Хороший, плохой, недостаточный...

Jun 22, 2016 16:51

Отдача. -- Силовое воздействие стрелкового оружия на стрелка, станок или установку в результате выстрела. (ГОСТ 28653-90 Оружие стрелковое. Термины и определения)

Задумывался ли кто-нибудь о том, что отдача стрелкового оружия - это не только отрицательный момент, но и положительный?
Read more... )

Сайга, gun, Околооружейное, ipsc, ak

Leave a comment

Comments 14

Элементарно, Ватсон... dgiin June 22 2016, 17:20:39 UTC
Отдача, вернее ее восприятие-это деформация тканей плеча под действием давления затыльника оружия в момент выстрела.Это первое.
Деформация тканей создает болевой импульс той или иной интенсивности, в зависимости от силы отдачи.Это второе.Именно об этом вы и говорите.
При невысоком уровне силы отдачи- болевой импульс низкий.Задача- повысить болевой импульс не повышая силы отдачи.Это третье.
Болевой импульс, при данных условиях, получаем путем уменьшения площади затыльника - что -то типа выступа на затыльнике нужной высоты (да хоть короткую иголку вставьте).Это четвертое.
При выстреле выступ давит на плечо в ограниченной площади- соответственно ткани получают бОльшее давление на этой площади - мозг адекватно реагирует на выстрел. Задача решена.

Reply

Re: Элементарно, Ватсон... russian_hamster June 22 2016, 17:25:30 UTC
Снижением площади поверхности затыльника мы снизим устойчивость оружия. Чем больше площадь опоры - тем легче контроль. Так что просто уменьшить площадь - не вариант.
А то можно было бы снять приклад, оставив только трубу

Reply

Re: Элементарно, Ватсон... dgiin June 22 2016, 17:39:17 UTC
Немного не так, невнимательно читаете.
Выступ-невысокий, при прицеливании он вам ничуть не мешает прижать затыльник к плечу - сила прижатия ниже чем сумма сил прижатия+отдача.Соответственно- при выстреле вы получите болевой импульс именно в момент выстрела.

Reply

Re: Элементарно, Ватсон... russian_hamster June 22 2016, 18:23:54 UTC
Ну это из разряда каких-то полумер.
Абсолютно так же стоит вопрос отдачи на пистолете.
После 9*19, я из страйкбольного не смог даже близко с такой же скоростью и точностью стрелять - неинформативно.
Что ж теперь, кнопки канцелярские крепить?

Reply


kirvid June 23 2016, 04:28:55 UTC
Кстати да. Интересно, что в своё время похожий эффект я заметил в компутерных стрелялках при переходе с православного DOOM II на все эти кваки-шмаки. У дробовика там есть определённая задержка между выстрелами. И в Думе отрисовка перезарядки с уходом ствола с линии прицеливания существено разгружала внимание. В более поздних срелялках от этого отказались и отслеживание паузы стало отвлекать от обработки обстановки.

Reply

russian_hamster June 23 2016, 05:00:29 UTC
Не уверен, что мы говорим об одном, но ладно )

Reply

kirvid June 24 2016, 18:14:41 UTC
Думаю, об одном.

Суть в том, что что-то, считающееся помехой и на этом основании активно изживаемое, неожиданно оказывается полезным. В разумных дозах.

Что отдача, что мельтешение картинки на экране в теории отвлекает, а на самом деле служит маркером на который можно ориентироваться. И, по идее, задача стоит в том, чтобы этот маркер отнимал минимум внимания, но всё же отнимал. Это избавляет нас от "менеджмента внимания", так сказать. Нам не надо выделять внимание, маркер (отдача) сам это внимание забирает. И в итоге внимания у нас уходит меньше, чем без маркера.

Что же до того, что шутеры - это несерьёзно в сравнении с бабахингом... Ну, звиняйте, за неименеем гербовой, пишем на почтовой. На чём наблюл явление, на том наблюл.

Reply

russian_hamster June 25 2016, 19:57:26 UTC
Ну при выстреле из карабина ствол тоже дергается ) Но этого все же недостаточно, как на мой взгляд. Ибо в угаре скорости не замечаешь таких мелочей. Ну и по скорости реакции самый быстрый - это тактильный. На втором месте - зрительный рефлекс, и самый медленный - слуховой.

Reply


slon357 June 29 2016, 16:28:43 UTC
А в аэрософтной IPCS быстрей стреляют, или медленней?

Reply

russian_hamster June 29 2016, 16:31:01 UTC
А хз. Я не сталкивался.

Reply


Leave a comment

Up