Про ЕГЭ и дилетантство

May 16, 2009 10:28

По материалам собственных выступлений - я вынужден извиниться. Выступил я, как дилетант, хотя мог бы подготовиться и избежать.

Я, собственно, про этот флейм:
http://russhatter.livejournal.com/126920.html?thread=1468360#t1468360
и про свои собственные высказывания в нём. Ведь это же беда, что моя позиция там выглядит внешне достаточно убедительно. Потому, что это - не позиция вовсе, а дилетантский бред, в рамках которого ничего достичь нельзя.

Мы имеем такую картину. Есть ЕГЭ, и есть ЕГЭ по математике. Чем вторая выделяется из других? Тем, что она поприличнее и поровнее. В результате мы имеем: сравнительная приличность математической части вытягивает на себе всё предприятие целиком. Замковый камень. Убери его - конструкция не развалится, появятся другие зацепки - но пока он не убран - весь перекос конструкции приводит к тому, что "скрипит" - именно математический ЕГЭ. Далее, можно прийти к ужасу от дикости перекоса. Вот и всё. Дальше - некуда. Потому, что - дилетантство.

Дело в том, что вся картина выстраивается в рамках постулата: ЕГЭ - быть! Можно скрипеть, можно плеваться на качество вопросов, к примеру, по истории. Можно пенять математикам на то, что их часть не заточена под главное - с их же точки зрения: просеивание талантливых ребят из массовой среды. Можно много чего. Нельзя - критиковать постулат. Потому, что окажешься под гусеницами.

А ложиться под гусеницы, выходит, надо. Только надо понимать, как. И для этого - нужна дискуссия, правильного класса.
Вздорное выяснение отношений с представителями некоего новостного ресурса - ничего не даёт. Они живут в рамках постулата, и по-другому "редакционную политику" не выстраивают. Её - политику - можно вообще не выстраивать, но если выстраивать - то только так. Иначе - гусеницы. Они же - вилы. Страшное дело. Вообще, не беда ресурса, что он ангажирован. Беда,если его сотрудники не отдают себе в этом отчёта.

Моя ошибка - в том, что я временно принял правила игры, поиграл по ним, и попытался что-то не то разнести. Не надо играть по этим правилам. Надо правила - менять.

Вот ответ Юрия Неретина, глядя на который я извиняюсь за свой промах.
http://russhatter.livejournal.com/126920.html?thread=1482440#t1482440

Что же до отмены ЕГЭ: при всём ужасе ситуации, я не сторонник скорейшей и абсолютной отмены ЕГЭ. Естественным защитникoм ЕГЭ выступает практически любой чиновник на практически любом уровне. ЕГЭ - это им удобно, настолько удобно, что они много чем пожертвуют, чтобы его сохранить. Это - страшная сила, и нельзя её делать своим абсолютным врагом. Это - тупик. Нужно - думать, обсуждать, пробовать. Пробовать - разделять и контролировать. Это ужасно тяжело и противно. Но хуже - только ощущение, что никто этим не занимается.

Ввести ЕГЭ оказалось несложно - потому, что это была конструктивная программа. Вводили что-то понятное. Сама по себе программа "отменить ЕГЭ" - начисто лишена конструктива. Этот конструктив нужно придумать, просто необходимо. Даже если представить себе, что откуда-то возьмётся сила, способная продавить просто отмену ЕГЭ - народится неконтролируемый, и скорее всего ужасный и неведомый - конструктив (по-английски это, кажется, называется "unknown unknowns"). Этого нельзя допускать.

Всё, ушел в лес.
Previous post Next post
Up