Взгляд на язычество с точки зрения его пользы для НС

Oct 09, 2017 22:10

Что не так с политеистическим скандинавским и славянским язычеством с позиции вельтаншаунга?

Если наша группа стоит на антихристианских позициях - это ещё не значит, что автоматически она стоит на языческих политеистических позициях. Само собой, христианство - большее из зол, но об этом сейчас не будем, так как было уже достаточно постов на эту ( Read more... )

Leave a comment

Comments 4

loke72 October 9 2017, 16:23:46 UTC
Язычество, суть, поклонение силам природы и Космоса (а главное, восприятие их, как основ всего сущего и понимание того, что все мы произошли из этой космической пыли, а не некий дедушка на облачке слепил нас из дерьма глины), а все боги лишь очеловеченные стихии мироздания, для более удобоваримого их восприятия.

Reply


synkletos_29 October 11 2017, 21:57:09 UTC
В концепции Божественное должно быть _живым_ Духом, а не "механизмом природы", иначе всё закономерно в массе выродится до уровня "культа святаго холодильника", что обнуляет всякий смысл и разницу с атеизмом - просто надо понимать, что отсутствие антропоморфного "образа" и типично-"человеческих" (= земных) "черт характера" не подразумевает отсутствия "сверхличности", не доступной в полной мере локальному узко-"человеческому" восприятию и пониманию. Божественному (пусть даже в рамках концепта) не должна быть "безразлична" Вселенная, иначе это будет либо просто "механизм", либо что-то вроде буддизма или какой-нибудь веданты (и это ещё в "лучшем" случае...), однако приписывать черты характера, подобные локальным "человеческим" - это проецировать домыслы на Иное, а Божественное должно быть (по крайней мере частично, как минимум) тем, чей Исток - в Ином, в трансценденции бесконечного развития, т.е. оно должно пониматься с одной стороны как надприродное, но в то же время с другой стороны - как включающее в себя _в том числе и_ сокрытую ( ... )

Reply


synkletos_29 October 11 2017, 22:01:15 UTC
Вотан, кстати, не имел узкого антропоморфизма изначально (как и прочие - идололатрия пошла от ближневосточных культов - см. М. Бойс "Зороастризм" - там этот момент упоминается, как упоминается и изначальное отсутствие даже у тех же индоиранцев статуй-идолов для поклонения; по германцам - см. Тацита опять-таки). Байки про Одина-человека с Кавказа (или из "Тюркланда"-Анатолии) - это банальный эвгемеризм (см. Эвгемер из Мессены) с претензией на квази-"историчность" - христиане нередко использовали этот атеистический приём подмены понятий, когда нужно было отвергнуть другие религиозные представления, не применяя его, конечно, к себе. Бред про "грязных викингов" давно археологами опровергнут. Я уж не говорю о том, что викинги - лишь часть скандинавов того времени ( ... )

Reply


synkletos_29 October 11 2017, 22:08:37 UTC
Касаемо синтоизма:

Канамара-мацури (яп. かなまら祭り, «Фестиваль железных пенисов») - синтоистский праздник, отмечаемый ежегодно в первое воскресенье апреля в храме Канаяма японского города Кавасаки.

Но, справедливости ради: это поздний праздник - "начали отмечать в период Эдо (1603-1868)".

Сюгендо вот отчасти интересное явление было (ещё и по причине того, что было связано с синоби-но-моно, хоть и не напрямую). Но там и местные особенности, разумеется, присутствуют.

Reply


Leave a comment

Up