Специалисты и проходчики Тоннельного отряда №6 закончили проходку сложного участка левого перегонного тоннеля между станциями «Фонвизинская» и «Петровско-Разумовская». Расстояние между обделками составило каких-то 1,6 метра, а пересечение тоннелей было под очень острым углом. Проходка ведется комбайном, так как взрывные работы под действующим тоннелем запрещены. При сооружении натяжной камеры станции «Полянка» была в свое время повреждена обделка перегонного тоннеля Калужско-Рижской линии как раз из-за проведенного взрыва в непосредственной близости...
1. Начальник участка рассказывает какие меры безопасности были сделаны в действующем метро. Помимо автоматического мониторинга теодолитом мы в путевом бетоне поставили анкера и усилили его пакетом из 8 параллельных ниток рельс. Проходка под этим участком закончилась без каких либо нареканий со стороны метрополитена.
2. До того как проходчики приблизились к действующему перегонному тоннелю можно было производить взрывные работы, но с предупреждением дежурной по станции. А она уже предупреждала машинистов о взрывных работах, так как звук там распространяется хорошо.
3. Схемка крупнее. Розовый участок это усиление действующем метро. Зеленый - ответственность ТО №6. Как видите проходчики только-только вышли из под перегонного тоннеля.
4. Это как раз камера съездов на ПК86/107. Далее идет перегонный тоннель СТЛ еще до установки пакетов. Их поставили чуть дальше.
5. Новенький шахтный комплекс.
6. Толкатель задает ускорение, а рабочие контролируют тележку с лотковым блоком, набором прокладок для поворота тоннеля и болтами.
7. Позитивный стволовой!
8. Заместитель главного инженера СМУ-3.
9. Вагонетки с породой на руддворе.
10. Только что снятые тюбинги на месте будущей сбойки.
11. Проходка левого перегонного тоннеля в сторону Фонвизинской
12. Электровоз.
13. Машинист горного комбайна.
14. Как я писал выше, расстояние между обделками было 1,6 метра. Взрывать нельзя, поэтому этот участок идут на комбайне.
15. Фреза. В день меняют 6-8 резцов на головке.
16. Механик говорит, что глина с известняком - чистый абразив. Чуть зазеваешься и уже выколупливаешь эту гадость из герметичных внутренностей комбайна - прокладки и сальники только так стираются.
17. До окончания проходки осталось чуть более 100 метров.
18. А выйдут они в тоннель справа.
19. За комбайном стоит блокоукладчик. После того как разработают породу на метр, комбайн проезжает под блокоукладчиком назад. А его на рельсах передвигают вперед к забою. Чтобы подать тюбинги через комбайн придумали тельфер в своде тоннеля.
20. Там где лежат два пути обязательно делается ходовое отделение, так как ходить в лотке запрещено!
21. Проходка под действующим метро потребовала высокой точности работ и аккуратности. Первичное и вторичное нагнетание, контроль геометрия и слаженная работа бригад позволила избежать просадок в действующем метрополитене.
22. Так как тоннель идет вверх, то используется такой тормоз, если вдруг вагонетка сорвется и покатится обратно.
23. Подходная выработка.
24. До 2020 года осталось 6 лет...
25. Метро растет!