В эти дни в подмосковном городе Щербинка проходит VI международный железнодорожный салон техники и технологий. Выставка работает до второго сентября (это суббота) и я очень рекомендую сходить и посмотреть. Скажу честно, этот салон меня порадовал куда больше, чем тухлый МАКС в этом году.
Сама выставка будет интересна всем любителям железных дорог. Особенно я рекомендую посмотреть динамический показ - в этом году я большую часть времени провел на кольце, и это была великолепная прогулка. Сегодня я вам покажу саму статическую экспозицию, а завтра - динамический показ различной техники.
Эта выставка - одна из крупнейших железнодорожных выставок в Европе и обладатель рекорда (это записано в Книге рекордов Гиннеса) по числу представленных образцов железнодорожной техники. Вот так вот!
1.
Как и в прошлый раз осмотр выставки начнем с «Ласточки». Если в 2015 году презентовали ЭС2Г, то сейчас - ЭС2ГП. Как пошутили у меня в комментариях - грузопассажирская :)
2. На самом деле П - премиум. Сборка уже наша, в Верхней Пышме. На салоне как раз была презентация новой модификации Ласточки. Приятно было увидеть Дмитрия Владимировича Пегова.
3. По словам представителей завода, сейчас они достигли степени локализации 80%, включая электронику. Немецкими остались тяговые асинхронники и башня охлаждения.
4. Салон представлен в компоновке бизнес-класса. Есть розетки, правда мало - по одной на два места.
5. Обычный салон.
6. На выставке общая площадь пяти павильонов достигает 8000 кв.м. Там уже на специалистов, хотя стенд музея Московского метрополитена и работающий разменный аппарат будут интересны всем.
7. Модульный макет.
8. В цеху нашелся дедок, который предлагает свои колесные пары будущего. Я его спрашиваю, мол, где такие оси, почему весь парк на них не ездит. Он такой, мол, союз развалился, никому не нужно стало. А так 12 лет испытывали! Постойте, вот у вас написано, что колесные пары изготовили в 1967 году. Значит 12 лет испытаний - это 1979/80 год. Какой такой Союз развалился в это время? Он морщится - это все Горбачев развалил! С него началось! Ну, все равно, 4 года у него куда-то пропали. Потом еще спрашиваю, вот у вас на картинке Сапсан и полая ось с выпуклостью. У Сапсана на оси стоят
три дисковых тормоза, как тут их ставить будем? Он сначала долго делал вид, что не понимает, потом сказал, что эти оси для сапсана таки не подойдут. Тут нужны просто полые, без выпуклостей. Но тогда зачем, спрашивается, так совмещать?
9. Трансмашхолдинг представил на выставке самую большую экспозицию железнодорожной техники. Начнем с ЭП2Д - электропоезд постоянного тока производства Демиховского машиностроительного завода (ДМЗ), являющийся модифицированной версией электропоездов ЭД4М 500-х номеров. Разработка поезда была начата Демиховским заводом с середины 2015 года. При проектировании электропоезда были учтены новые требования стран Таможенного союза, согласно которым, в частности, все пассажирские мотор-вагонные поезда, производимые после августа 2016 года, должны быть оборудованы краш-системой безопасности пассажиров. Также для нового электропоезда была разработана концепция моторных головных вагонов для возможности формирования коротких двух- и трёхвагонных составов.
10. Оригинальный салон, однако. Интересно, насколько он вандалоустойчив и функционален.
11. м... версия для Аэроэкспресса?
12. «Трансмашхолдинг» представил также полноразмерный макет вагона пригородного электропоезда ЭП2ТВ, созданного на платформе Иволги.
13. Электропоезд пригородный, работающий на двух видах тока, Тверь.
14. Электричка рассчитана на перевозку 3388 человек. Состав будет снабжен асинхронными двигателями, а вагоны будут иметь широкие дверные проемы - 1400 мм. Серийное производство нового подвижного состава намечено на 2019 год.
15. В прошлом году компания Stadler выиграла конкурс на поставку в Санкт-Петербург сочлененных трамвайных вагонов двустороннего движения со стопроцентно низким уровнем пола. Заказчиком выступила Транспортная концессионная компания (ТКК), вызвавшаяся запустить первую петербургскую сеть частного трамвая.
16. Контрактом предусматривается поставка сразу 23 трамвайных вагонов типа «Метелица» - трехсекционных, длиной 33, 5 метра. Работать новинке предстоит под брендом «Чижик» - так называются и трамвайная сеть, и рельсовые машины.
17. Экспозиция метро на статике была представлена двумя вагонами.
18. И самоходным многофункциональным диагностическим комплексом на базе автомотрисы служебной для метрополитена (СМДК-Мтр).
19. Создан комплекс Камбарским машиностроительным заводом, начинка - от самарского Инфотранса. По сути выполняет схожие задачи, что и Синергия, но не требует подачи напряжения через контактный рельс (может работать в ночное окно). А также на парковых путях, где Синергии просто не «развернуться».
20. Габарит, план и профиль пути. Визуальный контроль. Состояние шпал, рельсовых скреплений и многое другое.
21. Синара-Транспортные Машины в том числе выставил ТГМ8КМ - маневрово-вывозной тепловоз с гидравлической передачей. Модернизированная версия тепловоза ТГМ8ЭК, разработанная для эксплуатации Союзом железных дорог Кубы. Тепловоз спроектирован специально для работы в условиях влажного тропического климата.
22. ГТ1h-002 - российский газотурбовоз (тепловоз с газотурбинным двигателем). На нём используется электрическая передача: газотурбинный двигатель, работающий на сжиженном природном газе, соединён с генератором переменного тока, а вырабатываемый последним ток выпрямляется и подаётся на тяговые электродвигатели, которые и приводят локомотив в движение. Если первый прототип был сделан на основе электровоза ВЛ-15, то серийный экземпляр (правда, в единственном экземпляре) выполнен на основе ходовой части ТЭМ7А.
23. Тепловоз ТЭМ28 - тепловоз маневровый, с электрической передачей переменно-постоянного тока. Первый образец был выпущен в прошлом году и успешно испытан в депо Пенза-1. На фотографии уже второй построенный экземпляр. За ним выглядывает 2ЭВ120 «Князь Владимир» - магистральный двухсекционный грузовой электровоз двойного питания 5 поколения, разработанный совместно с ООО «Первая Локомотивная компания» (ПЛК) и компанией Bombardier Inc. Как пишет вики, сейчас принято решение выпустить установочную партию в 50 единиц.
24. Модернизации Машки (2М62У) для Латвийских железных дорог. Родной дизель 14Д40 заменили на расово верный «Caterpillar».
25. Диагностический комплекс инфраструктуры «Север-Интеграл».
26. Модуль сопровождения для проезда лиц, сопровождающих груз или вагоны в пути их следования.
27. Путеизмеритель.
28. Вагон=хоппер. Совершенно не могу сказать, чем он примечателен. Просто раскраска понравилась :)
29. Первая в мире платформа для контейнеров, способная передвигаться со скоростью 160 км в час.
30. Различная служебная техника.
31. Щебнеочистительная машина ЩОМ-2000. Очищает 700 метров пути в час.
32. Дрезина на аккумуляторах. Обратите внимание на колеса.
33. Весьма полезные в хозяйстве вещи. :)
34. А задворки как всегда радуют старой и заброшенной техникой. Ср3 и ЭР22. Первый электропоезд является дедушкой всех электричек (вернее серия «С»). Этот состав, что на фото, до 2009 года работал действующим музейным экспонатом на испытательном полигоне ВНИИЖТ в Щербинке. Сейчас уже всё, увы. А ЭР22 - серия электропоездов постоянного тока Рижского вагоностроительного завода (РВЗ), предназначенных для эксплуатации на наиболее загруженных пригородных направлениях. Главное отличие - три двери по бортам.
35. Грустный поезд Аэроэкспресса, который никак не начнет эксплуатацию этого подвижного состава.
В целом мне понравилось. Я получил огромное удовольствие от выставки и очень советую сходить, особенно на динамическую экспозицию.