Sukhoi Superjet 100 - выкатка двадцать пятой машины

Jun 03, 2013 11:30

Сначала я планировал эти фотографии показать в посте про производство самолетов, но, оценив объем материала, решил выделить в отдельный пост ( Read more... )

обои, ssj100, авиация, Хабаровский край

Leave a comment

anonymous June 3 2013, 08:49:48 UTC
А почему джойстик управления слева? Типа пилот должен управлять левой рукой, если он правша?

Reply

ext_1607325 June 3 2013, 13:19:56 UTC
У самого успешного комерческго А-320 и всей семьи, также.

Английский язык, для унификации систем обучения и переучивания. Ибо все программы даже для наших гражданских пилотов внезапно на АНГЛИЙСКОМ!

Reply

ext_1648781 June 4 2013, 07:38:30 UTC
Как говорят сами пилоты - после одного-двух полётов проблем нет - привыкают. Ведь пассажирский самолёт не истребитель, поэтому достаточны небольшие перемещения, которые без проблем можно выполнять левой рукой.
Правая рука при этом находится на ручках двигателей (на ответственных этапах).

Кстати, перед внедрением решения с ручкой, шеф-пилот Яблонцев (царство ему небесное), выполнял пробные полёты на тренажёре Су-27, крутя пилотаж левой рукой.

Reply

fox511 June 4 2013, 12:03:10 UTC
Тем более что ручка (у SSJ, в Эирбасах не щупал) очень хорошо в руку ложится, и ходы с усилиями выверены очень здорово.

Я вам там в фейсбуке постучался в друзья - не возражаете? Вдруг чего понадобится умного еще узнать :)

Reply

ext_1648781 June 4 2013, 13:04:28 UTC
Да, по отзывам пилотов ручка на SSJ удобнее, чем на Airbus. Сказывается разница в возрасте ))

Ручку вылизывали долго, это правда. Сначала подобрали примерные размеры ручки, сделали деревянный образец, потом запросили поставщиков отсканировать и выполнить 3 варианта масштаба ручки - одну маленькую, одну среднюю и одну большую. Сделать это в наше время оказалось просто (для иностранной фирмы) - в 3Д моделируется одна форма, потом масштабируется в разные варианты, после этого прямо с 3Д модели выходит на 3Д принтер - получается что-то вроде гипсового заготовка.

Ручку давали "потрогать" всевозможным пилотам (и даже не пилотам) с разными руками. В то время конструктор при встрече с пилотами первым делом смотрел на их руки )) Постепенно , учитывая все замечания, получилась осреднённая форма.
По слухам, женщинам нравилась версия ручки, извините, побольше ))

Reply

crazy_paddy June 5 2013, 19:28:25 UTC
Страшно сказать, но даже при классическом штурвале, пилоту на левой табуретке иногда приходится шуровать штурвал только левой рукой, а правая на РУДах.

Reply

ext_1648781 June 7 2013, 08:59:23 UTC
Кстати да, хорошее замечание. При этом крутить штурвал левой рукой за один рог вокруг оси вращения где-то ниже и правее - тоже должно быть не сахар.

Reply

crazy_paddy June 7 2013, 09:51:16 UTC
О том и речь. Если бы сайдстик под левую руку не был удобен, он бы и не появился.

Reply


Leave a comment

Up