Давно хотел написать пост, где будут собраны все щиты, которые работают в Московском Метрострое. А с нынешним размахом строительства их стало весьма много. Я указываю их текущие место проходки и имя, а то некоторые переименовывают каждый раз :)
Если не указано, то щит с грунтопригрузом. А краткий ликбез по ТПМК вы можете прочитать
здесь. После модели в скобках указан год выпуска, если есть информация.
Сокращения:
ППТ - Правый перегонный тоннель
ЛПТ - Левый перегонный тоннель
Точкой отсчета служит Кремль. Надо встать к нему пятой точкой, посмотреть на тоннели и определить где правый или левый. На Люблинско-Дмитровской линии тоннель меняется с правого на левой на перегоне Чкаловская - Сретенский бульвар.
1. ППТ «Депо Лихоборы» - «Окружная». Herrenknecht S-772 (2013). «Валентина».
2. ЛПТ «Депо Лихоборы» - «Окружная». Herrenknecht S-770 (2013). «Александра».
3. ППТ «Селигерская» - «Верхние Лихоборы». Lovat RME 238 SE (2005). «Абигайль».
4. ЛПТ «Селигерская» - «Верхние Лихоборы». Lovat RME 242 SE (2002). «Клавдия».
5. ППТ «Юго-Западная» - «Тропарево». Herrenknecht с гидропригрузом (2005). «Ева». Этот щит пережил бурное переименование в процессе эксплуатации. Свой подземный путь он начал с именем «Вера». Далее назывался «Анна» и «Светлана».
6. ППТ «Тропарево» - «Румянцево». Herrenknecht S-775 (2013). «Лия»
7. ЛПТ «Тропарево» - «Румянцево». Herrenknecht S-771 (2013). «Анастасия»
8. Оборотный тупик за станцией «Тропарево». ЩН-1С. «Варяг». Хотя он и не является механизированным проходческим комплексом, но имеет имя. А из-за уважения к его последнему пути (после проходки его оболочка останется за тоннельной обделкой) я включил его в список.
9. Ствол шахты №959A. Herrenknecht VSM-10000 (2013). Вертикальная стволопроходческая машина.
10. Индия. Одновременная проходка четырех перегонных тоннелей метрополитена. Herrenknecht S-701 «Юлия», S-702 «Ксения», S-703 «Мария», S-704 «Дарья».
Временно не эксплуатируемые щиты.
11. Москва. Lovat RME 430 SE (2008) - щит для наклонных ходов. «Виктория».
12. Москва. Herrenknecht диаметром 14,2 метра. Гидропригруз. «Елизавета». Им построена одна нитка Лефортовского тоннеля и две нитки Северо-Западного. Хотя щит и принадлежит правительству Москвы, эксплуатировал его только Московский метрострой.
13. Израиль. Herrenknecht S-667. «Зива-Ирина». Именно двойное имя, чтобы все были довольны.
14. Турция. Herrenknecht S-391