Во имя Аллаха, Милостивого и Милосердного!
Несмотря на ясные слова шейха аль-Альбани
о строгом запрете самоподрывов, некоторые околоисламские сайты и пользователи хариджитского толка до сих пор прикрываются именем этого великого учёного, давая его критикам лишние поводы к злорадству.
Цитата из
блога с громким названием «ат-Таухид»:
"И я лишь приведу здесь для тех, кто заявляет, что шейх отказался от мнения об их дозволенности, его последние слова, из книги, которую он написал в возрасте 84 года, за год до своей смерти, а это книга, которая называется «Сахих мауарид аз-зам’ан».
Шейх приводит известный достоверный хадис Абу Аюба аль-Ансари, в котором один из мусульман ворвался в ряд римлян, и люди сказали ему, что он бросил себя на погибель, а Абу Аюб объяснил, что гибель - в оставлении джихада и люди неправильно понимают этот аят.
Затем сказал:
“Говорю я: и это то, что постигло мусульман сегодня. Они занялись улучшением своего имущества и его накоплением, и это отвлекло их от заботы об их религии, и защиты их стран, и завоевали эти страны самые униженные люди! И сбылось касательно них слово их Пророка: «Когда вы ухватитесь за хвосты коров..», и до конца хадиса, и в нём: «И оставите джихад - то нашлёт Аллах на вас унижение, которое не спадёт с вас, пока вы не вернётесь к вашей религии».
И в этом хадисе (Абу Аюба - примеч.) - то, что доказывает разрешённость того, что известно в наши дни как самоубийственные операции, которые выполняет некоторая мусульманская молодёжь против врагов Аллаха. Однако для них есть условия, важнейшее из которых: чтобы выполняющий это был желающим Лик Аллаха, и победы религии Аллаха, а не выполнял это показушно, или ради репутации, или из-за отваги, и не из-за отчаяния от жизни”.
Конец слов шейха".
А вот подробный ответ аль-Альбани на вопрос о самоподрывах:
"Мы говорим: самоубийственные акты, которые происходят сегодня - я говорю именно о них - дозволены и не дозволены. Разъяснение этих внешне парадоксальных слов следующее: они дозволены при исламском правлении, исламском джихаде, который основан на исламских принципах. Среди этих принципов - то, что воин должен не поступать по своему личному усмотрению, а действовать по приказу его командира. Как сказал об этом Пророк (мир ему и благословение Аллаха): «Кто подчинился мне, тот подчинился Аллаху. А кто подчинился назначенному мной правителю, тот подчинился мне». Если это будет так - а мы надеемся, что это скоро наступит - то это и будет исламский джихад, основанный на исламском правлении; его предводитель не является невеждой. Однако знает об Исламе, особенно о принципах, связанных с борьбой на пути Аллаха... (далее шейх разъясняет то, что как командир войска, оценивая боевую обстановку, выбирает того, кто смог бы осуществить такую операцию, и вооружает его взрывчаткой - rm).
Такое самопожертвование разрешено. Но если кто-то один из войска или вообще не относящийся к нему, как это делают сегодня, убивает себя для ликвидации двух-трёх-четырёх неверных, то это не дозволено, потому что это - его личный поступок, который не исходит от командира войска. Это есть разъяснение наш слов о том, какие из (таких актов) дозволены, а какие - нет, и ответ должен быть понятен". <...>
Вопрос: «А если он не намерен взрывать себя, а сражается своим оружием и гибнет от рук иудеев?»
Ответ: «Это - то же самое, брат мой! (Такое дозволено) только в составе исламской армии, которая борется на пути Аллаха... (дальше шейх повторяет то, о чём говорилось выше - rm). Предводитель - вот кто управляет битвами и даёт разрешение кому-то пожертвовать собой в борьбе против нескольких неверных. Этого сейчас нет, и нам необходимо закрыть дверь на пути к этому - до тех пор, пока мы не создадим условия, в которых, во-первых, найдём для себя халифа, во-вторых, найдём командира, исполняющего приказы халифа, воинов, исполняющих его приказы, и тому подобное».
Далее ему говорят, что подобные действия мусульмане совершают благодаря их энтузиазму, силе духа и прочее.
Он отвечает: «Исламские сообщества не могут измениться, иначе как посредством (духовного) очищения и воспитания. Эти люди, которые убивают себя - один лишь Аллах знает об их взглядах и поклонении. Среди них есть те, кто не молится, есть коммунисты и так далее» (оригинал и стенограмма речи шейха есть
здесь. Полная версия стенограммы
здесь).
Итак, шейх аль-Альбани, дозволяя смертельно опасные операции в общем, ясно сказал, что на тот момент в мире не было военного джихада! И от подобных взглядов на диверсии-самоубийства он не отходил до самой смерти. Почему же авторы упомянутого блога не цитируют эти слова учёного? Неужели они не знают о них? Верится с трудом.
Далее, мнение одного лишь учёного не может быть исчерпывающим. Вот что думал по этому поводу шейх Ибн аль-Усеймин, комментируя сборник ан-Навави «Сады праведных»:
"Четвёртое: человеку дозволено рисковать собой для общей пользы мусульман, ведь, поистине, этот юноша указал царю способ, как убить его, и погубил этим себя (здесь идёт речь о хадисе № 30 - rm)...
Но что касается того, что совершают некоторые люди в виде актов самопожертвования, беря с собой взрывные устройства, затем идут к неверным и взрываются среди них, то это - самоубийство, да упасёт Аллах от него. Кто бы ни убил себя, он будет вечно в огне Геенны, как это пришло в хадисе Пророка (мир ему и благословение Аллаха):
«И кто бы ни убил себя железным оружием, это железное оружие (останется) в его руке, и он вечно будет бить им себя в живот в огне Геенны»" («Шарху рияды-с-салихин»,
1/221-222).
Оно и понятно: в хадисе о праведном юноше-мученике тот доверил дело своего убийства царю, который вполне мог пощадить его; когда же смертник нажимает на кнопку бомбы, он не оставляет себе никаких реальных шансов на спасение (а если бомба и не сработает, то по счастливой случайности, а не благодаря милосердию кого-то из людей). Поэтому жертвы диверсий-самоубийств вряд ли могут надеяться на прощение всех грехов, подобно шахидам.
И да благословит Аллах Мухаммада, его семью и сподвижников.