Правила обращения к неверным

Mar 06, 2015 18:35

Во имя Аллаха, Милостивого и Милосердного!

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

«Не говорите лицемеру "господин", ибо если он станет господином (для вас), то (этим) вы рассердите вашего Господа, могуч Он и почтенен» (Абу Дауд, Ахмад; хадис удостоверен ан-Навави).

Выводы учёных из этого хадиса:

"Раздел: «Обращение к людям Писания со словами “наш господин” и “наш владыка”».

Что касается обращения со словами «наш господин», «наш владыка» и тому подобных, то это безусловно запрещено, ибо в хадисе, восходящем к (Пророку, мир ему и благословение Аллаха, сказано): «Не говорите лицемеру “господин”, ибо если он станет вашим господином, то (этим) вы рассердите вашего Господа, могуч Он и почтенен»" («Ахкяму ахли-з-зимма» Ибн аль-Кайима, 3/1322).

"Если некто (мусульманин) является нечестивцем, имеет подозрительные отклонения в религии или ещё что-то подобное, то нежелательно говорить ему «господин»" («аль-Азкяр» ан-Навави, стр. 362).

"Не стоит говорить ни неверному, ни нечестивцу «господин», ибо передаётся от Пророка, мир ему и благословение Аллаха, что он сказал: «Не говорите лицемеру “наш господин”». Т.е. Пророк, мир ему и благословение Аллаха, запретил это, и не подобает верующему называть неверного и нечестивца господином, так как это великий титул, которого не достоин ни неверный, ни грешник. <...> (Такого) следует называть общепринятым именем: «такой-то» или «отец такого-то», подобно тому, как Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал об Абдулле бин Убайе: «Что сделал Абу-ль-Хаббаб!»" («Фатава нурун аля-д-дарб» шейха Ибн База, ч. 216).

Также уместной здесь будет фетва шейха Ибн Усеймина:

"Что касается слов «О мой брат!» применительно к немусульманину, то это запрещено и не дозволено, кроме (тех случаев, когда) он является его братом по происхождению или молочному родству. Если же кровное или молочное братство отсутствует, то не остаётся ничего, кроме братства по вере. Неверный же не является братом верующего по религии. Вспомни слова пророка Всевышнего Аллаха Нуха:

«“Господи, поистине, мой (неверующий) сын был (частью) моей семьи, а Твоё обещание (спасти мою семью) правдиво, и Ты - наимудрейший из судей!” (Аллах) сказал: “О Нух! Поистине, он не был (частью) твоей семьи”» (Коран, 11:45-46).

Что же насчёт высказываний «друг», «товарищ» и им подобных: если это является вспомогательным словом с целью позвать кого-нибудь из (неверных), чьё имя неизвестно, то в этом нет греха. Если же в него вкладывают смысл любви и близости к ним, то Всевышний Аллах сказал:

«Среди верующих в Аллаха и в Последний день ты не найдёшь людей, которые любили бы тех, кто враждует с Аллахом и Его Посланником, даже если это будут их отцы, сыновья, братья или родственники» (Коран, 58:22).

Поэтому все учтивые слова, которые подразумевают взаимную любовь - не дозволено верующему обращаться с ними к кому-то из неверных" («Маджму'у фатава-ш-шайхы Ибни Усеймин», 3/42-43).

Читайте также:

О миротворчестве
О дружбе с неверными
Терпимость к иноверцам
Вера и любовь к родным
Поздравление неверных с мирскими успехами

И да благословит Аллах Мухаммада, его семью и сподвижников.

Взаимоотношения с неверными, Грехи и заблуждения мусульман

Previous post Next post
Up