Во имя Аллаха, Милостивого и Милосердного!
К
статье брата Абу Закарии о российской армии хотел бы добавить нижеследующую фетву.
"Вопрос:
Каково шариатское постановление (хукм) касательно мусульман, которые служат в армии немусульманских стран? Каковы доказательства дозволенности или запрета такой службы? И каков хукм работы мусульманина, который помогает тем, кто служит, в выполнении их обязанностей перед Аллахом?
Ответ:
Хвала Аллаху. Мы передали этот вопрос шейху Мухаммаду бин Салиху аль-Усаймину, который ответил следующим образом:
«Хвала Аллаху, Господу миров. Вопросы, касающиеся службы в армии (неверных), сложны, потому что из этого вытекает помощь кяфирам в их войнах против мусульман или против тех, с кем у мусульман есть договор. Если этих последствий нет, то есть некоторая польза (для мусульман) в том, чтобы заниматься воинской службой с целью разведать их тайны и уберечься от их зла, иначе говоря - тогда, когда это занятие приносит пользу мусульманам. В противном случае это (запрещено)».
Исходя из вышесказанного, если он работает проповедником, призывающим к Исламу, или имамом, или муаззином, который приносит пользу мусульманам и призывает немусульман к Исламу, то нет ничего плохого в этом" (сайт «Ислам: вопрос и ответ», ответ № 3885).
Сам Всевышний в Коране предупредил нас:
«И не склоняйтесь на (сторону) тех, которые несправедливы, ибо (за это) вас коснётся Огонь. Нет у вас, кроме Аллаха, покровителей, и потом, (если вы сделаете это,) вам не помогут!» (Коран, 11:113)
И ни одна война, гражданская или международная, не является законной и справедливой перед Аллахом, кроме тех войн, которые в общем и целом соответствуют условиям джихада. Всё остальное - разбой и террор в особо крупных масштабах, в которых мусульмане не должны принимать никакого участия.
Читайте также:
Немного о условиях и методах войн в Исламе Почему незаконные убийства аморальны? Война и мир в Исламе И последнее: давать деньги для того, чтобы уклониться от службы в такой армии, взяткой не является (подобно выкупу мусульман, находящихся в плену у кяфиров). Как передал имам Ибн Аби Шайба от табиунов Хасана аль-Басри, Джабира бин Зайда и аш-Ша'би:
«Нет греха, если человек обольщает (подкупает) кого-то собой (т.е. лестным отношением) и своим имуществом, опасаясь несправедливости» («аль-Мусаннаф»,
5/233).
Об этом же говорит шейх Ибн аль-Усаймин:
«Как сказали обладатели знания, (взятка) не будет запретной, кроме (как в тех случаях), когда человек желает посредством неё добиться (чего-то) не по праву или уберечься от (чего-то) законного» («аль-Каулю-ль-муфид»,
2/178).
И хвала Аллаху, Господу миров.