Оригинал взят у
zizis в
Озеро Шимозеро Был у меня недавно на тесте отличный машин Pajero. В городе ездить на нем хорошо, в цивилизованную Нижегородскую я на нем тоже сгонял (будут фотки и оттуда), так что оставалось загнать его либо в грязь, либо на север, на грейдеры.
Грязь без цели не очень интересна, так что, найдя единомышленников, рванули мы двумя экипажами в Вологодскую область. А то непорядок - осень кончается, а я еще в Вологодской не был. На заглавном фото не Паджерик, сорри
01.
Пятница, пробки на Ленинградке, 500 километров до Устюжны. В городок приезжаем ближе к полуночи, Денис
frantsouzov и Юля
laddie83 выехали раньше и уже «отдыхают» в гостинице. Рассказ о местном сервисе можно почитать в
посте у Дениса.
Мы со Стасей
dva-loskutka изначально хотели спать в машине где-нибудь под Бабаево, но обнаружив на вологодской трассе в Лентьево гостиницу для дальнобоя по 400 рублей за место решаем остаться в ней. За такую цену ждать особого комфорта не приходится, но и мы не привередливые: сухо, тепло и тихо.
02.
Основные приключения запланированы на следующий день. Встречаемся с ребятами, заправляемся в Борисово-Судском и выезжаем с сторону Пяжелки. Где-то возле нее асфальт заканчивается и начинается грейдер. Немного травимся, сегодня нам предстоит пару сотен километров таких дорог.
03.
На самом деле дорога до Шимозера проезжаема на любом полноприводе. Точнее, дело даже не в приводе (я подключал передний мост только два раза, да и то для подстраховки), а в дорожном просвете и свесах.
04.
Местные, как обычно, ездят на рыбалку на Нивах и классиках. Но мы же экспедиционеры! Мы преодолеваем!
05.
Вокруг отличная природа. Тут еще не все озера торфяные, так что прозрачная вода встречается.
06.
Осень в этих местах прекрасна. Вспоминаю прошлогоднюю поездку в
Малошуйку.
07.
Тихо и спокойно.
08.
Финишная прямая на озеро. Этот участок дорожки не совсем ровный и проходит по лесу. Но в целом никаких проблем там нет.
09.
Периодически приваливаемся на привалы и фотоостановки.
10.
Автомобили ведут себя бодрячком - для них это действительно прогулка выходного дня без всяких экстремальных напрягов.
11.
Проезжаем Георгиевскую и иконы Божьей Матери церкви. У меня есть что показать и рассказать, так что оставим это место на отдельный пост.
12.
Все, что осталось от деревеньки Фоминское. Когда-то в этих ныне глухих местах было несколько крупных деревень и кипела жизнь.
13.
Вот и наша цель. До северного берега не доезжаем несколько сот метров, проще и быстрее дойти пешком, хотя подъезд в общем-то есть. Вот такие мы не тру-джиперы
14.
Во, видали? Кто-то тут рассекал.
15.
Скорее всего местные жители. На озере несколько групп с лодками и машинами: озеро в очередной раз ушло, да и рыба перед зимой старается наесться впрок - самый клев.
16.
От травы до воды широкая полоса отлива. Шимозеро тем и знаменито, что раз в несколько лет теряет часть воды.
17.
Ученые говорят, что озеро карстовое и вода уходит в разлом. Я в это не верю, а придерживаюсь того же мнения, что и местные жители.
18.
Водяной Шимозера заядлый картежник, но ему не очень везет и периодически он проигрывается в карты онежскому водяному. Ну а картежный долг - долг чести и платежом красен, так что приходится ему вместе с водой периодически удаляться на отработку.
19.
Воронка находится в восточной части озера, но мы почему-то к ней не поехали и этой пресловутой дыры не увидели. Ну и ладно, будет повод вернуться.
20.
Место там потрясающей красоты. Туда надо ехать с дневкой и ночевкой.
21.
Чтоб посидеть и посмотреть на воду, прогуляться по окрестностям, половить рыбу, а вечером посидеть у прибрежного костра.
22.
Тесно тут не будет.
23.
А у нас на ночевку времени нет, нам же еще вернуться надо.
24.
Устрицы, ага. Кстати, туристов там практически нет, местные тоже ведут себя аккуратно, так что довольно чисто.
25.
Мы отыскиваем пасущихся боевых коней и разворачиваем их в обратную сторону.
26.
Следующую сотню километров живых людей не предвидится. У меня была идея разведать очередной телепорт в Ленинградскую область, но за неимением времени решили просто поехать на восток и соединить треки до бетонки на Зубово, а, следовательно, и до телепорта на Вытегру.
27.
Места тут отличнейшие, людей мало, зверья и птицы много, горизонты валятся. Лучше зоопарка, это точно
28.
Люблю эти места и при возможности стараюсь сюда заглядывать.
29.
И север, в данном случае местный северок, отвечает мне взаимностью. Практически всегда погода, не смотря на прогнозы, не подводила.
30.
Опять бобры хулиганят. Местные говорят, что егеря разрешают отстрел бобров без путевки, но стрелять их все равно не выгодно.
31.
Осень на воде.
32.
И осень на суше.
33.
Дорожками в основном пользуются лесовозы да местные рыбаки и охотники.
34.
Лосики. Я их увидел и затормозил, а Денис их не увидел и, засмотревшись на природные красоты, чуть не приехал мне в зад. Лоси так и стояли, смотрели на наше столь зрелищное и шумное прибытие.
35.
Лужицы. Бродов тут нет, только если бобры опять нахулиганят и запрудят какой-нибудь ручеек.
36.
Лесовозная техника вызывает уважение.
37.
Почти братья-близнецы
38.
А вот и знакомое Зубово-штрассе и мой любимый мостик 2001-го года постройки. С бетонки можно попасть в Пяжелку и на телепорт на Вытегру.
39.
Потрясающий закат. Как всегда, на фото немного не то, что в жизни
Как минимум, нет той тишины, ветра и запахов.
40.
Стемнело, через Панкратово мы возвращаемся до Борисово-Судского и решаем ночевать в гостинице. Значит, проезжаем Бабаево и встаем на перекрестке с вологодской трассой. Кстати, в Бабаево и Борисово-Судском лукойловские заправки с хорошим топливом и дешевле чем на трассе. Проверено. Дизель там сейчас 30,9 рублей.
41.
Переночевав там же, где и в предыдущую ночь, решаем не есть в общепитах, а поехать в проверенный лесок возле Устюжны и позавтракать на лоне природы.
42.
Что мы успешно осуществили, попутно поснимав заморозки и всякие листики-цветочки.
43.
Собственно вот.
44.
И лесной гололед.
45.
Дорога в сторону дома радовала погодой и было очень обидно, что мы едем все же в сторону дома, а не наоборот.
46.
Антониев монастырь под Красным Холмом. Видны какие-то следы деятельности.
47.
Пока Денис ходил эти следы фотографировать, Дефендер был атакован овцами. Любят животные эту машину, тянуться.
48.
Не спеша доехали до Твери и поняли, что у нас в запасе еще полдня, а погода просто отличная. Я вспоминаю позапрошлогодние поездки и предлагаю доехать до Старицы, а потом по правому берегу Волги, через местный межрайонный телепортик, выйти на «Балтию».
49.
В Родне заехали к часовенке, которую местный крестьянин Артемий Жуков поставил в честь выживальческих способностей императора Александра II Освободителя. Помните, в него стреляли в 1866 и 1867 годах?
50.
Впрочем, народовольцы не успокаивались и перешли к более радикальным мерам: взрывам. В 1979 они пустили под откос не тот поезд, а в 1880 взорвали не тот этаж Зимнего дворца. Вот времечко было…
Впрочем, до царя все равно добрались 1 марта 1881 на набережной Екатерининского канала.
51.
««Петербург, стоящий на окраине государства, кишит инородческими элементами. Тут свили себе гнездо и иностранцы, жаждущие разложения России, и деятели наших окраин. Петербург полон нашею бюрократией, которая давно потеряла чувство народного пульса. Оттого-то в Петербурге можно встретить очень много людей, по-видимому и русских, но которые рассуждают как враги своей родины, как изменники своего народа.»
Санкт-Петербургские Ведомости, 08.03.1881
52.
Но это я чего-то увлекся
Мы же проехали через Баканово, перебрались в брод через Нахабню, выехали на трассу Балтия и встали в пробки на трассе. Про дорожку вдоль Волги можно почитать у меня в
этом посте.
53.
По итогам, пробег за выходные составил 1700 километров, более 200 из них по дорогам «с улучшенным покрытием»
Дизеля на Паджерике потрачено 191 литр на сумму 6075 рублей, средний расход 11,2 л/100 км.
54.
Вывод: вполне реально устраивать интересные вылазки на выходные с пробегом до 2000 км. Было бы желание.
Карта с треком северной части поездки: