Как говорят сами пилоты - после одного-двух полётов проблем нет - привыкают. Ведь пассажирский самолёт не истребитель, поэтому достаточны небольшие перемещения, которые без проблем можно выполнять левой рукой. Правая рука при этом находится на ручках двигателей (на ответственных этапах).
Кстати, перед внедрением решения с ручкой, шеф-пилот Яблонцев (царство ему небесное), выполнял пробные полёты на тренажёре Су-27, крутя пилотаж левой рукой.
Да, по отзывам пилотов ручка на SSJ удобнее, чем на Airbus. Сказывается разница в возрасте ))
Ручку вылизывали долго, это правда. Сначала подобрали примерные размеры ручки, сделали деревянный образец, потом запросили поставщиков отсканировать и выполнить 3 варианта масштаба ручки - одну маленькую, одну среднюю и одну большую. Сделать это в наше время оказалось просто (для иностранной фирмы) - в 3Д моделируется одна форма, потом масштабируется в разные варианты, после этого прямо с 3Д модели выходит на 3Д принтер - получается что-то вроде гипсового заготовка.
Ручку давали "потрогать" всевозможным пилотам (и даже не пилотам) с разными руками. В то время конструктор при встрече с пилотами первым делом смотрел на их руки )) Постепенно , учитывая все замечания, получилась осреднённая форма. По слухам, женщинам нравилась версия ручки, извините, побольше ))
Страшно сказать, но даже при классическом штурвале, пилоту на левой табуретке иногда приходится шуровать штурвал только левой рукой, а правая на РУДах.
Reply
Английский язык, для унификации систем обучения и переучивания. Ибо все программы даже для наших гражданских пилотов внезапно на АНГЛИЙСКОМ!
Reply
Правая рука при этом находится на ручках двигателей (на ответственных этапах).
Кстати, перед внедрением решения с ручкой, шеф-пилот Яблонцев (царство ему небесное), выполнял пробные полёты на тренажёре Су-27, крутя пилотаж левой рукой.
Reply
Я вам там в фейсбуке постучался в друзья - не возражаете? Вдруг чего понадобится умного еще узнать :)
Reply
Ручку вылизывали долго, это правда. Сначала подобрали примерные размеры ручки, сделали деревянный образец, потом запросили поставщиков отсканировать и выполнить 3 варианта масштаба ручки - одну маленькую, одну среднюю и одну большую. Сделать это в наше время оказалось просто (для иностранной фирмы) - в 3Д моделируется одна форма, потом масштабируется в разные варианты, после этого прямо с 3Д модели выходит на 3Д принтер - получается что-то вроде гипсового заготовка.
Ручку давали "потрогать" всевозможным пилотам (и даже не пилотам) с разными руками. В то время конструктор при встрече с пилотами первым делом смотрел на их руки )) Постепенно , учитывая все замечания, получилась осреднённая форма.
По слухам, женщинам нравилась версия ручки, извините, побольше ))
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment