Дети обученные убивать 2

Feb 03, 2011 10:49

Снижение чувствительности
Снижение чувствительности и брутализация (ожесточение) происходит в лагере новобранцев. С того момента, как вы вышли из автобуса, вы находитесь в состоянии наказуемого физически и словесно. Бесчисленные наряды и бесконечные часы подготовки или бега с тяжёлым снаряжением под командованием покрикивающих на вас тщательно тренированных профессионалов. Ваша голова побрита, вы согнаны в стадо, раздеты и одеты в одинаковую одежду, потерявшие все признаки индивидуальности. Эта брутолизация разработана для разрушения ваших существующих норм и правил. Она принуждает принять новую установку ценностей, объединяющую в себе разрушение, насилие и смерть как образ жизни. В конце концов, вы теряете чувствительность к насилию и принимаете его за нормальный, крайне необходимый навык выживания в вашем новом жестоком мире. Нечто очень похожее на такое снижение чувствительности относительно насилия происходит с нашими детьми, встречающимися с насилием в СМИ. Но, помимо восемнадцатилетних, с этим встречаются и восемнадцатимесячные, когда ребёнок впервые становится способным различать, что происходит на экране телевизора. В этом возрасте дети могут видеть происходящее на экране и подражать этому. И это происходит не с шести- семи-летними детьми, чей мозг может разбирать откуда информация поступает. В силу своего физического и физиологического развития, они не могут находить разницу между фантазией и реальностью. Это означает, что когда ребёнок видит по телевизору стрельбу, изнасилование, избиение, деградацию, убийство, для него это реально происходит. Позволять ребёнку трёх, четырёх, пяти лет смотреть кино, в котором он в течение первых 90 минут привыкает к герою фильма, а потом в последние 30 минут фильма беспомощно наблюдает, как его новый друг выслеживается и жестоко убивается, морально и психологически эквивалентно тому, что вы познакомите своего ребёнка с новым товарищем, позволите ему играть с ним, а затем его прирежете, здесь же, в вашей гостиной, на глазах у вашего ребёнка. В жизни наших детей это происходит сотни и сотни раз. Уверен, кто-то скажет: «Эй, это была шутка, мы только посмеялись. Посмотри, это не реальность, это всего лишь телевидение.» И эти люди могут, покачивая головами говорить, что всё в порядке, но реальность говорит другое. Можете вы вспомнить такие моменты в вашей взрослой жизни или в детстве, когда ваши мечты, реальность, телевизионные образы были спутаны в один клубок? Это как раз и напомнит вам уровень развития детского восприятия. Вот что делают СМИ для детей Журнал Американской медицинской ассоциации (The Journal of American Medical Association) опубликовал исследования влияния телевизионного насилия. Исследования показывают, что происходит с народностями после того, как у них появляется телевидение в сравнении с теми народностями и областями, где телевидения нет. Две народности или области демографически и этнически идентичны: есть только одна разница - наличие телевидения. В каждом отдельном случае с появлением телевидения в стране или области на игровых площадках распространяется насилие и через пятнадцать лет удваивается количество убийств. Почему через 15 лет? Столько нужно для того, чтобы 3-5 летние дети, встретившиеся с жестокостью и насилием на телевидении, достигли своего «первого преступного возраста». Столько нужно, чтобы вы пожали посеянное в трёхлетних. В настоящее время данные о влиянии показа жестокости в СМИ на распространение жестокости в обществе своим числом превышают подобные данные о тобакокурении и употреблении спиртных напитков. У нас есть сотни широко известных исследований, показывающих влияние на общество жестокости на телевизионном экране. Журнал Американской медицинской ассоциации, возможно, один из самых престижных в мире медицинских журналов, в номере от 10 июня 1992 года отмечает: «Определённо, появление телевидения в пятидесятых стало причиной последующего удвоения числа убийств, то есть, долговременная обработка детей телевидением - причинный фактор приблизительно половины убийств, имевших место в США, или приблизительно 10 000 убийств ежегодно». Статья приходит к заключению что «…если, гипотетически предположить, что телевизионная технология никогда не была бы открыта, то тогда в Соединённых Штатах ежегодно было бы меньше на 10 000 убийств, на 70 000 изнасилований и на 700 000 оскорблений действием». Выработка условного рефлекса Приобретённый условный рефлекс - это разновидность условных рефлексов, выработанных у собаки Павлова. Помните, как собака Павлова научилась соотносить одно с другим: звон колокольчика и пищу? С этого момента собака не могла слышать колокольчика без слюноотделения. Японцы были мастерами выработки приобретённого условного рефлекса у своих солдат. В начале Второй мировой войны у них была такая практика. Китайских заключённых ставили в траншее на колени со связанными позади руками. Молодые, не видевшие крови японские солдаты, должны были штыком убить каждый своего заключённого. Это жестокий, ужасный способ лишения жизни человеческого существа. Наверху, на скамейке, сидел офицер, который расстрелял бы солдата, если бы тот не убил заключённого. Там же на скамейке сидели и друзья солдата, готовые приветствовать его жестокость. После выполнения задания, у солдат был вкусный обед, какой они не имели месяцами, саке и «comfort girls». Результат? Они приучались соотносить акт совершения насилия с получаемым удовольствием. Столь морально осуждаемая технология имеет не много примеров в подготовке солдат в современной армии США, но есть совершенно ясные примеры применения этой технологии СМИ в отношении наших детей. Что происходит с нашими детьми перед экранами телевизоров в обратном варианте демонстрирует фильм «Заводной апельсин». В «Заводном апельсине» жестокий социопат, серийный убийца привязывается к стулу и принуждается к просмотру фильмов с демонстрацией насилия. Ему вводят лекарство, вызывающее рвоту. Лишённый подвижности он смотрит кино и его постоянно рвёт. После сотен повторений он начинает ассоциировать насилие со рвотой и это ограничивает его возможность совершать насилие. То, что мы делаем, это полная противоположность этому. Наши дети лицезреют картины человеческого страдания и смерти. С чем они у них ассоциируются? С их любимыми напитками, сладостями и парфюмерным ароматом подружек. После событий в Джонсборо одна из учительниц старших классов рассказала мне о реакции старшеклассников, когда она рассказывала им о том, что один ученик средних классов расстрелял своих младших родных и двоюродных братьев и сестёр. «Они смеялись, - сказала она мне с тревогой, - они смеялись». Похожая реакция бывает, когда в кинотеатрах на экранах показывают кровавое насилие. Молодые люди смеются и приветствуют события, продолжая хрустеть поп корном и запивая его прохладительными напитками. Мы взрастили поколение варваров, наученных ассоциировать насилие с удовольствием, подобно римлянам, приветствовавшим в Колизее вырезавшим друг друга христиан-гладиаторов и поглощавшим принесённые с собой закуски. Результатом этого является феномен, функционирующий как СПИД, (AIDS) и названный СПИДН (Acquired Violence Immune Deficiency Sindrome) синдром приобретённого иммунодефицита к насилию. СПИД никого никогда не убивает. Он разрушает вашу иммунную систему, и тогда не смертельные болезни для других для вас становятся роковыми. Телевизионное насилие само по себе никого не убивает. Оно разрушает вашу иммунную систему против насилия и делает вас способными получать удовольствие от насилия. Убийство другого человеческого существа может произойти только после преодоления двух фильтров. Первый фильтр это передний мозг. Тысячи причин могут спровоцировать ваш передний мозг к убийству: расизм, политика, религия, голод, жадность, ненависть. И однажды наступает такой момент, когда вы готовы нажать на спусковой крючок, но сталкиваетесь с сопротивлением среднего мозга. СПИДН преодолевает это сопротивление и позволяет вам убивать. Выработка рефлексов на определённые действия Третий метод, используемый военными, это выработка рефлексов на определённые действие: стимул - реакция, стимул - реакция. Хороший образец подобной выработки рефлексов тренажёр для лётчиков. Пилоты сидят за тренажёром бесконечное количество времени. Когда на экране возникает определённая ситуация, он учится реагировать определённым образом. Для другой ситуации необходима другая реакция. Стимул - реакция, стимул - реакция, стимул - реакция. И вот он управляет реальным гигантским авиалайнером, самолёт идёт вниз и триста пассажиров позади него начинают истошно кричать. Его кресло намокает от пота, он теряет разум от страха.., но делает всё правильно. Почему? Потому что у него выработана реакция на действия в этой кризисной ситуации. Когда люди испуганы или в гневе, они делают то, что делать приучены. Приучены на уровне условного рефлекса. Мы делаем это с детьми, когда учим их правильно вести себя во время пожара. Когда срабатывает пожарная сигнализация, дети приучены покидать школу в определённом порядке. Однажды может возникнуть реальный пожар, но и по-настоящему испуганные дети сделают точно то, к чему они были приучены, и это спасёт их жизнь. В сообществе военных и силовых структур убийство является одним из условных рефлексов. Это существенно повышает количество убитых на современном поле боя. На учебных стрельбах времён Второй мировой войны использовали круглую мишень - бычий глаз. Сейчас солдаты учатся стрелять по появляющимся в их поле зрения мишеням, размером и силуэтом повторяющими реальных людей. Этот силуэт становится условным раздражителем. У стрелка есть доли секунды, чтобы поразить цель. Условный рефлекс - выстрелить в цель и она упадёт. Стимул - реакция, стимул - реакция, стимул - реакция. Солдаты и полицейские сотни раз переживают это на тренировках. Позже, когда они будут находиться на поле боя или патрулировать свой участок, они без раздумий откроют огонь на поражение по тому, кто появится перед ними с оружием в руках. Мы знаем, что от 75 до 80 процентов попаданий на современном поле боя - это результат выработки упомянутого условного рефлекса. Теперь, если вас сколько-нибудь затрагивает описанная ситуация с военными и полицейскими, на сколько больше мы должны быть обеспокоены тем фактом, что наши дети в интерактивных играх приобретают те же самые двигательные навыки? В Южной Каролине я был судебным экспертом на суде над мальчиком, которому грозила смертная казнь за убийство. Мы пытались объяснить суду, что этого ребёнка научили стрелять и убивать интерактивные видеоигры. Он вложил сотни долларов в игры, обучающих целиться и стрелять, целиться и стрелять. И в один далеко не прекрасный день, он и его дружок решили, что было бы весело ограбить сельский торговый центр на перекрёстке. Они вошли в магазин, и мальчик направил пистолет 38 калибра продавцу в голову. Продавец повернул голову к мальчикам, и мой подзащитный рефлексивно выстрелил с расстояния около двух метров. Пуля попала прямо между глаз, что является замечательным результатом для такого сорта оружия, отправив на тот свет отца двоих детей. Мы спрашивали мальчика, что случилось, почему он это сделал? Абсолютно ясно, что в их планы не входило убивать человека - это было видно на видеозаписях, сделанных с шести разных направлений. Он сказал: «Я не знаю, это была ошибка, этого не должно было случиться». Когда этот молодой человек вошёл в магазин, естественно, он был возбуждён, его пульс участился, в результате этого, лобная часть мозга отключилась, и он делал то, к чему был приучен: он рефлексивно нажимал спусковой крючок, стреляя точно, как в видеоигре. Этот процес - стимул - реакция очень могущественен и пугающ. Его результат - рост числа доморощенных псевдо-социопатов, которые убивают рефлексивно без каких-либо угрызений совести. Наши дети учатся убивать и получать от этого удовольствие, а мы после этого имеем наглость сказать: «Боже мой, что мы сделали неправильно?» Один из мальчиков, ставший участником трагедии в Джонсборо, имел некоторый опыт стрельбы из реального оружия. Другой не был стрелком и, как нам доподлинно известно, никогда и не из чего в своей реальной жизни не стрелял. Между тем, эти двое поразили 27 выстрелами с расстояние около 90 метров 15 человек. Это просто замечательный результат. Мы хорошо рассмотрели сложившуюся ситуацию: дети, никогда в своей жизни не бравшие в руки оружие, вдруг его берут и пользуются им с поразительной точностью и эффективностью. Почему? Потому что есть видеоигры.

статьи

Previous post Next post
Up