Станция была открыта 15 мая 1935 года в составе первого пускового участка Московского метрополитена из 13 станций - «Сокольники» - «Парк культуры» с ответвлением «Охотный Ряд» - «Смоленская».
Моя самая любимая. Про торшеры не знал, смотрелось ещё лучше. Да и, вообще, сегодна переход и Инфо-СОС, как и всякие указатели загромождают пространство и портяй впечатление. Мрамор, конечно, лучше плитки, но защита памятников архитектуры разве не должна защищать первоначальный вид в том числе и от улучшений?
Просрали все торшеры, оригинальные плафоны(с насечками, внимательные заметят в переходе ОСТАЛСЯ ТОЛЬКО ОДИН), оригинальные светильники на эскалаторах... спискоту можно продолжать, но всем похер, как обычно.
Ну и, по, поводу скромности первой очереди - она попала как раз на конструктивисткое время...
Да дело не в конструктивизме, она как раз чуть позже, в "постконструктивизме", как теперь говорят.
А скромность - из-за огромного количества утрат и переделок. Многое строилось на светильниках и на материалах, та же плитка зачастую была не одноцветная как при хруще, а многоцветная - пруф на Александровском саду, спуск на платформу к Международной. Комсомольскую радиальную никак скромной не назвать. Восстановить те же светильники на Арбатской мелкой, и на Парке Культуры (там ещё и раскладку плитки надо восстановить) - сразу будет видно какая она эта первая очередь. Киевская филёвская - яркий тому пример.
Ага, станция глубокого заложения на небольшой глубине... Интересно, а есть в Москве или еще где-то в СНГ, кроме Харькова, еще станции глубокого заложения, на которые стандартному пассажиру можно спуститься без эскалатора?
"Госпром". Типичная трехсводчатая станция, колонно-пилонная, глубокого заложения, глубина 20м. Линия проходит под станцией мелкого заложения Университет, на которую пересадка. Можно по лестнице спуститься на "Университет", потом по переходу с лестницами без эскалаторов спуститься на "Госпром". (К собственному вестибюлю эскалатор, конечно, есть, да и у "Университета" к одному из вестибюлей эскалатор, но маршрут без эскалаторов возможен)
Относительно недавно все же можно было срезать по первому переходу 44 года, загородка не была сплошной А про транзитный переход с красной на синюю даже интересно - кто-то вообще пользуется этим маршрутом, когда рядом арбатская с библиотекой? )
Если ехать с востока - нафига проезжать еще остановку для пересадки, и потом ее же обратно? Тем более, что на той 4-станционной пересадке толпы народу. В час пик там минут 15 пересаживаться будешь.
Comments 38
Reply
Reply
Reply
Ну и, по,
поводу скромности первой очереди - она попала как раз на конструктивисткое время...
Reply
А скромность - из-за огромного количества утрат и переделок. Многое строилось на светильниках и на материалах, та же плитка зачастую была не одноцветная как при хруще, а многоцветная - пруф на Александровском саду, спуск на платформу к Международной.
Комсомольскую радиальную никак скромной не назвать. Восстановить те же светильники на Арбатской мелкой, и на Парке Культуры (там ещё и раскладку плитки надо восстановить) - сразу будет видно какая она эта первая очередь.
Киевская филёвская - яркий тому пример.
Reply
Интересно, а есть в Москве или еще где-то в СНГ, кроме Харькова, еще станции глубокого заложения, на которые стандартному пассажиру можно спуститься без эскалатора?
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
А про транзитный переход с красной на синюю даже интересно - кто-то вообще пользуется этим маршрутом, когда рядом арбатская с библиотекой? )
Reply
Reply
Leave a comment