Станция «Нижняя Масловка» - изменения на виду!

May 28, 2015 09:31

Вчера я снова посетил строительство станции метро «Нижняя Масловка». По сравнению с апрелем изменения видны невооруженным взглядом.

Станция входит в состав первого участка Третьего персадочного контура (Второго кольца метро) от «Делового центра» до «Петровского парка».

Напомню, что строительство ведет СМУ-8 Московского метростроя на субподряде у Ингеокома.



1. Сначала схема оборотных тупиков с ССВ. Кажется, такая хитрая конфигурация будет использована впервые.


2. А гору отвала разобрали и навели порядок.


3. Пора вниз. После +27 на улице +15 внизу воспринимается раем.


4. Еще в апреле здесь разрабатывали кольца на лебедках, чтобы собрать блокоукладчик. А сейчас он готов, и только что завершили монтаж первого кольца, собранного им. Всего прошли уже 15 колец левого станционного туннеля.


5. Два Александра - маркшейдеры СМУ-8.


6. Дебри подходных выработок.


7. Внизу применяется как электровозная, так и дизельвозная откатка.


8. Ах... БОЛЬШАЯ ДЕМОНТАЖНАЯ КАМЕРА :) для щита, который придет со стороны Петровского парка.


9. Почти готова. Осталось лоток добрать.


10. Андрей, машинист комбайна.


11. Пролет камеры 14 метров. Хотя это не самая большая подземная выработка, что я видел :)


12. По информации, озвученной заммэра по градостроительной политике и строительству Маратом Хуснуллиным, первые станции Второго кольца планируется открыть уже в конце 2016 года. «Нижняя Масловка» - единственная на этом участке станция глубокого заложения. Ее ввод планируется на конец 2017 года.


13. Проходка штольни в торец БТП (Блок технических помещений).


14. Три прорезных кольца соседней демонтажной камеры. Это самые трудные три кольца. При раскрытии камеры для них верхней частью свода попали водоносный известняк. Воды в забое ощутимо прибавилось.


15. Правый станционный туннель. Здесь прошли уже чуть более 40 колец.


16. Геология в целом благоприятная. Если уметь строить, конечно.


17. Крепление калотты как по учебнику.


Савёловская—БКЛ, БКЛ, метрострой

Previous post Next post
Up