В Европу за тысячу рублей! Часть 1 [все картинки кликабельны]

Dec 05, 2011 23:00



Никакой фантастики,  меньше лени и больше энтузиазма. Идея о самостоятельной поездке в Европу появилась ещё очень давно, когда хотел покорить её на велосипеде и с кемпинг-зонами. Но не буду вас сейчас пугать, я не о такой сумасшедшей поездке хочу рассказать.

В общем уже давно решил посетить Европу сам и как можно дешевле, но с комфортом и чтобы посмотреть всё, что хочется. Главной страной прибывания для меня была Словакия, т.к. заодно хотелось повидать знакомую с Братиславы. Поэтому цели добраться до Франции или Италии у меня изначально не было.  Но если понять логику, описанную в данном рассказе, то это не составит никакого труда.
Собрались ехать вдвоём с другом, но в процессе подготовки документов друг отказался по рабочим причинам, поэтому дальнейшие трудности мне пришлось преодолевать в одиночку. 
Первая трудность - это получение визы. Почему сам? Потому что любая виза стоит 35 евро, а в тур-агенстве в итоге[!!] за визу вам придётся выложить до 120 евро и чуть меньшую сумму, если закажете тур с отелем, а это значит, что незначительную разницу в цене визы вы доплатите и переплатите за отель. Наряду с Грецией, Словакия считается самой вредной страной в получении визы, но получить я решил именно там и нигде более. Правила подачи документов во всех Европейских странах практически одинаковы. И самым сложным было покупка билетов и оплата отеля. Т.к. по моим планам въезжать в Европу я должен был с Украины на поезде, а купить Украинские билеты из России я не могу, таково уж наше РЖД. И соответственно ехать в Украину только чтоб купить билет, а затем возвращаться обратно в Россию только чтоб показать его в посольстве и ехать с визой обратно в Украину сопоставимо с покупкой авиа-билета.
Второй проблемой являлась оплата отеля. Многие думают,что достаточно распечатки о бронировании отеля. Так думал и я. Даже сумел заброниовать номер на 10 дней через booking.com на нерабочую кредитную карту. Но посольство требует ПОЛНОЙ оплаты проживания в отеле и квитанцию, уведомляющую об оплате. Связавшись с отелем я понял, что никакими уговорами заполучить эту справочку без предварительной оплаты у меня не получится.
Говоря об отелях, если вам нужно дёшево и сердито - выбирайте хостел. Самые туристические комнаты имеют 4 двух-ярусные кровати. Т.е. в худшем случае живёте с 7-ю человеками. Хотя это число легко уменьшается без потери денег, выбором другого отеля. Не имеет смысла перечислять стоимость по различным странам, но например в моём случае стоимость подобного номера в Братиславе составляет всего-лишь 9 евро в сутки, а за 10 дней 84 евро. Грубо говоря за 10 дней я бы отдал менее 3,5 тысячи рублей. Тем более, что большинству туристов номера нужны только чтобы поспать, помыться, побриться и избавиться от съеденного в ресторане.
Я бы остановился на таком варианте, но моя жлобская душа искала более дешёвого варианта, а ещё лучше, если б мне платили за прибывание, но увы кроме как общежитий, сдающих комнаты на лето, ничего не нашёл. Кстати говоря об этих общежитиях, в интеренете о них найти практически невозможно, но в европе существуют студенческие общежития, которые летом, в отсутствии студентов, сдаются туристам по очень смешной цене. Вполне реально снимать место в 3-х 4-х местной комнате за 4 евро в сутки. Ну а кто привык к природе и минимальным затратам - кемпинги от 5 долларов в сутки всегда к вашим услугам. Причём не надо их бояться, кухня и душевые всегда при них и в вашем рспоряжении, достаточно просто иметь палатку и спальник.
Кемпинги мне не подходили, т.к. цель уже не велосипедная, с сумками таскаться нет желания, да и далековато. С общежитием было проблематично в связи с оплатой, поэтому рассматривать решил этот вариант только на крайний случай.
И тут мне под руку попадается прекрасный сайт couchsurfing.org. Коротко об этом диванном сайте: сайт предназначен для путешественников, ищущих бесплатный ночлег. Любой может зарегистрироваться указав страну, город и может ли он принять у себя гостей в случае необходимости. Если может, то указываются условия, количество, которое может принять и прочие детали. Так же существует профайл, в котором можно посмотреть и информацию о человеке и его фотографии. Причём чтобы запрашивать жильё у других, вам совсем не обязательно иметь возможность принимать их у себя, что увеличивает популярность этого сайта. Таким образом можно введя страну и город получить огромное количество потенциальных хозяев. Поэтому вполне может пропасть необходимость снятия жилья при поездке например в Москву или Санкт-Петербург.
Сильно обрадовавшись этому сайту, я очень позитивно заполнил анкету и загрузил позитивные фотографии, дабы не возникало негативного имиджа. А потом уже ввёл в поиск нужный мне город и лицезрел сотни результатов с доступным жильём. Не жалея сил я перечитал все профили и отправил запрос нескольким десяткам пользователей.
Но это не решало главной проблемы - квитанции, подтверждающей оплату отеля у меня не было, а оплачивать отель, чтобы затем жить у кого-то было крайне глупо. Скажу сразу, что полная оплата требуется далеко не во всех странах Европы, даже в соседней Венгрии достаточно было оплаты половины срока, но как я уже сказал, я железно решил пробивать через вредную Словакию.
Ломал голову я ровно до тех пор, пока та самая моя знакомая из Словакии не предложила мне оформить приглашение, что снимало с меня все заботы. Я конечно же согласился и согласился оплатить 30 евро - стоимость самого приглашения. Уж 30 евро меньше чем 40 за общежитие и уж тем более, чем 85 за многоместный номер в отеле. Проживать мне предложили у них в доме, согласившись, в голове крутилась мысль «если на диванном сайте ответят - останусь у ответивших пользователей, а то слишком нагло это будет, и приглашение и жильё».
Оставалась последняя проблема - билеты. Много раз созванивался со Словацким посольством и каждый раз получал различные ответы. В итоге на описанную мной затруднительную ситуацию с железными дорогами различных стран, мне ответили согласием и предложили сдать документы без билетов.
Скажу сразу, что можно просто забронировать бесплатно авиабилет, принести им бронь и затем, после выдачи визы, отменить бронь и ехать как планировали. Но, хотелось попробовать по-своему.
И вот я радостный, жду когда мне пришлют приглашение по почте [приглашение должно быть только оригиналом, поэтому электронка или факс отпадают]. Приглашение делается примерно неделю, и теоретически доходит из Словакии до России до 8-ми дней, но…это же почта России!! У меня были мысли отправить приглашение в Россию поездом, например передав проводнику, которому бы я в Москве оплатил  небольшую сумму, в качестве благодарности, но Словацкая сторона была уверена в почте и собственно зря. Планировал я уехать 20-го августа, но ни через 8 дней, ни через 10, ни через 15, 20 приглашение так и не пришло. Я уже и не надеялся его получить и желание куда-либо ехать быстро отпало. И только 16-го августа я его наконец получил. Нужно ли объяснять, что за 4 дня я бы не успел собрать все остальные документы и добраться до границы? К счастью приглашение было составлено так, что я мог прибывать в зоне шенгена любые 10 дней, до 20 сентября включительно.
Срок, который вы можете быть в шенгене регламентируется только приглашением. Просто я планировал именно на 10.
Собрав все документы через пару дней я был уже в Москве. Консульский сбор за визу в размере 35 евро нужно отдавать при подаче документов и именно в евро, поэтому заняв очередь попутно обменяли деньги в банке.
Анкету заполнял уже в посольстве и заполнял 3 раза, т.к. предыдущие два я заполнил неверно. Собственно и 3-ий раз я её неверно заполнил, но на это закрыли глаза. Желая 3-го сентября посмотреть на словацких школьников, идущих в школу, я указал дату въезда в зону шенгена на 2 сентября. Спросили про билеты - объяснил ситуацию, вроде как одобрили. После чего сказали приходить за результатом 30-го августа. Это выбивалось из всех моих планов, т.к. с моим планом путешествия это сделать было практически невозможно, но выбора не оставалось, оставалось только обдумать план действий до 30го августа.
Итак, каковы были планы? А планы были наполеоновскими! В Украине есть такой город-станция Чоп. Этот город граничит с Венгрией и является пограничным городом, через который и ведут все железные дороги в Европу. Самый дешёвый поезд, идущий из Москвы в Европу - поезд №015. Он идёт как до Братиславы, Словакия, так и до Будапешт, Венгрия. При этом у РЖД заключён договор, что по еврозоне скидка 50%, если билет берётся в обе стороны и ещё при куче условий, которые нам только на руку.
Кассиры в кассах и служба поддержки ржд не всегда знают об этих скидках, поэтому им нужно об этом говорить, только тогда они видят эти скидки, в противном случае получите билет по полной стоимости. Скидка распространяется ТОЛЬКО на еврозону, а значит весь остальной путь вы едите без скидки. Так же надо понимать, что в международных направлениях существует такое понятие как «плацкарта». Таким образом есть билет, а есть плацкарта и куплены они могут быть в разных компаниях. Билет - это документ, разрешающий вам проезд, а плацкарта - это документ с указанием вашего места. Знание таких мелочей существенно сэкономит ваши деньги. Потому как на международных направлениях есть поезда, требующие плацкарту в обязательном порядке, так и поезда, в которых можно обойтись одним билетом. Чтобы стало всё яснее, вариант плацкарты вы можете видеть в самом обычном поезде, а вариант просто билета при проезде на пригородных электричкам или метро.
Так вот этот 15-ый поезд доступен только с плацкартой, скидка на которую НЕ распространяется. Вот такой вот фокус в тонкостях.
Итого самый дешёвый вариант при проезде 2-ым классом в обе стороны около 8-ми тысяч рублей, а в одну более 6-ти тысяч рублей. Это чтобы вы ощутили скидку. Причём по непонятным причинам до Будапешта скидка есть, а до Братиславы её вроде как и нету, а точнее работники нашего ржд не знают как её оформлять, т.к. официальное заявление о скидках на территории всего евросоюза имеются на сайте МЖД.
Казалось бы, пустяки, всего-то 8 тысяч рублей за обе стороны, но! Примерно за туже цену доступны авиа-рейсы до Братиславы. И тоже в обе стороны:


Ну что, выбор сделан? Полетели? Ан нет! Я ж не зря вам рассказывал о тонкостях с плацкартой.
Дело в том, что в Чопе к этому же поезду доцепляются 2 сидячих вагона до Будапешта, проезд на которых доступен без плацкарты. Мало того что без плацкарты, так ещё и сидячие места, что должно существенно снизить стоимость. Точной стоимости я не знал, поэтому было решено просто рискнуть и надеяться, что не прогадаю с экономией.
Но! Теперь другая проблема, как добраться до Чопа? А никак кроме как через Киев. Ну Киев тоже красивый, почему бы и нет, тем более, что уже долгое время хотел увидеться с подругой оттуда. Стоимость билета на поезд составляет около 1300р в каждую сторону, что уже не выглядит экономным и привлекательным, учитывая, что мне ещё нужно как-то добраться от Киева до Чопа. На помощь пришёл автовокзал, предлагающий билет Орёл-Киев всего за 760 рублей. Поэтому первым делом я купил именно его на 31-ое августа:


Почему на это число? Из расчёта, что 1-го сентября я буду в Киеве, а 2-го в Чопе и границу пересеку тоже 2-го, как и планировалось. И сразу захотелось плакать, так как в Москву надо ехать 30-го, минимум в 12 ночи 31-го августа я буду в Орле, а автобус уже в 8 утра. А потом уставший ехать 12 часов [а именно столько составляет дорога от Орла до Киева]. Но опять же выбора не оставалось.
Когда брал билеты на поезд, решил ради интереса и принципа взять самые дешёвые билеты за 400 рублей до москвы, 3-им классом на жёстких седушках и обратно аналогично. Хотя 2-ой класс был всего на 200р подороже. Ну ведь экономно едим? Значит и на заднице экономим!
Уже в поезде я сильно пожалел об этом, т.к. из 6 часов более 4-х я простоял в коридоре, т.к. попа уже после получаса атрофировалась, уж такой я костлявый.
Прибыв в посольство, с радостью узнаю, что визу мне выдали:

image You can watch this video on www.livejournal.com


Рубли на евро решил обменять на Украине. Затарившись сувенирами для Европейских жителей, отправился обратно в Орёл всё тем же 3-им классом. Только на этот раз сидения были полностью деревянные, поэтому мучений это доставило куда больше. Собрав побыстрому вещи я успел поспать около 3-х часов и поехал на автовокзал. Очень хотелось спать, поэтому первым делом я вырубился, но через несколько часов автобус набился до отказа и поспать уже не удавалось, а дальше граница и прочая суета. В конце концов ко мне подсела некая женщина, которая неистово любопытствовала обо мне, и как оказалось, в моём лице она нашла жениха для своей дочери. Дочь она захвалила и предложила познакомиться нам сегодня, но т.к. времени у меня не было, предложила встретиться на обратном пути, когда я буду ехать из Европы. Оставила номер телефона, все данные о дочери и даже как найти её на одноклаасниках, сказав при  этом, что жениться надо на хохлушках [тонко так намекнула].
В Киеве кроме подруги встречал меня её друг и мой родной отец, которого я не видел более 15 лет.
Не знаю интересно ли кому-нибудь про Киев, но Киев - это Москва с ценами в 3 раза дешевле. Даже в макдональдсах цены в несколько раз ниже.
Прибытие в Киев было в 8 часов вечера и планировалось взять билет на тот самый поезд № 015, который прибывает в Киев только утром, т.е. в моём распоряжении была бы ночь в Киеве, что меня вполне устраивало. Поэтому я решил сразу же взять билеты Киев-Чоп, чтобы в Чопе взять билет на ЭТОТ ЖЕ поезд, но сидячий вагон без плацкарты, существенно сэкономив деньги. Дело в том, что стоянка этого поездка в Чопе составляет 2 часа 40 минут. Билетов с Чопа НЕ быть Не может :) Почему - объясню ниже.
В общем обратившись в кассу, мне сказали, что билетов нет, только на люкс класс. Зато билеты были на поезд, который отправлялся через 3 часа, т.е. около 12 часов ночи. Плацкартный билет стоил всего 70 гривен, т.е. 250 рублей, а купе 140. Я взял купе, потому что мой отец на этом настаивал и купил билеты вместо меня.  Так же в Киеве я купил сим-карту МТС, т.к. на выбор была мтс и life. Разницы особо нет, но что-то выбрать всё-таки нужно было.
Пообщаться с друзьями и отцом в Киеве у меня оставалось всего 3 часа, поэтому сначала мы посетили макдак,


где я вышел в интернет, проверив сайт каучсёрфинг на наличие откликов о жилье. И отклики действительно были! Половина из запросов мне была отказана, то потому что кто-то не в городе, то потому что уже сдаётся, то без причины, а другая половина просто не рассмотрели запрос. Понимая, что мне ещё тусить в незнакомой Венгрии без знания языка, я открыл поиск по Будапештуи отписал нескольким людям о необходимости просто встретить и провести экскурсию [забегая вперёд скажу, что откликнулись две девушки, выбрав одну из них, я оставил ей номер телефона]. А потом погуляли по ночному Киеву.
Поезд был хоть и обычным, но обитали в нём проститутки и геи. Особо вдаваться в это не буду, но с купе мне не очень повезло, поэтому будучи на страже часов до 5 утра заснуть мне не удалось, зато когда моё купе стало пустым, я смог уснуть и проспать всего до 11 часов.


Следующей пробелмой было зарядить телефон. Единственным путём было - вставить зарядку в коридоре в разетку и стоять караулить всё время зарядки. Потом тоже самое с мп3 плеером. А ходить наливать кипяток приходилось в соседний вагон. Так что лучше б я взял плацкарт, как говорилось в рекламе «если не видно разницы, то зачем платить больше?».
В 15:00 прибытие в Чоп. В Чопе есть два вокзала: международный и местный.  На вокзале Чопа множество касс, но работают только 1, 4 и 9. 1-ая - это информационное окно, там можно получить  платные и не очень справки, а так же зарядить телефон, если понравиться девушке в окошке. 4-ое окно - Украинские направления, а 9-ое окно - международная касса.
Но до того как понять это мне повстречался забавный Немец в годах и пожилая монашка. Немец по имени Клаус проторчал уже огромное количество часов на этом вокзале в попытках уехать, но к его разочарования ни один из работников вокзала не говорит ни по-английски, ни по-немецки, поэтому он обращался за помощью к мимопроходящим гражданам, среди которых оказался и я и на вопрос «шпрехен зи дойч?», автоматом ответил «ноу, инглиш онли», после чего следующие несколько часов я говорил исключительно на английском.


 Нелёгкой задачей было просчитать ему маршрут с кассиршей на русском, уж не говоря о том, что он хотел это сделать на английском. Так же у Клауса не было гривен для покупки билета, а так как у меня не было евро, то мы пользуясь взаимопомощью разменяли деньги. После чего у меня оказалось 30 евро. В итоге билет был куплен и мы пошли бродить по городу в осмотре достопримечательностей. Немец оказался фрилансером по философии и приезжал во Львов к своим умершим во время репрессий родителям. Не смотря на возраст и чуждый ему английский язык, постоянно шутил на различные темы и подкалывал окружающих. Сделав пару кадров на память, в 18:00 Клаус убежал на поезд. Хотя слово «сбежал не очень применительно к нему», потому что на все мои пояснения, что 40 минут таможенный контроль и нужно заранее явиться - он отшучивался и зашёл на вокзал за 2 минуты до закрытия входа в декларационный зал. При этом он забыл заполнить деклорацию, поэтому в ускоренном процессе начал её писать, попутно продолжая шутить. Я и работники постоянно его подгоняли и в итоге ему разрешили пройти с незаполненной декларацией, но хотя бы поставить подпись, это и оказалось роковой ошибкой. Просто так немец подпись поставить не мог..чтобы расписаться, он старался вместить туда и фамилию и имя и свой индвидуальный знак росписи..и делал это настолько медленно, что у работника таможни наворачивались слёзы. Но и это ещё не всё. Он решил мне написать своё мыло, чтобы я скинул ему фотки. Но спервого раза это сделать не удалось)) и только со второго он правильно вспомнил своё мыло и смог пройти таможню, опаздав минут на 10.
Теперь оставалось придумать чем бы себя занять с 6 часов вечера до 6 часов утра, потому что поезд Чоп-Будапешт отправляется только в 5:40. Вообще изначально мысль о том, что мне придётся провести 15 часов в незнакомом маленьком и тухлом городе не очень радовала, но только в Чопе я узнал, что билеты, на этот 15-ый поезд c Киева к утру всё-таки появились, но было уже поздно, но даже зная, что к утру они могут появиться, рисковать я бы не стал.
Почему я решил ехать именно до Будапешта, если мне надо в Словакию? Потому что моей целью было съездить дёшево, а сидячих вагонов до Словакии не было, а так я и деньги сэкономлю и заодно ещё одну страну увижу.
Сначала рассчитывал скоротать вечер в каком-нибудь интернет-кафе, но поняв, что это за город все надежды рухнули, поэтому решил просто изучить его. Весь город можно обойти за 20 минут. Центр города - это небольшая площадь с магазинами. Так же имеется памятник красной армии, хоть это и западная Украина. Фотографируя этот памятник встретил двух малышей [девочку и мальчика], которые с удивлением рассматривали такой большой фотоаппарат и когда я навёл его на них, заулыбавшись, детишки обнялись:


Честно говоря, этот кадр мне нравится больше всего из всей моей поездки. Потому что он искренен и показывает, что не всё так плохо с русофобией на западной Украине.
Ближе к 10 часам в городе уже было нечего делать и оставшиеся 8 часов пришлось ожидать на вокзале. На вокзале есть удобные лавочки, на которых можно поспать, но так как сумку в камеру хранения я не сдавал - поспать мне не удалось, зато удалось занять себя чтением технической литературы. Ближе к 12 у меня разрядился телефон, с которого я и читал, как я уже говорил в 1-ой кассе его можно подзарядить.  И дальше я просто наблюдал за часами и гипнотизировал стрелки двигаться быстрее. На самом деле ждать было не сложно, потому что я никуда не спешил, а просто наслаждался спокойствием.
А потом…БАМ! В здание вокзала врывает мужчина с девушкой, куча криков, ругательств и всё это на английском языке, после чего мужчина говорит, что он не хочет ничего объяснять и выходит из здания обратно к поездам, а девушка с раздражённым видом бросает багаж возле соседней лавочки и идёт к кассам. Она подходит то к одной кассе, то к другой, потом к стоящим людям на вокзале и в конце концов с раздражённым видом к информационной кассе, после чего я решил всё-таки подойти поближе. А ситуация оказалось банальной - на вокзале никто не говорит по-английски. Вот неужели нельзя нанять хотя бы одного человека со знанием английского на международный вокзал в город, через который проходят все железнодорожные сообщения между Европой, Украиной и Россией?
Как оказалось девушка ехала из Будапешта во Львов и её ссадили с поезда без объяснения причины, сказав ждать 3 часа, а затем снова садиться на поезд. Ей предложили уехать раньше, путём покупки ещё одного билета, но она предпочла дождаться. И так получилось, что у нас поезда в одно и тоже время, в 6 утра, но в разные стороны, поэтому дожидались  мы в тёплой беседе. Девушка по имени Яэль оказалась из Израиля, Тель-Авива и учится на фотографа. На удивление еврейского стереотипа оказалась очень умной и интересной. Правда быстро замёрзла и достала из сумки штаны, свитер, шапку и два покрывала и устроила ночлег на лавке.



За сорок минут до отправления стало возможным купить билеты на этот поезд. Заранее купить нельзя. Количество билетов на этот поезд не ограничено, билетов продадут столько, сколько будет желающих их купить, поэтому и без плацкарты. Если пассажиров будет больше, чем мест, остальные будут ехать стоя, но т.к. сидячих вагона два, а желающих ехать 8 часов через границу мало, то большая часть сидений всегда свободна.
Билет в сидячий вагон поезда 015 Чоп-Будапешт стоит 209 гривен, т.е. на данный момент это меньше 800 рублей.


Так же имеются поезда «Интерсити», это поезда с плацкартой, а поезд без плацкарты называется «Тиса». Это очень важная информация для запоминания.
 Помимо покупки билета нужно заполнить декларацию. Важное указать ВСЕ имеющиеся у вас денежные средства, т.к. если вы их не укажите, но их у вас найдут - могут возникнуть большие затруднения.
Первое впечатление - комфортные сидячие вагоны. Туалеты были закрыты, а проводников в них нет, поэтому сразу подумалось что делать, чтоб 8 часов в туалет не ходить? Спать!


Но спать не дали, сначала украинская таможня, затем Венгерская. Проверяют паспорта, билеты, сумки, поэтому всё держать на готове. С нами в вагоне ехала циганская семья, состоящая из двух женщин и огромного количества детей. Они удачно прошли декларационный зал и Украинскую таможню, но Венгерская велела им покинуть поезд. На мольбы, слёзы и истерики женщин строгий и справедливый пограничник отвечал лишь «Нэ можно!». Через 40 минут после отправления поезд прибыл в Захонь.


Захонь - это Чоп, только в Венгрии. В вагон зашёл какой-то рабочий, знающий только 1 слово «Выходим!», после чего все вышли и пошли на вокзал покупать билеты. Т.к. я уже имел нужный мне билет до Будапешта, я попытался узнать что мне делать у рабочих станции, но НИКТО не говорит ни на каком языке, кроме Венгерского. Время шло, а те кто ехал со мной, купив билеты, заходили на другой поезд. Как оказалось, в затруднительной ситуации не я один, а ещё парень с Украины, с такими же билетами. Не желая терять времени он побежал в тот же поезд, что и другие пассажиры, но подбежав к поезду заметил, что на нём написано «Интерсити». После минут 5-ти моего объяснения, что это не может быть наш поезд, потому что он Интерсити, а у нас Тиса, парень всё-таки слез с него. Подойдя к полицейскому и попытавшись спросить где наш поезд, он показал что-то в духе «он уехал с этой платформы вон в том направлении» и показал в сторону Будапешта. Тут началась паника, т.к. форинтов [денежная единица Венгрии] у нас не было, а узнать информацию у Венгров на любом другом языке невозможно. На тот момент на станции мы находились уже почти пол-часа и надежд на хорошую развязку у нас не оставалось, только паника. Через несколько минут подъехал какой-то поезд, полицейский махнул на него и удалился. Я попытался на нём найти хоть что-то схожее с билетами, но не нашёл. Там также были 2 сидячих вагона, но существенно отличались уровнем. Полностью всё на сенсорных датчиках: открытие двери, смыв туалета и прочее, а также на датчиках движения.


Во всех двух вагонах никого кроме нас не было. Понимая, что скорее всего это не тот поезд, было желание добежать до вокзала и попытаться спросить работников кассы, но была большая вероятность, что поезд тронется и мы останемся вообще ни с чем. Парень рисковать отказался, но с любезностью предложил покараулить сумки, ожидая меня в поезде:) . Ничего не оставалось как рискнуть, со скоростью света добежав до кассы, я обнаружил, что там никого. После истеричных стуков, вышла заспанная работница, которая также говорила только по-венгерски. Помахав ей своим билетом перед глазами ничего не добился, она только показывала пальцем в неизвестно направлении и показывала на руках цифру 5. Но если это даже платформа, то где она - понять было не просто и она ли это. Проучась 4 года в техникуме железнодорожного транспорта я таки смог отсчитать пятую платформу, на которой стоял тот самый поезд, на который мы сначала сели:). Ещё больше я обрадовался тому, что он ещё не уехал. Начав переходить пути, поехал поезд рядом, начиная перегорождать мне дорогу к моему. К счастью проехал он метров 5 и остановился. Дальше нам оставалось только ждать и надеяться.
<ПРОДОЛЖЕНИЕ: ЧАСТЬ 2: ЕВРОПА>.

путешествия

Previous post Next post
Up