Тоннель 2001 Московского метростроя завершил проходку левого перегонного тоннеля на участке Калининско-Солнцевской линии от станции «Говорово» до станции «Очаково».
ну как минимум щит для того и служит чтобы держать на себе "дно озера" пока не установлены кольца, потом за кольца еще загоняют бетон, получается такая железобетонная труба, которая уже и держит на себе дно озера, здания вокруг и тп :)
Сам щит похож на стакан, который ползёт дном вперёд, дно жрёт землю, а сзади из стакана выползает уже полностью готовый тоннель. Самое стрёмное место - это где он ест землю, он там не может быть совсем герметичным, понятно. И простые щиты могут спустить это самое озеро в тоннель через свой торец. В этом есть гидропригруз, то есть камера на торце щита заполнена раствором под таким же давлением, как снаружи щита, а перемолотый грунт откачивается из этой камеры не снижая давления. Если давления недодать, то вместе с грунтом начнёт понемногу откачиваться озеро. Ну или земля из-под фундамента дома наверху, смотря где ползёт щит. А если дать лишку, то может наоборот этот раствор начать бить из земли на поверхности, ну или в озеро выходить. Думаю, именно в этом и заключается вопрос мастерства.
Надо уже ТПМК называть мужскими именами. Например, тоннелепроходческий механизированный комплекс Василий проложил тоннель... Или тоннелепроходческий механизированный комплекс Эдуард начал проходку...
А в чём особый почёт шестиметрового наружного диаметра? Для метро достаточно примерно пяти в свету. Там же обделка не по пол-метра толщиной, выходит, копается лишнее за лишние деньги. Взяли щит, какой был под рукой?
6 м. нарудний диаметр, 5,66 внутренний, гидропригрузная машина одна, 96 г.в.. Очень печально читать Ваш комментарий, тяжело Вам на негативе, "положили все на Вас".
Саша, спасибо за технокрасоту :) Проходка под дном пруда потребовала ювелирной работы проходчиков - в чём заключается ювелирность работы проходчиков? Это не наезд, мне реально интересно - что в данном случае зависит от команды, какие параметры доступны им для управления гидропригрузом?
дал выше давление - бентонит пробил дно и в озере экологическая катастрофа. дал меньше давление - у тебя озеро в призабойной камере булькает.
Потом, диаметр щита 6 метров. А с учетом оболочки немного побольше. Между нижней точкой и верхней уже существует давление. И тут особая чуйка и расчет какое давленеи держать. ЧТобы на всей площади забоя (по всей высоте) держать такое давление, чтобы и снизу держало и сверху не прорывало.
Comments 28
Вопрос нубский. Что нужно делать чтобы дно озера не провалилось? Цементируют шахту сразу?
Reply
Reply
Reply
Reply
Вопрос нубский. Что нужно делать чтобы дно озера не провалилось? Цементируют шахту сразу?
Reply
:)
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Проходка под дном пруда потребовала ювелирной работы проходчиков - в чём заключается ювелирность работы проходчиков? Это не наезд, мне реально интересно - что в данном случае зависит от команды, какие параметры доступны им для управления гидропригрузом?
Reply
Reply
дал выше давление - бентонит пробил дно и в озере экологическая катастрофа. дал меньше давление - у тебя озеро в призабойной камере булькает.
Потом, диаметр щита 6 метров. А с учетом оболочки немного побольше. Между нижней точкой и верхней уже существует давление. И тут особая чуйка и расчет какое давленеи держать. ЧТобы на всей площади забоя (по всей высоте) держать такое давление, чтобы и снизу держало и сверху не прорывало.
Это очень грубо.
Reply
Мне-то казалось, что эти убергаджеты автоматизированные - сами "слушают" породу, сами давление выставляют... Значит, ошибался.
Ясно :)
Reply
Leave a comment