Во имя Аллаха, Милостивого и Милосердного!
По вине рафидитов сегодня многие неграмотные люди считают их отвратительные,
изуверские обряды самобичевания в день Ашура частью Ислама.
Цель этой статьи - доказать, что даже в самих шиитских преданиях содержатся ясные запреты на те безумные действия, которые они творят.
Ибн Бабавайх аль-Куми в книге «Ман ля йахдуруху-ль-факых» (4/376) упомянул, что одно из речений Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, которое не было выполнено, таково:
«Громкое оплакивание покойника относится к поступкам (доисламского) невежества».
А ан-Нури ат-Табарси в «Мустадраку-ль-васаиль» (1/143-144) приводит следующее высказывание Али бин Аби Талиба:
«Люди не перестанут совершать три деяния эпохи невежества, пока не наступит (Судный) Час: испрашивание дождя у звёзд, поношение (чужой) родословной и громкое оплакивание покойников».
Мухаммад Бакыр аль-Маджлиси в «Бихару-ль-анвар» (82/100-101) привёл следующий хадис от имама Али, да будет доволен им Аллах:
«Когда умер Ибрахим, сын Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, он велел мне омыть его, что я и сделал. (Затем) Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, облачил его в саван и умастил благовониями, после чего сказал мне: «Отнеси его, о Али». Я отнёс его на аль-Бакыгь (кладбище Медины), где он совершил над ним погребальный намаз. Увидев его перед собой, Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, заплакал, и из-за его плача заплакали верующие так, что мужские голоса стали громче женских. Тогда Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, строжайшим образом запретил им это и сказал: «Слезятся глаза, печалится сердце, но мы не говорим то, что может разгневать Господа. Поистине, по тебе (, Ибрахим,) мы скорбим и печалимся»".
Имам аль-Бакыр говорил:
«Крайняя скорбь, вопли, удары по лицу и груди, вырывание волос, приглашение плакальщиц - всё это есть отказ от терпения и движение по иному (неверному) пути» («аль-Кяфи», 3/222-223; «аль-Вафи», 13/87; «Васаилю-ш-ши‘а», 2/915).
Сообщается, что имам Хусейн бин Али сказал своей сестре Зайнаб:
«О сестрёнка, бойся Аллаха, скорби скорбью Аллаха и знай, что те, кто на Земле, умрут, и что те, кто на небе, не будут жить вечно, и что всё сущее погибнет, кроме Всевышнего Аллаха, Который создал творения Своим могуществом, и они вернутся (к Нему), ведь Он - один-единственный. Мой отец лучше, чем я, моя мать лучше, чем я, и мой брат (аль-Хасан) лучше, чем я. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, является примером для меня и каждого мусульманина». Он утешил её этими и другими схожими словами, после чего сказал: «О сестрёнка, я прошу тебя дать мне клятву и исполнить её. Если меня убьют, то не рви по мне платье, не раздирай из-за меня лицо и не произноси надо мной вопли и причитания» («аль-Мальхуф», стр. 50; «Мунтаха-ль-амаль», 1/481).
В этой связи Мухаммад бин Макки аль-‘Амили приводит от ат-Туси следующие слова:
«Согласно единодушному мнению, запрещается бить по лицу, раздирать его и рвать волосы - он сказал это в “аль-Мабсут”- поскольку в этом содержится проявление недовольства тем, что предопределил Аллах» («аз-Зикра», стр. 72).
Все эти предания ещё раз доказывают, настолько далеки эти люди от пути тех мусульман, которых они назвали своими имамами.
Да наставит их Аллах на верный путь и да благословит пророка Мухаммада, его семью и сподвижников.