Один из видов Божьей кары для грешников

Aug 30, 2014 19:36

Во имя Аллаха, Милостивого и Милосердного!

Текст (с поправками и сокращениями) взят из двух записей jago52:

Какими будете вы, такими будут ваши правители - 4
Какими будете вы, такими будут ваши правители - 3

Всевышний Аллах в Коране говорит:

«...которые последуют за Посланником, неграмотным пророком, запись о котором они найдут в Торе и Евангелии. Он повелит им совершать одобряемое и запретит им предосудительное, объявит дозволенным благое и запрещённым скверное, освободит их от бремени и оков» (Коран, 7:157).

То есть Аллах нам сообщает, что Он снял бремя и оковы с этой уммы, избавил её от трудностей, которые наложил на наших предшественников - общины предыдущих пророков:

«А иудеям Мы запретили есть мясо, жир и другие части животных, имеющих нераздвоенное копыто. Мы также запретили им жир коров и овец, кроме жира, носимого их хребтами или внутренностями, или того, что смешался с костями. Это запрещено им в воздаяние за нечестие и чтобы пресечь стремления их душ к страстям. Мы ведь правдивы во всех вестях, в том числе и в этой вести!» (Коран, 6:146).

А до того иудеям было дозволено перечисленное:

«За несправедливость тех, которые исповедуют иудаизм, Мы запретили им блага, которые были дозволены им, и за совращение ими многих (людей) с пути Аллаха» (Коран, 4:160).

Аллах также сказал:

«Сегодня Я ради вас усовершенствовал вашу религию, довёл до конца Мою милость к вам и одобрил для вас в качестве религии Ислам» (Коран, 5:3).

В этом аяте говорится, что шариат установлен и закончен. Что-либо добавлено или убавлено из него не будет. Следовательно, мы находимся в безопасности от того, что наша религия будет изменена так, что перестанет быть лёгкой, какая есть сейчас.

Также в последнем аяте суры «аль-Бакара» Аллах научил нас такой мольбе:

«Господь наш! Не возлагай на нас бремя, которое Ты возложил на наших предшественников!» (Коран, 2:286).

Учитывая вышеприведённые аяты, возникает вопрос: в чём тогда выражается наказание людей в виде запрета на ранее дозволенное? Как может быть отменено великодушие Творца? И в чём тогда суть ду’а, приведённого в последнем аяте суры «аль-Бакара»?

А всё заключается в том, что для определённой части уммы могут возникнуть некоторые затруднения в религии как воздаяние за грехи. Допустим, есть некий грешник, который через своё невежество сам усложняет себе задачу, возлагая на себя то, что Аллах не обязал его делать. Что-то разрешённое считает запретным и не знает про многие облегчения в религии. Например, не обтирает носки при омовении вместо мытья ног, не сокращает намазы либо постится, когда находится в путешествии. То есть мы видим, что сам шариат при этом не меняется, но в отношении некоторых грешников возникают сложности в выполнении религиозных предписаний.

Другой вариант такого наказания касается не рядовых верующих, а людей, обладающих властью и влиянием. Заключается в том, что такие люди усложняют религию для своих подопечных, проявляя чрезмерную строгость. Например, пятничную молитву (джума) можно совершать до наступления времени зухра, если вынуждают обстоятельства. Например, сильно жаркий день. Некий имам не знает об этом и вынуждает верующих в самое пекло идти на намаз джума. А далиль на это есть в «Сахихе» Муслима. От Джабира бин Абдилля передано:

«Мы делали намаз джума с Посланником Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), а потом шли к нашим верблюдам, которые служили для полива плантаций, и отпускали их. И это было, когда Солнце доходило до середины неба». То есть они совершили намаз джума до наступления времени зухр.

Также примером этого может служить то, что некий муфтий, слабо разбирающийся в вопросах религии (обычное явление в наше время в России), желая облегчить положение людей и угодить им, издаёт фетву о том, что мальчики и девочки могут учиться совместно. Так, желая облегчить, муфтий, напротив, усложняет жизнь людям. Учась вместе, дети друг на друга смотрят, влюбляются, а потом мучаются по причине того, что не могут пока жениться, будучи школьниками. Либо совершают прелюбодеяние. А если удерживаются от этого, то продолжают испытывать мучения. Таким образом, подобная фетва становится шариатским наказанием за человеческие грехи.

Также в результате распространения нечестия случается, что правитель начинает проявлять особую строгость к подданным, к которым до этого был великодушен. Передаётся, что Умар бин аль-Хаттаб, когда был халифом, приказал сжечь трактир, в котором продавалось вино. Хотя во времена Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) пьяницу просто били, не прибегая к массовым и стихийным репрессиям. Али бин Аби Талиб, правивший ещё позднее, вообще приказал сжечь целую деревню, в которой продавалось вино. То есть по сравнению с эпохой Умара наказание стало ещё суровее. И причиной этого тоже является увеличение грехов подданных. Они в данном случае привели к тому, что решение правителя, принятое по делу, которое не заслуживает такого сурового наказания, указало на ужесточение режима правления.

Шейх Усаймин говорил: «Какими будете вы, такими будут ваши правители. Над лучшими поколениями Аллах поставил лучших из них». Во времена несправедливого правления саляфы (праведные предшественники), обращаясь к землякам, говорили: «Лучше посмотрите на свои отношения с Аллахом, вместо того чтобы выступать против власти». Во времена жестокого тирана Хаджжаджа бин Юсуфа один из саляфов - Хасан аль-Басри - говорил: «Бойтесь Аллаха, потому что у Аллаха много хаджжаджей». То есть вы, предположим, свергните Хаджжаджа, будете продолжать грешить - и Аллах поставит над вами другого Хаджжаджа.

Читайте также: Иисус о последнем пророке

И да благословит Аллах Своего Пророка, его семью и сподвижников.

Репосты, Почему Ислам?, Праведные предки, Грехи и заблуждения мусульман, Вопросы вероучения

Previous post Next post
Up