Перед скорым пуском, который планируется на конец марта этого года, я посетил станцию метро «Котельники». Для тех, кто вдруг не в курсе - это строящаяся конечная станция Таганско-Краснопресненской линии, расположенная за МКАДом. Протяжённость участка от станции «Жулебино» до станции «Котельники» составляет порядка 1600 метров. Станция находится на границе района Выхино-Жулебино и города Котельники на пересечении Новорязанского шоссе и улицы Маршала Полубоярова. Она станет третьей станцией метро в Московской области (после «Мякинино» и «Новокосино»).
1. «Котельники» - двухпролётная колонная станция мелкого заложения, по конструкции однотипная со станцией «Жулебино», расположенная на глубине около 15 метров.
2. Из-за того, что эскалаторы находятся не симметрично (из-за лифта) относительно оси станции, кажется что одна часть платформы шире другой.
3. Освещение ромашкой. Весьма интересное решение.
4. Строительство станции велось открытым способом. Длина станционного комплекса - около 374 м, протяжённость оборотных тупиков составляет порядка 246 м. Левый и правый перегонные тоннели до станции «Котельники» были пройдены поочередно с помощью проходческого комплекса Herrenknecht S-736.
5. Ожидается, что «Котельники» будут принимать от 100 до 140 тысяч человек в сутки.
6. Но, самое интересное, в тупиках :)
7. Во-первых, ТПП (тягово-понизительная подстанция) расположена над тупиком для сокращения длины станционного комплекса.
8. Во-вторых, впервые в России на бетонных полушпалках уложен шестистрелочный оборотный тупик, включая перекрестный съезд.
9. В метро уже использовались одиночные стрелки на полушпалках, но в таком объеме это сделано впервые.
10. Срок службы такого верхнего строения пути (а здесь так же использованы рельсы Р65, вместо обычно применяющихся Р55) составляет 50 лет, что почти в два раза больше чем при использовании деревянных шпал.
11. ПТО - пункт технического обслуживания поездов.
12. Тупик.
13. Тоже новинка для метрополитена - пластиковые шпалы. Увы, скоро божественный запах креозота уйдет в историю.
14. Местный грузовичок на рельсовом ходу :)
15. Левый тупик (II главный путь).
16. И наш локомобиль в нем.
17. Красиво же!
18. Кстати, Котельники мне понравились больше Тропарево, которая получилась весьма однотонной. Здесь же присутствуют разные цвета :)
19. Симпатичные светильники на эскалаторе.
20. Вестибюль.
21. Часть выходов будет расположена в Москве, а часть в Подмосковье.
В дальнейшем рядом со станцией будет построен Транспортно-Пересадочный узел.
А дизайн всех станций, которые планируется открыть в этом году, можно посмотреть на сайте Комплекса градостроительной политики.