Проходка под тоннелем действующего метро

Apr 22, 2014 10:07

Специалисты и проходчики Тоннельного отряда №6 закончили проходку сложного участка левого перегонного тоннеля между станциями «Фонвизинская» и «Петровско-Разумовская». Расстояние между обделками составило каких-то 1,6 метра, а пересечение тоннелей было под очень острым углом. Проходка ведется комбайном, так как взрывные работы под действующим тоннелем запрещены. При сооружении натяжной камеры станции «Полянка» была в свое время повреждена обделка перегонного тоннеля Калужско-Рижской линии как раз из-за проведенного взрыва в непосредственной близости...



1. Начальник участка рассказывает какие меры безопасности были сделаны в действующем метро. Помимо автоматического мониторинга теодолитом мы в путевом бетоне поставили анкера и усилили его пакетом из 8 параллельных ниток рельс. Проходка под этим участком закончилась без каких либо нареканий со стороны метрополитена.


2. До того как проходчики приблизились к действующему перегонному тоннелю можно было производить взрывные работы, но с предупреждением дежурной по станции. А она уже предупреждала машинистов о взрывных работах, так как звук там распространяется хорошо.


3. Схемка крупнее. Розовый участок это усиление действующем метро. Зеленый - ответственность ТО №6. Как видите проходчики только-только вышли из под перегонного тоннеля.


4. Это как раз камера съездов на ПК86/107. Далее идет перегонный тоннель СТЛ еще до установки пакетов. Их поставили чуть дальше.


5. Новенький шахтный комплекс.


6. Толкатель задает ускорение, а рабочие контролируют тележку с лотковым блоком, набором прокладок для поворота тоннеля и болтами.


7. Позитивный стволовой!


8. Заместитель главного инженера СМУ-3.


9. Вагонетки с породой на руддворе.


10. Только что снятые тюбинги на месте будущей сбойки.


11. Проходка левого перегонного тоннеля в сторону Фонвизинской


12. Электровоз.


13. Машинист горного комбайна.


14. Как я писал выше, расстояние между обделками было 1,6 метра. Взрывать нельзя, поэтому этот участок идут на комбайне.


15. Фреза. В день меняют 6-8 резцов на головке.


16. Механик говорит, что глина с известняком - чистый абразив. Чуть зазеваешься и уже выколупливаешь эту гадость из герметичных внутренностей комбайна - прокладки и сальники только так стираются.


17. До окончания проходки осталось чуть более 100 метров.


18. А выйдут они в тоннель справа.


19. За комбайном стоит блокоукладчик. После того как разработают породу на метр, комбайн проезжает под блокоукладчиком назад. А его на рельсах передвигают вперед к забою. Чтобы подать тюбинги через комбайн придумали тельфер в своде тоннеля.


20. Там где лежат два пути обязательно делается ходовое отделение, так как ходить в лотке запрещено!


21. Проходка под действующим метро потребовала высокой точности работ и аккуратности. Первичное и вторичное нагнетание, контроль геометрия и слаженная работа бригад позволила избежать просадок в действующем метрополитене.


22. Так как тоннель идет вверх, то используется такой тормоз, если вдруг вагонетка сорвется и покатится обратно.


23. Подходная выработка.


24. До 2020 года осталось 6 лет...


25. Метро растет!


северный участок Люблинки, Серпуховско-Тимирязевская линия, Люблинско-Дмитровская линия, метрострой, 955, метро

Previous post Next post
Up