Во имя Аллаха, Милостивого и Милосердного!
Перелистываю детскую энциклопедию «Почемучка», впервые изданную во времена перестройки (1987 г.), и... делаю вывод, что эта книга внушает детям самое примитивное многобожие - культ природных стихий.
"- А теперь, Панамка, сделай глубокий вдох. Воздух чистый, свежий - дышится легко, верно? Как ты думаешь, кого мы должны поблагодарить за такой «вкусный» воздух?
- Деревья и траву.
- Ты прав только наполовину. Спасибо за свежий воздух мы должны сказать и Солнцу. Зелёные растения без помощи солнечных лучей не смогли бы очищать воздух - забирать из него вредный углекислый газ и насыщать его кислородом, которым дышат все живые существа на нашей планете" (стр. 67).
"Пятый океан защищает нас и от космических лучей-невидимок. Они бы давно уничтожили на Земле всё живое, да, спасибо, воздух их не пропускает.
Ещё одну важную работу выполняет пятый океан - следит за климатом на нашей планете. Перегоняет холодный воздух на юг, тёплый - на север. С морей и океанов, рек и озёр собирает влагу и отдаёт её суше. Летом поливает землю дождями, а зимой укрывает пушистым снежным одеялом, чтобы не помёрзли растения, чтобы не страдали от жестоких морозов звери и птицы.
<...> Так что воздушная «рубашка» совершенно Земле необходима, и только благодаря ей на Земле, единственной планете во всей Солнечной системе, существует жизнь" (стр. 95).
"Есть у Мирового океана и другая великая забота - поить Землю. Воду пьют все на свете поля, все на свете леса. Без неё не могут жить ни звери, ни птицы, ни люди.
Но вода не только всех поит, она ещё и кормит.
Моря-океаны днём и ночью бороздят тысячи больших и малых рыболовных судов. Над ними кружат самолёты. Сверху заметил лётчик в воде большой косяк рыб - тут же по радио сообщает рыбакам: «Плывите сюда, забрасывайте сети - будет богатый улов!»" (стр. 119).
Но это ещё полбеды; вот что пишут авторы «Почемучки» в главе, посвящённой сельскому хозяйству:
«Тут в разговор вмешалось сразу несколько человек.
- Как же вы про шофёра забыли? Мы и зерно с поля возим, и горючее тракторам, комбайнам доставляем. Работаем днём и ночью, в любую погоду!
- А мы, железнодорожники, чем хуже? В города вагоны с хлебом привозим мы. Да и трактора, комбайны с заводов на поля тоже.
- Постойте, а агрономы, по-вашему, мало потрудились? Кто подскажет трактористам, что сеять, когда сеять, где сеять, пора ли землю поливать, какими удобрениями подкармливать?
Тут поднялась бабушка и так сказала:
- Всем вам, мои милые, поклон за хлеб. А только самый первый, самый низкий поклон земле-матушке, земле-кормилице.
И спор сразу затих. Потому что вернее не скажешь: земля и в самом деле главная кормилица. Она нам и хлеб даёт, и овощи, и фрукты. Земля и коров кормит травой, сеном, а коровы дают молоко. А молоко - это масло, сметана, творог, сыр...» (стр. 303).
"От всех удобрений - большая прибавка отборного зерна, картофеля, овощей. И эта прибавка что ни год становится всё больше. Удобрения удобрениями, но тут ещё очень-очень важно и другое.
Пашет колхозник-тракторист землю, пот со лба утирает, а про себя приговаривает: «Земля, будь добра!»
Убирает комбайнёр с поля урожай пшеницы - каждый колосок старается подобрать, зёрнышка не просыпать. Здесь - колосок, там - колосок, здесь - зёрнышко, там - два - сколько так зря хлеба пропадает! Комбайнёр и старается, пот со лба утирает, приговаривает: «Земля, будь добра!»
И так - все хлеборобы по очереди.
Вот земля им и отвечает за труд да за добро добром: становится щедрой, даря людям богатый урожай" (стр. 307).
Что это за научно-художественное издание, где прямо говорится о том, будто бездушная, неразумная земля может внимать мольбам людей? И как советские атеисты после долгих лет борьбы с религией пришли к такому дремучему многобожию?
Всё довольно просто. Самый упрямый атеист не может отрицать те милости Аллаха, которыми даром пользуется человечество:
«Он установил землю для тварей. На ней есть фрукты и финиковые пальмы с чашечками (или волокнами), а также злаки с листьями и травы благоуханные. Какую же из милостей вашего Господа вы считаете ложью?» (Коран, 55:10-13).
А если единого Всемогущего Творца, по их мнению, нет, то кого за это благодарить? Кого просить об умножении этих благ? Вот атеисты и приходят к восхвалению природных стихий - самому низкому и примитивному уровню язычества.
Здесь надо заметить, что искренняя вера в Аллаха требует немалого напряжения ума - ведь мы поклоняемся Тому, Кого пока что не слышим, не видим, не осязаем и не можем вообразить! Этим Он и превосходит идолов, которые доступны для органов чувств и воображения любого человека. И в этом, кстати, Ислам близок к точным наукам, для познания которых тоже необходимо абстрактное мышление. Каким образом Дмитрий Менделеев собрал все элементы в одну периодическую таблицу? Коллекционируя народные поговорки и поверья? Нет - сравнивая экспериментальные данные о физико-химических свойствах простых веществ, которые эти элементы образуют. Для познания Аллаха тоже нужны объективные данные (Его откровения и знамения) плюс их внимательный анализ на основе трудов предыдущих учёных Ислама.
Читайте также:
Культ идолов. Почему в них верят? Разница между Исламом и идолопоклонством Ислам и естествознание И хвала Аллаху, Господу миров.