Завершена проходка левого перегонного тоннеля от станции «Говорово» до станции «Очаково»

Aug 18, 2016 15:00

Тоннель 2001 Московского метростроя завершил проходку левого перегонного тоннеля на участке Калининско-Солнцевской линии от станции «Говорово» до станции «Очаково».


Read more... )

Очаково, Солнцевский радиус, Калининско-Солнцевская линия, сбойка!, метрострой

Leave a comment

Comments 28

djrachmaninov August 18 2016, 19:54:12 UTC

Вопрос нубский. Что нужно делать чтобы дно озера не провалилось? Цементируют шахту сразу?

Reply

ytmwasd August 19 2016, 12:25:51 UTC
ну как минимум щит для того и служит чтобы держать на себе "дно озера" пока не установлены кольца, потом за кольца еще загоняют бетон, получается такая железобетонная труба, которая уже и держит на себе дно озера, здания вокруг и тп :)

Reply

oas August 19 2016, 19:48:03 UTC
Сам щит похож на стакан, который ползёт дном вперёд, дно жрёт землю, а сзади из стакана выползает уже полностью готовый тоннель. Самое стрёмное место - это где он ест землю, он там не может быть совсем герметичным, понятно. И простые щиты могут спустить это самое озеро в тоннель через свой торец. В этом есть гидропригруз, то есть камера на торце щита заполнена раствором под таким же давлением, как снаружи щита, а перемолотый грунт откачивается из этой камеры не снижая давления. Если давления недодать, то вместе с грунтом начнёт понемногу откачиваться озеро. Ну или земля из-под фундамента дома наверху, смотря где ползёт щит. А если дать лишку, то может наоборот этот раствор начать бить из земли на поверхности, ну или в озеро выходить. Думаю, именно в этом и заключается вопрос мастерства.

Reply

russos August 30 2016, 19:21:28 UTC

djrachmaninov August 18 2016, 19:54:12 UTC

Вопрос нубский. Что нужно делать чтобы дно озера не провалилось? Цементируют шахту сразу?

Reply


martin August 19 2016, 16:03:34 UTC
Надо уже ТПМК называть мужскими именами. Например, тоннелепроходческий механизированный комплекс Василий проложил тоннель... Или тоннелепроходческий механизированный комплекс Эдуард начал проходку...

:)

Reply


oas August 19 2016, 19:50:20 UTC
А в чём особый почёт шестиметрового наружного диаметра? Для метро достаточно примерно пяти в свету. Там же обделка не по пол-метра толщиной, выходит, копается лишнее за лишние деньги. Взяли щит, какой был под рукой?

Reply

andreyby August 21 2016, 18:40:41 UTC
Почти по полметра. 30-40 см примерно.

Reply

oas August 22 2016, 16:24:11 UTC
Чот многовато, если даже советские блоки были по 25 см.

Reply

oas August 25 2016, 20:37:47 UTC
6 м. нарудний диаметр, 5,66 внутренний, гидропригрузная машина одна, 96 г.в.. Очень печально читать Ваш комментарий, тяжело Вам на негативе, "положили все на Вас".

Reply


andreyby August 21 2016, 19:24:15 UTC
Саша, спасибо за технокрасоту :)
Проходка под дном пруда потребовала ювелирной работы проходчиков - в чём заключается ювелирность работы проходчиков? Это не наезд, мне реально интересно - что в данном случае зависит от команды, какие параметры доступны им для управления гидропригрузом?

Reply

andreyby August 25 2016, 20:47:30 UTC
От команды зависит реализация проекта, пожалуйста возьмите щит и пройдите 200 метров, в условиях ограниченного бюджета. Думайте шире.

Reply

russos August 30 2016, 19:24:00 UTC
как гидропригруз работает знаешь?

дал выше давление - бентонит пробил дно и в озере экологическая катастрофа. дал меньше давление - у тебя озеро в призабойной камере булькает.

Потом, диаметр щита 6 метров. А с учетом оболочки немного побольше. Между нижней точкой и верхней уже существует давление. И тут особая чуйка и расчет какое давленеи держать. ЧТобы на всей площади забоя (по всей высоте) держать такое давление, чтобы и снизу держало и сверху не прорывало.

Это очень грубо.

Reply

andreyby August 30 2016, 20:15:38 UTC
Хм...
Мне-то казалось, что эти убергаджеты автоматизированные - сами "слушают" породу, сами давление выставляют... Значит, ошибался.
Ясно :)

Reply


Leave a comment

Up