Специалисты Московского метростроя завершили капитальные ремонтные работы на платформах станций «Студенческая» и «Фили», частично закрытых для пассажиров по направлению в центр в III квартале 2017 года. Все работы проводились в стесненных условиях действующего метрополитена и в кратчайшие сроки.
1. Реконструкция платформенных участков заключалась в замене материалов отделки платформы, путевых стен и покрытия кровли. Вместо асфальта на платформах появился закаленный гранит темного цвета, а покрытие над ними выполнено из кровельных сэндвич-панелей, под которыми установлены инфракрасные обогреватели.
2. Путевые стены на «Студенческой» и «Фили» облицованы стеклянными витражами. Смонтировано новое освещение, а все лампы заменены на энергосберегающие. Новое художественное оформление сделало облик станций светлым и современным. Витражные стекла в сторону железной дороги - я считаю это гениальным решением.
3. Полностью обновлены вестибюли. Помимо нового внешнего вида они получили современные инженерные системы и прошли перестройку, чтобы отвечать современным требованиям.
4. «Фактически за три месяца были полностью демонтированы платформы, витражи, старые служебные и технологические помещения. Замена устаревших инженерных систем и коммуникационных сетей позволила внедрить новейшие пассажирские сервисы и другие элементы современной транспортной инфраструктуры. Уверен, что пассажиры по достоинству оценят проделанную нами работу», - сказал генеральный директор АО «Мосметрострой» Сергей Жуков.
5. Также продолжается реставрация восточного вестибюля станции «Фили». Внутри него появятся обновленные кассовые зоны с возможностью безналичной оплаты проезда, турникеты из нержавеющей стали, элементы навигации, выполненные в соответствии с брендом Московского метрополитена.
6. В прошлом посте было много комментариев относительно прозрачных стен и насколько это будет красиво. Пока благоустройство еще не закончено и заросли выглядят дико. В дальнейшем все склоны будут приведены в порядок.
7. А теперь посмотрим как идут работы на других станциях. Это бывший вестибюль «Багратионовской».
8. Здесь схема уже знакомая. Половина станции закрывается для пассажиров (здесь закрыто направление «в центр»). Демонтируется платформа и козырек над ней. Проводится обследование и восстановительные работы.
9. В целом состояние конструкций оценивается как неудовлетворительное.
10. Замена платформы.
11. Подготовка к вскрытию платформы. Новое покрытие в разы лучше банального асфальта.
12. На «Багратионовской» поезд останавливается, но пассажиров не высаживает.
13. А это уже станция «Филевский парк».
14. Половину платформы уже залили.
15. Остались торцевые фрагменты и около лестничных сходов.
16. Напомню, что во избежание полного закрытия движения был разработан поэтапный план капитального ремонта наземных станций Филевской линии. Частичные закрытия платформ и вестибюлей доставляют пассажирам минимальные неудобства: станции продолжают свою работу, а время, затраченное на каждую поездку, увеличивается незначительно.
17. В любом случае реконструкцию надо было делать. Вариантов было два - либо закрыть Филевку или не закрыть. Выбрали второй.
18. Станция «Пионерская».
19. Здесь идет укладка гранитного пола.
20. Завершаются работы по платформе.
21. Вестибюль удлинили и сделали лифт на платформу.
22. Совсем скоро все эти подпорки исчезнут с Филёвской линии.
23. Где-то их уже стало меньше.
24. С крыши вестибюля открывается прекрасный вид.
25. Когда сказали, что надо увеличить парность поездов в час, а ты выжал из СЦБ все что можно и нельзя, но все равно не достиг результата, то на помощь приходит магия. Секретные испытания нового графика движения поездов по Филевской линии показали, что ЭТО напоминает ночной кошмар машиниста и диспетчера.
Только потом я вспомнил, что это я повторил свое фото аж от 2007 года :)