Вера и одежда людей

Oct 01, 2013 13:52

Во имя Аллаха, Милостивого и Милосердного!

Как одежда людей соотносится с их верой в Аллаха? Почему человек, без тени стыда демонстрирующий всем его наготу, не может быть богобоязненным? Ответ на это дал Сам Всевышний:

«(Сказал Аллах:) "О Адам! Поселись в Раю вместе со своей супругой. Ешьте, где пожелаете, но не приближайтесь к этому дереву, а не то окажетесь беззаконниками". Шайтан стал наущать их, чтобы обнажить те их срамные места, которые были сокрыты от них (одеждой). Он сказал им: "Ваш Господь запретил вам это дерево только с тем, чтобы вы не стали ангелами или бессмертными". И он поклялся им (именем Аллаха): "Воистину, я для вас - добрый советник". Так он низвёл их (из Рая) обманом: когда они вкусили от этого дерева, то обнажились их срамные места, и они начали прилеплять на себя райские листья. Тогда Господь их воззвал к ним: "Разве Я не запретил вам это дерево и не сказал вам, что Шайтан для вас - явный враг?"» (Коран, 7:19-22).

Итак, грехопадение первых людей было связано с потерей их одежды и раскрытием наготы, которые произошли по вине запретного плода. Как прокомментировал эти слова Аллаха Абу-ль-'Алия: «Это было такое дерево, что тот, кто ел его (плоды), испражнялся, а экскременты в Раю недопустимы» («Тафсиру-ль-куръани-ль-'азым» Ибн Кясира аш-Шафи'и, 1/235). Осквернившись, наши прародители сбросили с себя грязную одежду и оказались голыми.

Таким образом, Аллах запретил Адаму и Хавве (Еве) вкушать от данного дерева ради их же блага, а не потому что боялся того, чем соблазнил их обоих проклятый Шайтан (статус Бога и вечная жизнь):

«И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло; и теперь как бы не простёр он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно» (Книга Бытия, 3:22).

Ислам не приемлет кощунственных теорий «страха Бога перед Его рабами», потому что творения способны только на то, что им позволяет Творец. Далее, понятия добра и зла были известны первым людям ещё до грехопадения:

«Он (Аллах) научил Адама всевозможным именам, а затем показал их ангелам и сказал: "Поведайте мне их имена, если вы говорите правду". Они ответили: "Пречист Ты! Мы знаем только то, чему Ты научил нас. Воистину, Ты - Знающий, Мудрый"» (Коран, 2:31-32).

Как пояснил эти благородные аяты Ибн Аббас (да будет Аллах доволен ими обоими), Господь миров обучил Адама названиям всех предметов и действий, больших и малых (мнение, с которым согласились Муджахид, Са'ид бин Джубайр, Катада и другие авторитетные толкователи Корана; см. «Тафсиру-ль-куръани-ль-'азым», 1/222-223), в том числе внушил ему представления о добре и зле. Именно поэтому Он запретил Адаму и Хавве вкушать плоды того дерева с духовно-нравственных позиций: «а не то вы окажетесь беззаконниками (или несправедливыми)».

Наконец, из священного Корана мы понимаем, что первые люди носили в Раю одежду и стыдились наготы, вопреки тому, что сказано в Библии:

«И были оба наги, Адам и жена его, и не стыдились» (Книга Бытия, 2:25);

«И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что даёт знание; и взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел. И открылись глаза у них обоих, и узнали они, что наги, и сшили смоковные листья, и сделали себе опоясания» (Книга Бытия, 3:6-7).

Поэтому Аллах и говорит:

«О сыны Адама! Мы ниспослали вам одежду для прикрытия ваших срамных мест и украшения. Наилучшее же одеяние есть богобоязненность (, прикрывающая срамоту грехов). Таково одно из знамений Аллаха. Быть может, они запомнят его. О сыны Адама! Не позволяйте Шайтану искусить вас, подобно тому, как он вывел ваших прародителей из Рая. Он сорвал с них одежды, чтобы показать им их срамные места. Воистину, он и его сородичи видят вас оттуда, где вы их не видите. Воистину, Мы сделали шайтанов покровителями тех, которые не веруют» (Коран, 7:26-27).

Понятно, что бывают случаи, при которых человек вынужден раздеваться догола (омовение, интимная близость и пр.). Однако основой шариата всех пророков является прятать нашу наготу от Аллаха и людей одеждой, особенно во время молитв:

«О сыны Адама! Облекайтесь в ваши украшения при каждой мечети (т.е. месте молитв)» (Коран, 7:31).

Таким образом, одежда, прикрывающая срамные места, является признаком веры и богобоязненности, равно как и скромный нрав, прикрывающий мерзости души.

И хвала Аллаху, Господу миров.

Вера в Аллаха, Знамения Аллаха, История, Богохульство, Неисламские религии, Красоты Ислама, Христиане, Праведные предки

Previous post Next post
Up