мелкого, поднимает, осматривает, говорит плохо дело - сломана плечевая кость, даже если сейчас выживет, то предстоит сложная операция и придётся ставить штифт. Ложит мелкого в переноску и объясняет, что сейчас отвезёт его в клинику, вколет обезболивающее, противошокое, а также для сворачиваемости крови (чтобы внутреннее кровотечение остановить, если есть). Дальше придётся ждать два важных этапа. Первый - если по прошествию часа не умрёт, значит внутреннего кровотечения нет или оно было небольшое и остановилось). Второй - если по прошествии ещё трёх часов опять же не умрёт, то видимо внутренние органы отбил не настолько сильно, чтобы умереть от этого. И уезжает в клинику с моим мелким.
Звонок через час: состояние стабильное, живой, пока всё идёт нормально. Звонок ещё через три часа: по-прежнему состояние стабильное, всё хорошо, значит шансы на выживание теперь большие. Сразу после приезда в больницу и уколов, кота ложат под капельницу, где он и лежит по настоящее время. Сломанную лапку обработали, перебинтовали, но пока что не оперировали - пару дней нужно было дать полежать коту, чтобы его организм под действием капельницы более или менее пришёл в себя.
Сегодня, 1-го августа, его будут оперировать, «чинить» ему лапку. Операция вышла не самая дешёвая - порядка 20 тыс. (операция со вставкой штифта + последующий курс реабилитации), плюс срочный выезд врача среди ночи - 1 500 руб.
Что касается автомобиля, то вчера мы съездили в автосервис (не официальный сервис) для оценки ремонта. Установочные данные: Subaru Impreza WRX, «американец», 2004-го года, «заточенный»:
Из повреждений: разбит вдребезги люк (стекло затянутое плёнкой), на крыше также остались две вмятины (на фото еле-еле видно одну, ближе к центру и переду крыши, но на самом деле они существенные)
По всему салону разбросаны осколки стекла от люка, переднее пассажирское сиденье немного испачкано кровью:
Металлическая крышка люка вогнута сильно внутрь салона:
Главная проблема, конечно, была в крыше: смогут ли её выровнять или придётся менять целиком. Оказалось, что выровнять нельзя - вмятины крыши сломали алюминиевый каркас под крышей, по которым ездит люк. Т.е. крышу исправить теоретически можно, но вот люк уже обратно не поставишь. Поэтому придётся менять крышу целиком (точнее её центральную часть, без стоек). А это значит также вырезать переднее и заднее стекло, клеить их потом на новую крышу и т.д. Также большой дефицит оказался с запчастями - очень тяжело найти крышу на Impreza с люком, только под заказ и неизвестно когда доставят. Назвали ориентировочный ценник - порядка 20 000, завтра глянут по каталогам и назовут более точный. Люк в сборе новый - тоже порядка 20 000. Плюс работа ремонтников - 30 500 (ремонт будет делать в
www.jc-p.ru) Плюс после ремонта нужна будет, конечно, химчистка (отмыть с кресел кровь).
Вообщем полёт моего мелкого кота стал по-настоящему золотым и выйдет в сумму порядка 90 000 руб. Но главное что котик жив и скорее всего поправится, к тому же, судя по ценнику, он у меня теперь весьма и весьма породистый :)
Ему просто фантастически повезло: попади он банально не в люк машины, а в крышу (даже хотя бы частично) - точно умер бы на месте. Я уж не говорю об падении на траву и тем более на асфальт. Получился такой снайперский полёт у него. Очевидно у него теперь осталось 8 жизней.
Старший кот сейчас видно что скучает по нему, непривычно ему одному по квартире бегать. Вот такая история получилась с моим мохнатым зверем :)