Очень приятный и грамотный фильм. С 32 минуты про Метрострой. Естественно, Петровско-Разумовская. С 39 минуты взрыв породы при БВР снятый на Гоупро
( Read more... )
Доброе утро ! Простите за оффтоп. У меня с приятелем зашёл спор о соотношениях цен при строительстве метро (неглубокого заложения) И при строительстве обычного наземного трамвая. Поскольку достаточно давно читаю Ваши заметки, а Вы человек в этих делах осведомлённый, то вот решил спросить каково в самом общем случае, _в среднем_ соотношение цен на 1 км линии метро и трамвайной ? В Википедии указано что 1 км метро примерно 30 млн долларов и где-то в интернетах отыскал что 1 км трамвайной ветки - 4 млн долларов. Получается, что соотношение даже меньше порядка. Это противоречит моему "инженерному чутью" (которое кричит о двух порядках в среднем (а то и больше)). Понятно, что рассматривать нужно более-менее идеальные ("сферическо-лошадиные") условия, а то можно сравнивать цены на перевозку этими двумя способами пассажиров от Водовзводной до Спасской башни Кремля (напрямик) и тут понятно, что трамвай невозможен ни при каких условиях ни за какие деньги, следовательно, прорыть там метро будет "в миллиарды раз" дешевле... Я
( ... )
не трамвайной линии, а LRT. Для LRT строится очень дорогой фундамент позволяющий сохранять пути по 20 лет в первозданном виде, делать их тихими в любых климат. условиях. Также в инфраструктуру входит и подвижной состав и тяговые подстанции и контактная сеть - тоже самое, что у метрополитена. Также двухуровневые развзязки с широкополосными магистралями. Но Вы оценили только стоимость постройки. Это взгляд потребителя. Система оценивается по эксплуатационным затратам. Даже если LRT дешевле всего в 1,5 раза при той же скорости корреспонденции, то скорость ввода в эксплуатацию (строить можно одновременно весь участок, хоть 20ю подрядчиками) а самое главное стоимость эксплуатации за счёт того что на порядок ниже делают эту систему на порядки благоразумнее. Вообще следует строить сеть ЛРТ с шагом хотя бы 700-800 метров, а потом уже там где не справляется с кол-вом пассажиров, поочередёно эти линии спускать под землю, с целью увеличения пропускной способности, а не с целью "у нас же метро есть ага"
Можно немного уточнений? Классический трамвай образца ~1970-х будет дешевле или дороже LRT ? И если Вы располагаете цифрами о стоимости эксплуатации не могли бы Вы поделиться (хотя бы порядком цифр). Можно ли сослаться на Ваше мнение в нашем споре? Существуют ли адекватные доводы в пользу метро кроме задач гражданской обороны (при пассажиропотоке около 20 000 чел/час) ?
Дешевле в строительстве. Но при нагрузках LRT постоянно придётся чинить и будет низкая скорость. В итоге выйдет дороже. О цифрах многое есть у Городских Проектов - там есть ссылки на всю нужную информацию. Я и другие неравнодушные граждане оказываем посильную финансовую помощь в исследованиях такого рода. Метрополитен в плане подземной инфраструктуры рационален при перегрузке в историческом центре, или при пересечении нескольких линий так и так требующих многоуровневых развязок. Для задач ГО метрополитен тоже идиотизм. Какой смысл освещать проветривать и дренировать не используемые по полной помещения и оооочень дорогое эскалаторное хозяйство (27% стоимости билета в метро). В общем строить подземные ветки ж/д транспорта (центральная часть линии СТ, сквозное движение пригородных электропоездов, метрополитен) имеет смысл только там где наземная линия СТ (LRT) уже не справляется.
Вот этот контраст выносил мозг, когда серьезные кадры, адекватный текст и ведущая с улыбкой идиотки: "ой, а можно я за молоток подержусь? Ого, как у тебя большой... молоток!"
Comments 13
Reply
Reply
Reply
Reply
Или не имитацией?
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
P.S. Оффтоп : Не знаете когда Битцевский и Лесопарковую откроют? А то живу рядом, а инфы никакой!(
Reply
Reply
Leave a comment