Волгореченск основан в 1964 как посёлок энергетиков Костромской ГРЭС. Город с 1994.
Костромская ГРЭС - третья по мощности тепловая электростанция в стране, а в Европейской части - первая.
Дымовая труба ГРЭС высотой 320 метров является одной из высочайших труб в мире.
Честно говоря, ожидал увидеть Волгореченск пыльным захолустьем с домами из серого кирпича, оказалось же, что это весьма симпатичный и благоустроенный город, не особо затронутый свойственной Костромской области разрухой.
В Волгореченск из Красного-на-Волге ехали на пароме, для начала - виды с него.
Паром под погрузкой. СП-72 расшифровывается, вероятно, как самоходный паром 1972 года выпуска или начала производства серии. Даже если 72 не год, построен паром примерно в это время. Паром бесплатен, ходит раз в час и идет примерно 15 минут до пристани в селе Красные Пожни.
Отчалили.
Волга. Видны трубы ГРЭС.
Солнце то появлялось, то пропадало.
Красное.
Правый берег.
Приплыли.
От пристани до Волгореченска несколько километров, автобус ходит 2 раза в день, такси немногочисленных пассажиров не встречают, телефонов волгореченских таксофирм я не нашел... Топать бы нам часа полтора, но, к счастью, нас согласился подвезти водитель одной из съехавших с парома машин, и даже денег не взял.
Введенская церковь в селе Красные Пожни.
Город и ГРЭС с дороги на Красные Пожни.
По трассе Иваново-Кострома входим в Волгореченск.
ГРЭС с трассы.
А вот и город.
Зашли мы в Волгореченск со стороны новой части, хрущевский центр - в другом конце города.
Церквушка, сделанная на основе советской пристройки.
В похожей пристройке - военкомат.
Дошли до старой (по местным меркам) части города.
И опять трубы.
Местный, типа, центр.
Прометей с огнем и яйцами.
"Искусственные пальмы", которые в исторических городах кажутся лютой пошлостью, в Волгореченске смотрятся даже ничего.
Понравилась местная новопостроенная церковь - собор Тихона Луховского.
Львовский автобус.